Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «В школу с Буратино»

Тимошенко
Конспект занятия в подготовительной группе «В школу с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №11 г. Ардон

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию

«В школу с Буратино»

Воспитатель: Тимошенко Н. Е.

2024 г.

Цель: выявить полученные знания детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать задачи. Закрепить знание детей о гласных и согласных звуках, делить слова на слоги.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В школу с Буратино“» размещена в разделах

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном счете.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

• Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т. д.).

• Закрепить умение решать задачи.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, картинка – фон.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей! Давайте поздороваемся с гостями и подарим друг другу хорошее настроение.

Здравствуй, солнце –золотое

Здравствуй, небо-голубое

Здравствуй, легкий ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуйте.

Воспит. :Сегодня у нас необычный день. Я приготовила для вас задания,но они будут сложными,но интересными. За выполненные задания вы будете получать букву,а потом мы составим слово. («ШКОЛА»)

-Вы готовы?Тогда удачи!

Организационный момент.

(Стук в дверь, заходит Буратино)

Буратино : Здравствуйте, ребята.

Вос. : Здравствуй, Буратино. Что случилось?

Бур. :Я пришел к вам за помощью. Мне скоро идти в школу, а я ничего не знаю. Даже считать не умею.

Вос. : Ребята, поможем Буратино? (ответы)

-Скажите, пожалуйста, на каком занятии мы учимся счету, различать геометрические фигуры? ( ответ: математика)

Тогда отправляемся в математическую страну.

Вос. : Присаживайтесь за столы.

Задание № 1: «Догадайся и ответь»

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько месяцев в году?

- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)

- Сколько дней в недели?

Воспит. :Молодцы,вы справились с первым заданием и получаете 1 букву.

(Получают 1 букву «Ш»)

Итак, 2-ое задание: «Цифры заблудились»

Все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Элина, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

Давид, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

-Буратино, мы научили тебя счету?

Воспит. : Ребята, вы получаете 2 букву: «К»(дети называют букву)

3-ое задание: «Загадки»

1. Два жучка бежали в домик

Им навстречу муравей

Сколько будет насекомых

Сосчитай-ка поскорей. (2+1=3)

2. 5 яблок в корзине

В вазе-4

У Саши одно, сколько всего? (5+4+1=10)

3. 6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди? (6-1=5)

(Получают 3 букву «О»)

Воспит. : Сейчас предлагаю отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику:

Моя семья.

1234-Кто живет у нас в квартире?

12345-Всех смогу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка,

Два кота, мой щенок, сверчок и я-

Вот и вся моя семья.

4-ое задание: «Поставь нужный знак»

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4 5 9 9 5 6

3 2 6 7 1 2

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

(Получают 4 букву «Л»)

5-ое задание: «Ориентировка в пространстве»

Жители математической страны очень любят рисовать. Давайте мы нарисуем и подарим наши картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

Под лавкой нарисуйте цветочек, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем левом углу солнышко, справа изобразите две бабочки.

Воспит. : Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и получаете последнюю букву «А». Собрать слово: «ШКОЛА»

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Нас ждет физминутка!

БУРАТИНО.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Три-нагнулся.

Влево-вправо повернулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

6-ое задание: «Закончи фразу».

-Наша речь состоит из (предложений)

-Предложения состоят из…. (слов)

-Слова состоят из (букв и звуков)

-Какие бывают звуки? (глас. И согл.)

7-ое задание: «Разбор слова «ШКОЛА»»

Звуковой анализ слова «ШКОЛА».

8-ое задание: «Исправь ошибку»

-Червяк клевал воробья.

-В цветке стояла ваза.

-Грибы собирали детей в корзину.

-Пушистая мышка поймала кошку.

Воспит. : Ребята, как вы думаете, вы готовы идти в школу? (ДА)

-Буратино, ребята помогли тебе?

Буратино : Большое вам спасибо за помощь.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математической стране и Буратино вам очень благодарен за помощь.

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект занятия по математике «Что потерял Буратино» в подготовительной группеКонспект занятия по математике «Что потерял Буратино» в подготовительной группе Задачи: закрепить умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Учить детей называть части круга: четвертинка, половинка.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино выполнить домашнее задание»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино выполнить домашнее задание» Задачи: Сформировать умение составлять задачи на сложение и вычитание, опираясь на схему - модуль. Продолжать закреплять умение называть.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Задачи: - расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «В школу с Буратино»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 20:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «В школу с Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Тимошенко (УИ 3185389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД