Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Счет. Задачи на нахождение суммы»

Наталья Кнурова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Счет. Задачи на нахождение суммы»

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Обучающие задачи :

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение составлять число из двух меньших.

Развивающие задачи :

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, слуховую память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Счет, Задачи на нахождение суммы“» размещена в разделах

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Подготовить : буквы:

ш к о л а

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Вы узнали их? Да, это наши знакомые зайцы Кося и Мотя. Давайте поприветствуем их. Но, что-то наши зайцы очень грустные, глазки опустили и уши повесили.

Воспитатель:

Ну-ка, дети, встанем в круг.

Ты - мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Пожелайте друг другу удачного дня и хорошего настроения, а я вам желаю быть внимательными, находчивыми, дружными. Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшится, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам. (сесть за парты)

Воспитатель: Ребята, оказывается у наших гостей, зайцев Коськи и Моти, грустное настроение из-за того, что им нужно идти в лесную школу, где учатся дети лесных зверей, а они не выполнили домашнее задание. Плохую оценку они получать не хотят. Вот зайцы Коська и Мотя пришли к нам за помощью. Вы согласны помочь зайцам?

Дети: Да

В: За каждое выполненное задание зайцы будут дарить вам по букве, из которых потом вы сможете составить слово.

Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку (ПОДНИМИ)

В: Первое задание называется «Математическая Разминка». Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны постараться на них быстро ответить.

Выложить из математического набора цифр ряд чисел от 1 до 10.

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

3. Покажите пожалуйста,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;

б)покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

4. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

5. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

6. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

7. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

8. Сравните числа : 3 и 4, 7 и 8, 5 и 9.

9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе.

-Сколько выходных дней в неделе? Хорошо справились с разминкой.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Для выполнения первого задания нужно заселить домики цифрами, чтобы получилось число, живущее на крыше домика.

«Состав числа»

Молодцы!

И за это Заяц Коська дарит вам первую букву. Как называется эта буква?

Ответы детей: Буква «Ш». (выставляю её на доске).

«Лишнее слово»

Воспитатель:

-Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Молодцы. За это вам зайцы дарят следующую букву. Буква «К»

«Физминутка»

Пришло время отдохнуть.

Мы считали, мы считали

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим!

Воспитатель: В следующем задании зайцы просят помочь с задачами.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку:

УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ,

1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то,

что нужно найти)

3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить,

объединить, прибавить)

4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Хорошо!

Воспитатель: - Давайте решим задачу.

- Послушайте задачу : «На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?».

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

Воспитатель: - Условие, это то, что нам уже известно.

Воспитатель: - «Сколько всего овощей?»

Ответы детей: - Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Воспитатель: - Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: - Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Педагог: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: - Всего 5 овощей.

Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?»

- Молодцы! Справились с задачей.

Воспитатель. Молодцы! Заяц Мотя и заяц Коська дарят нам еще одну букву. Как называется эта буква «О»

Воспитатель: А сейчас у вас сложнее задачки.

Воспитатель: Молодцы. Коська и Мотя дарят букву «Л»

«Минутка для шутки»

А теперь загадки:

- Сколько спинок у трёх свинок? (три).

-Сколько хвостов у двух котят? (два).

-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять).

-Сколько рогов у двух быков? (четыре).

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (четыре).

-Сколько задних лап у двух зайчат? (четыре).

Сколько домишек у ста муравьишек? (один).

У бабушки два правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (один).

Воспитатель: За это вам зайцы дарят последнюю букву. «А»

Вот и помогли мы с вами нашим знакомым зайцам выполнить все задания. Какое слово получилось?

Ответы детей: Получилось слово ШКОЛА. Молодцы.

ш к о л а

Воспитатель: Смотрите, зайцы Коська и Мотя улыбаются и благодарят вас за помощь. Теперь они могут идти в школу.

Вспомните какие задания вы выполняли?

Какое задание особенно понравилось?

Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект занятия «Занимательный счет» в подготовительной группе Цель: развитие математических способностей воспитанников, логического мышления. Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные.

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Счет. Задачи на нахождение суммы»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 20:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Счет. Задачи на нахождение суммы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кнурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД