Наталья Кнурова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Счет. Задачи на нахождение суммы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование начальных математических знаний.
Обучающие задачи :
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение составлять число из двух меньших.
Развивающие задачи :
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, слуховую память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи :
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Счет, Задачи на нахождение суммы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Подготовить : буквы:
ш к о л а
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Вы узнали их? Да, это наши знакомые зайцы Кося и Мотя. Давайте поприветствуем их. Но, что-то наши зайцы очень грустные, глазки опустили и уши повесили.
Воспитатель:
Ну-ка, дети, встанем в круг.
Ты - мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Пожелайте друг другу удачного дня и хорошего настроения, а я вам желаю быть внимательными, находчивыми, дружными. Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшится, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам. (сесть за парты)
Воспитатель: Ребята, оказывается у наших гостей, зайцев Коськи и Моти, грустное настроение из-за того, что им нужно идти в лесную школу, где учатся дети лесных зверей, а они не выполнили домашнее задание. Плохую оценку они получать не хотят. Вот зайцы Коська и Мотя пришли к нам за помощью. Вы согласны помочь зайцам?
Дети: Да
В: За каждое выполненное задание зайцы будут дарить вам по букве, из которых потом вы сможете составить слово.
Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку (ПОДНИМИ)
В: Первое задание называется «Математическая Разминка». Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны постараться на них быстро ответить.
Выложить из математического набора цифр ряд чисел от 1 до 10.
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
3. Покажите пожалуйста,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;
б)покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
4. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
5. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
6. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
7. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
8. Сравните числа : 3 и 4, 7 и 8, 5 и 9.
9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе.
-Сколько выходных дней в неделе? Хорошо справились с разминкой.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Для выполнения первого задания нужно заселить домики цифрами, чтобы получилось число, живущее на крыше домика.
«Состав числа»
Молодцы!
И за это Заяц Коська дарит вам первую букву. Как называется эта буква?
Ответы детей: Буква «Ш». (выставляю её на доске).
«Лишнее слово»
Воспитатель:
-Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Молодцы. За это вам зайцы дарят следующую букву. Буква «К»
«Физминутка»
Пришло время отдохнуть.
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
Воспитатель: В следующем задании зайцы просят помочь с задачами.
Воспитатель: - Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку:
УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ,
1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то,
что нужно найти)
3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить,
объединить, прибавить)
4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Хорошо!
Воспитатель: - Давайте решим задачу.
- Послушайте задачу : «На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?».
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
- Как называется эта часть задачи?
Воспитатель: - Условие, это то, что нам уже известно.
Воспитатель: - «Сколько всего овощей?»
Ответы детей: - Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Воспитатель: - Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: - Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Педагог: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: - Всего 5 овощей.
Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?»
- Молодцы! Справились с задачей.
Воспитатель. Молодцы! Заяц Мотя и заяц Коська дарят нам еще одну букву. Как называется эта буква «О»
Воспитатель: А сейчас у вас сложнее задачки.
Воспитатель: Молодцы. Коська и Мотя дарят букву «Л»
«Минутка для шутки»
А теперь загадки:
- Сколько спинок у трёх свинок? (три).
-Сколько хвостов у двух котят? (два).
-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять).
-Сколько рогов у двух быков? (четыре).
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (четыре).
-Сколько задних лап у двух зайчат? (четыре).
Сколько домишек у ста муравьишек? (один).
У бабушки два правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (один).
Воспитатель: За это вам зайцы дарят последнюю букву. «А»
Вот и помогли мы с вами нашим знакомым зайцам выполнить все задания. Какое слово получилось?
Ответы детей: Получилось слово ШКОЛА. Молодцы.
ш к о л а
Воспитатель: Смотрите, зайцы Коська и Мотя улыбаются и благодарят вас за помощь. Теперь они могут идти в школу.
Вспомните какие задания вы выполняли?
Какое задание особенно понравилось?
Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились