Ирина Попова
Конспект занятия в подготовительной группе «Толерантность — дорога к миру»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в подготовительной группе
«Толерантность – дорога к миру»
Воспитатель: Попова Ирина Александровна
Цель: формирование основ толерантной культуры личности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу;
- Активизировать словарь по данной теме: ограниченные возможности, понимание, принятие.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Толерантность — дорога к миру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать умение детей вести диалог;
- Развивать коммуникативные навыки детей, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор; ноутбук с презентацией; иллюстрации с изображением глухих, слабовидящих детей и детей в инвалидной коляске; платок для эксперимента.
Предварительная работа:
Чтение и слушание сказок. Составление выставки иллюстраций «Такие разные дети».
Ход занятия
- Сегодня мы поговорим о нас. Мы одинаковые или разные?
(слайд 2)
- Я прошу встать девочек. А теперь мальчики. А теперь подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. А теперь те, кто любит есть солёные огурцы. Кто любит яблоки. Подумайте, какие мы?
(ответы детей).
- Да, ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, но кто-то любит одно, кто-то другое, кто-то может сделать одно, кто-то другое. Что нам помогает быть вместе и не ссориться? Терпение к особенностям друг друга. Если люди будут дружные, будут уважать и принимать друг друга со всеми особенностями, то не будет спора в группе, раздора в семье, не будет войны. Это и есть толерантность.
(дружба, уважение, понимание и принятие друг друга).
-Ребята, что за иллюстрации на выставке? (ответы детей)
-Это тоже дети, но чем они отличаются от нас? (ответы детей)
(слайд 3)
- К сожалению, эти дети с нарушением здоровья, с тяжелыми заболеваниями, с последствиями травм и ДТП. Это дети с ограниченными возможностями: слабослышащие, слабовидящие дети и дети на инвалидных колясках.
-Скажите, им легко или тяжело жить среди обычных людей? (ответы детей)
Им нелегко, они не могут много из того, что доступно вам, потому их и называют: «Люди с ограниченными возможностями»
- Давайте, проведё м эксперимент:
1)Завязать ребёнку глаза и предложить пройти по группе. (предложить рассказать о своих ощущениях).
(слайд 4) Это ощущения любого слепого ребёнка.
2)Закрыть уши и попытаться понять чужую речь (предложить рассказать о своих ощущениях).
(слайд 5) Так чувствует себя глухой ребёнок.
3) (слайд 6) Какие ограничения у таких детей?
- Этим детям и так тяжело, но они часто сталкиваются с равнодушным отношением окружающих. С такими детьми можно дружить? А вы умеете дружить?
Физкультминутка
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши,
Друзья (соединяем руки ладонями).
Что можно делать вместе? Как помочь таким детям?
(слайд 7)
- Для слабовидящих детей создали специальный шрифт - «Азбуку Брайля», с помощью которой люди смогли читать книги (раздать листочки со словом МАМА на шрифте Брайля).
(слайд 8)
- Слабослышащие дети пользуются слуховыми аппаратами или азбукой глухих. (слайд 9)сказать МАМА с помощью азбуки жестов).
(слайд 10)
- Дети на колясках могут заниматься спортом и танцевать.
(слайд 11)
Дети с ограниченными возможностями могут стать художниками, музыкантами, актёрами, спортсменами.
(слайд 12)
На огромной на планете очень разные есть дети:
Тихие и шумные, смелые и умные
Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки
Кто-то ростом не велик, кто-то слабый ученик
У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки
Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх не умел
Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться, словно братьев всех любить,
И тогда на белом свете так чудесно будет жить!
(слайд13)
- Как следует себя вести, если мы встретим ребёнка с ограниченными возможностями?
Не показывать на них пальцем при встрече, помогать при необходимости, просто навещать и заниматься вместе интересными делами.
Почему говорят, что: «Есть превосходные люди, которые невыносимы и есть другие, которые нравятся со всеми недостатками». Если мы будем толерантны, т. е. какие? Это и есть толерантность. Это дорога к миру.
(слайд 14)
Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый ребёнок – радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо!
(слайд 15)