МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Толерантность — дорога к миру»

Ирина Попова
Конспект занятия в подготовительной группе «Толерантность — дорога к миру»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия в подготовительной группе

«Толерантность – дорога к миру»

Воспитатель: Попова Ирина Александровна

Цель: формирование основ толерантной культуры личности детей.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу;

- Активизировать словарь по данной теме: ограниченные возможности, понимание, принятие.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Толерантность — дорога к миру“» размещена в разделах

- Развивать умение детей вести диалог;

- Развивать коммуникативные навыки детей, вызвать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор; ноутбук с презентацией; иллюстрации с изображением глухих, слабовидящих детей и детей в инвалидной коляске; платок для эксперимента.

Предварительная работа:

Чтение и слушание сказок. Составление выставки иллюстраций «Такие разные дети».

Ход занятия

- Сегодня мы поговорим о нас. Мы одинаковые или разные?

(слайд 2)

- Я прошу встать девочек. А теперь мальчики. А теперь подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. А теперь те, кто любит есть солёные огурцы. Кто любит яблоки. Подумайте, какие мы?

(ответы детей).

- Да, ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, но кто-то любит одно, кто-то другое, кто-то может сделать одно, кто-то другое. Что нам помогает быть вместе и не ссориться? Терпение к особенностям друг друга. Если люди будут дружные, будут уважать и принимать друг друга со всеми особенностями, то не будет спора в группе, раздора в семье, не будет войны. Это и есть толерантность.

(дружба, уважение, понимание и принятие друг друга).

-Ребята, что за иллюстрации на выставке? (ответы детей)

-Это тоже дети, но чем они отличаются от нас? (ответы детей)

(слайд 3)

- К сожалению, эти дети с нарушением здоровья, с тяжелыми заболеваниями, с последствиями травм и ДТП. Это дети с ограниченными возможностями: слабослышащие, слабовидящие дети и дети на инвалидных колясках.

-Скажите, им легко или тяжело жить среди обычных людей? (ответы детей)

Им нелегко, они не могут много из того, что доступно вам, потому их и называют: «Люди с ограниченными возможностями»

- Давайте, проведё м эксперимент:

1)Завязать ребёнку глаза и предложить пройти по группе. (предложить рассказать о своих ощущениях).

(слайд 4) Это ощущения любого слепого ребёнка.

2)Закрыть уши и попытаться понять чужую речь (предложить рассказать о своих ощущениях).

(слайд 5) Так чувствует себя глухой ребёнок.

3) (слайд 6) Какие ограничения у таких детей?

- Этим детям и так тяжело, но они часто сталкиваются с равнодушным отношением окружающих. С такими детьми можно дружить? А вы умеете дружить?

Физкультминутка

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши,

Друзья (соединяем руки ладонями).

Что можно делать вместе? Как помочь таким детям?

(слайд 7)

- Для слабовидящих детей создали специальный шрифт - «Азбуку Брайля», с помощью которой люди смогли читать книги (раздать листочки со словом МАМА на шрифте Брайля).

(слайд 8)

- Слабослышащие дети пользуются слуховыми аппаратами или азбукой глухих. (слайд 9)сказать МАМА с помощью азбуки жестов).

(слайд 10)

- Дети на колясках могут заниматься спортом и танцевать.

(слайд 11)

Дети с ограниченными возможностями могут стать художниками, музыкантами, актёрами, спортсменами.

(слайд 12)

На огромной на планете очень разные есть дети:

Тихие и шумные, смелые и умные

Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки

Кто-то ростом не велик, кто-то слабый ученик

У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки

Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх не умел

Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить,

И тогда на белом свете так чудесно будет жить!

(слайд13)

- Как следует себя вести, если мы встретим ребёнка с ограниченными возможностями?

Не показывать на них пальцем при встрече, помогать при необходимости, просто навещать и заниматься вместе интересными делами.

Почему говорят, что: «Есть превосходные люди, которые невыносимы и есть другие, которые нравятся со всеми недостатками». Если мы будем толерантны, т. е. какие? Это и есть толерантность. Это дорога к миру.

(слайд 14)

Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый ребёнок – радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо!

(слайд 15)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Классный час «Толерантность — путь к миру» Цель: Познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.

Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь»Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь» Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Дорога жизни, Вечный огонь. Предлагаем.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорога в школу»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорога в школу» Цели: -Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и видах транспорта, в игровой форме совершенствовать практические.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога»Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога» Программные задачи О: повторить наземные виды транспорта, что такое железная дорога, поезд; продолжать учить детей приемам лепки – раскатывать.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

НОД «Путешествие в страну Толерантность» в подготовительной группеНОД «Путешествие в страну Толерантность» в подготовительной группе НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Толерантность»Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности.

Родительское собрание «Толерантность в развитии конфликтов» в подготовительной группе Время проведения: на усмотрение воспитателя. Форма проведения: игра – тренинг. Продолжительность: 1 – 1,5 часа. Цель: ознакомить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Толерантность — дорога к миру»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 15:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Толерантность — дорога к миру»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД