Дарина Малишевская
Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях, их значении в жизни людей. Развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о профессиях людей и необходимые предметы для их деятельности. Закрепить представление детей о предметах каждой профессии, продолжать учить составлять рассказ по опорной схеме.
Развивающие: Развивать способности к классификации предметов нужной профессии, обобщению. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога, умение правильно строить фразы. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться.
Материалы: Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, мяч, посылка, инструменты разных профессий (ножницы, половник, расческа, мел, весы, каска пожарного, жезл, кисть, опорная схема для рассказа о любимой профессии.
Предварительная работа:
Беседы с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей. («Сколько профессий может освоить человек?», «Что определяет название профессии?», «Почему человек стремится овладеть профессией?», «Какая профессия самая лучшая? Почему?», «Кем я мечтаю быть? Чему я для этого я должен научиться?»).
Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
Чтение художественной литературы:
«В кошачей неотложке» (А. Барто)
«Когда я вырасту» (Алексей Карамышев)
«Профессии» (Виталий Тунников)
Сказки для дошкольников о профессиях «Пожарнички» Юрий Согрин
«Сказка о пропавших профессиях» Писарева Светлана
Познавательные рассказы для детей о профессиях
«Вагон с белой полосой».
Чтение загадок, пословиц и поговорок о труде и профессиях людей.
Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Назови одним словом», «Назови слова – действия».
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Больница», «Магазин».
Ход занятия:
Орг. момент.
Передавая мяч по кругу,
Улыбнемся мы друг другу,
«С добрым утром!» - скажем дружно,
Нам скучать совсем не нужно!
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо, но письмо необычное, а видеописьмо! Давайте его посмотрим!
(в письме говорится, что девочка Мила предлагает выполнить разные задания, чтобы узнать, что вы знаете о профессиях)
Воспитатель: Дети, а что такое профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Воспитатель: А теперь давайте к первому заданию.
«Отгадай профессию»
Если вдруг болит живот
Или кашель, в горле жжёт,
Не пугайся и не плачь,
Ведь придёт на помощь… (Врач)
Это кто же он такой?
Вкусной радует едой,
Каши и супы нам варит,
Что-то тушит, парит, жарит,
Может пироги испечь.
И о ком ведётся речь? (Повар)
На машине красной мчится,
Если вдруг беда случится.
Настоящий он герой,
Ведь с огнём вступает в бой.
И хоть этот враг коварный,
Победит его… (Пожарный)
Мама с папой — на работу,
Ну а дети — в детский сад.
Окружит их кто заботой
Очень многому научит
И сумеет поиграть.
Кто их друг, помощник лучший?
Вам не трудно отгадать! (Воспитатель)
Всё расскажет о товаре.
Он на ярмарке, базаре,
Где стеклянные витрины
И прилавки магазина.
Где продуктам нет конца,
Там никак без… (Продавца)
Нам в аптеке помогает,
Про лекарства много знает.
Подадим ему рецепт —
Даст, что нужно … (Фармацевт)
Хулиганит если кто-то,
То тогда его работа
Беспорядок прекратить,
Наш покой всегда хранить. (Полицейский)
Как правильно слова писать,
Задачи сложные решать,
На карте страны находить —
Всему он сможет научить. (Учитель)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились отлично!
А теперь следующее задание. Выходим на ковер и делаем круг. Я вам говорю фразу и бросаю мяч, а вы говорите полным ответом, что это за профессия, только будьте очень внимательны.
Игра «Назови профессию»
стрижет волосы … парикмахер
ловит преступников… полицейский
готовит еду… повар
делает прививки… доктор
водит автомобиль… водитель
учит детей… учитель
продает хлеб…. продавец
тушит пожар…. пожарный
красит стены… маляр
водитель поезда… машинист
строит дома… строитель
рисует картины …художник
разносит почту… почтальон
управляет самолетом… летчик
ухаживает за садом… садовник
шьет одежду. портной
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много профессий вы знаете.
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть посылка, которую прислала Мила, в ней лежит много интересных вещей.
Игра «Кому, что нужно для работы?»
Каждый из вас по очереди возьмет один предмет из посылки и расскажет, людям какой профессии нужен этот инструмент.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились правильно!
Физкультминутка «Профессии»
Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью,
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник- делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)
В профессии мы поиграли,
Пора занятие продолжать.
Воспитатель: А теперь Мила хочет узнать о той профессии, которая вам больше всего нравится. А поможет вам схема описательного рассказа.
Дети описывают профессии людей по опорной схеме и плану.
«Моя любимая профессия»
• Что это за профессия?
• Носят ли люди этой профессии форменную одежду? Если да, то какую?
• Какие инструменты нужны людям этой профессии? (Атрибуты профессии).
• Это какая профессия – мужская, женская или общая?
• С кем или чем работают люди этой профессии?
• Что делают люди этой профессии?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как много разных и интересных профессий мы сегодня вспомнили.
- А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть?
Ответы детей.
-Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.
- А как вы думаете, учиться легко?
Ответы детей.
- Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы выполнили все задания, которые прислала Мила? Давайте послушаем!
(Девочка Мила хвалит ребят за отличное выполнение всех заданий и дарит небольшой подарок (раскраски, который лежит в посылке).
Воспитатель: Какие замечательные подарки подарила нам Мила, а давайте ей тоже сделаем подарок: нарисуем людей разных профессий и отправим рисунки письмом!
Работа детей.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы сегодня отлично потрудились!