Тимошенко
Конспект занятия в подготовительной группе «В школу с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №11 г. Ардон
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию
«В школу с Буратино»
Воспитатель: Тимошенко Н. Е.
2024 г.
Цель: выявить полученные знания детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать задачи. Закрепить знание детей о гласных и согласных звуках, делить слова на слоги.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В школу с Буратино“» размещена в разделах
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном счете.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
• Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т. д.).
• Закрепить умение решать задачи.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, картинка – фон.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей! Давайте поздороваемся с гостями и подарим друг другу хорошее настроение.
Здравствуй, солнце –золотое
Здравствуй, небо-голубое
Здравствуй, легкий ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуйте.
Воспит. :Сегодня у нас необычный день. Я приготовила для вас задания,но они будут сложными,но интересными. За выполненные задания вы будете получать букву,а потом мы составим слово. («ШКОЛА»)
-Вы готовы?Тогда удачи!
Организационный момент.
(Стук в дверь, заходит Буратино)
Буратино : Здравствуйте, ребята.
Вос. : Здравствуй, Буратино. Что случилось?
Бур. :Я пришел к вам за помощью. Мне скоро идти в школу, а я ничего не знаю. Даже считать не умею.
Вос. : Ребята, поможем Буратино? (ответы)
-Скажите, пожалуйста, на каком занятии мы учимся счету, различать геометрические фигуры? ( ответ: математика)
Тогда отправляемся в математическую страну.
Вос. : Присаживайтесь за столы.
Задание № 1: «Догадайся и ответь»
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько месяцев в году?
- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)
- Сколько дней в недели?
Воспит. :Молодцы,вы справились с первым заданием и получаете 1 букву.
(Получают 1 букву «Ш»)
Итак, 2-ое задание: «Цифры заблудились»
Все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Элина, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
Давид, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
-Буратино, мы научили тебя счету?
Воспит. : Ребята, вы получаете 2 букву: «К»(дети называют букву)
3-ое задание: «Загадки»
1. Два жучка бежали в домик
Им навстречу муравей
Сколько будет насекомых
Сосчитай-ка поскорей. (2+1=3)
2. 5 яблок в корзине
В вазе-4
У Саши одно, сколько всего? (5+4+1=10)
3. 6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди? (6-1=5)
(Получают 3 букву «О»)
Воспит. : Сейчас предлагаю отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику:
Моя семья.
1234-Кто живет у нас в квартире?
12345-Всех смогу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка,
Два кота, мой щенок, сверчок и я-
Вот и вся моя семья.
4-ое задание: «Поставь нужный знак»
И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 9 9 5 6
3 2 6 7 1 2
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.
(Получают 4 букву «Л»)
5-ое задание: «Ориентировка в пространстве»
Жители математической страны очень любят рисовать. Давайте мы нарисуем и подарим наши картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.
И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
Под лавкой нарисуйте цветочек, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем левом углу солнышко, справа изобразите две бабочки.
Воспит. : Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и получаете последнюю букву «А». Собрать слово: «ШКОЛА»
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Нас ждет физминутка!
БУРАТИНО.
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Три-нагнулся.
Влево-вправо повернулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать.
Нужно на носочки встать.
6-ое задание: «Закончи фразу».
-Наша речь состоит из (предложений)
-Предложения состоят из…. (слов)
-Слова состоят из (букв и звуков)
-Какие бывают звуки? (глас. И согл.)
7-ое задание: «Разбор слова «ШКОЛА»»
Звуковой анализ слова «ШКОЛА».
8-ое задание: «Исправь ошибку»
-Червяк клевал воробья.
-В цветке стояла ваза.
-Грибы собирали детей в корзину.
-Пушистая мышка поймала кошку.
Воспит. : Ребята, как вы думаете, вы готовы идти в школу? (ДА)
-Буратино, ребята помогли тебе?
Буратино : Большое вам спасибо за помощь.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математической стране и Буратино вам очень благодарен за помощь.
Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?