оксана прокопенко
Конспект занятия в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помоги пожарному».
Цели и задачи:
-закрепить знания о причинах возникновения пожара;
-расширить представление детей о форме пожарных;
-формировать умение правильно выбирать цветовую гамму;
-продолжать освоение приема наложения;
-совершенствовать технику вырезания по шаблонам;
-активизировать самостоятельность в наклеивании деталей.
Оборудование и материал.
Для воспитателя:
-плакаты на тему «Пожарная безопасность»;
-иллюстрации на тему «Как нельзя шутить с огнём»;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
-изображение пожарного в форме.
На каждого ребенка:
-на листе бумаги «несобранный» пожарный;
-цветная бумага;
-ножницы;
-простой карандаш;
-кисточка;
-клей;
-клеёнка;
-шаблоны.
План занятия.
1. Организационный момент.
3. Беседа с детьми о профессии пожарного, о его форме. Дети рассказывают о причинах возникновения пожара.
4. Объяснение порядка выполнения работы.
5. Выполнение работы. Физкультминутка.
6. Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
На доске висят иллюстрации и плакаты по теме.
2. Подготовка к восприятию. Загадка.
Воспитатель. С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
Дети. Пожарники!
3. Беседа.
Воспитатель показывает детям плакат с изображением пожарного, расспрашивает детей о его отважной профессии; о форме, в которую одет. Уточняет, из каких элементов состоит костюм. Дети, сидя за столом, отвечают, что она красного цвета, состоит из шлема, куртки и штанов огнестойкого материала, перчаток и ботинок.
Воспитатель. Ребята, как вы считаете, что может стать причиной пожара?
Дети по цепочке отвечают, опираясь на иллюстрации и плакаты, вывешенные ранее.
4. Объяснение порядка выполнения работы.
Воспитатель обращает внимание на пожарных, лежащих перед детьми на рабочих местах.
Воспитатель. Дети! Пожар необходимо тушить немедленно. А вот у нас с вами пожарные, совершенно не готовые к подвигу. Подскажите: что необходимо сделать?
Дети. Одеть пожарного.
Воспитатель обсуждает с детьми, какого цвета следует выбрать бумагу, показывает последовательность работы:
1. Подбираем нужные по размеру и цвету листы цветной бумаги и прикладываем к ним шаблоны частей костюма: штанов, куртки, ботинок, шлема. Делаем все аккуратно, чтобы шаблоны не выходили за пределы бумаги.
2. Простым карандашом обводим шаблоны. Вырезаем получившиеся части костюма.
3. Приступаем к наклеиванию деталей костюма. Очень важно последовательность их приклеивания. Сначала наклеиваются ботинки, затем штаны, т. к. должны немного прикрывать ботинки. Потом приклеивается куртка, т. к. она должна немного прикрывать штаны. Последним приклеивается шлем.
Воспитатель напоминает правила нанесения клея на детали, о необходимости использования клеенки и салфетки для удаления лишнего клея.
5. Выполнение работы. Физкультминутка.
Дети приступают к работе. После того, как большая часть работы сделана, воспитатель предлагает детям поиграть.
Воспитатель. Ребята! Давайте немножко отдохнем и поиграем! Я буду задавать вопросы, а вы отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» и хлопать или молчать.
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит огнем утром, вечером и днем?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
После игры дети заканчивают свои работы.
6. Подведение итогов.
Проводится выставка работ. Дети выбирают самого опрятного пожарного.