Насовская Ирина
Конспект занятия в подготовительной группе по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей со сказкой А. С. Пушкина, ее героями; углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, характер героев.
Ход занятия:
1. Вступительный этап
-Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Море волнуется раз»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут покажи.
Темочки:
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Чтение, детская литература
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Какие замечательные рыбки у нас получились. Сегодня мы с вами познакомимся с произведением, в котором тоже будет присутствовать рыбка. Но перед тем, как мы начнем, для вас специальное задание: вам нужно расшифровать название этого произведения. Для того, чтобы у вас это получилось, нужно подумать, какие два слова можно получить из набора букв: ы, р, б, к, а.
Конечно, рыбак и рыбка. Это произведение о рыбаке и рыбке. Но для того, чтобы название получилось полным, в процессе чтения вам нужно будет определиться, какой жанр у этого произведения. Какие жанры вам известны?
2. Основной этап
Чтение сказки.
Понравилось ли вам произведение? Какой у него жанр? Почему? Сказка — это вымысел, где оживают животные, птицы, могут присутствовать волшебные существа. А произведение, которое мы прочитали, так и называется «Сказка о рыбаке и рыбке»
Эту сказку написал Александр Сергеевич Пушкин (портрет) - русский поэт, он известен всему миру. Родился он очень давно, более 200 лет назад. В доме у него было очень много книг, его отец очень любил читать и писал стихи, и Пушкин тоже рано стал писать стихи. Прошло уже очень много времени с тех пор, как жил великий поэт, о его произведения не забыты. Пушкина помнят не только в нашей стране, но и во всем мире.
Чем вам запомнилась сказка? Какой главный смысл? Каких героев высмеивал Пушкин? Какими словами он описывал старуху? Какой был старик? Какие желания выполняла рыбка? Сколько раз ходил старик к морю? Что становилось с морем с каждым желанием старухи?
Давайте прослушаем несколько мелодий и подумаем, кого они характеризуют.
1) Спокойная, добрая мелодия- старик
2) Тревожная, громкая- старуха
А теперь давайте попробуем изобразить руками море?
1 раз- море спокойное- плавное движение руками
2 раз- неспокойное море- более быстрые движения руками
3 раз- бушующее море- резкие движения руками
4 раз- шторм на море- быстрые и резкие движения руками
Что хотел сказать Пушкин, изображая разное море? Как закончилась сказка? (старуха осталась у разбитого корыта) Почему? (была очень жадной) С тех пор выражение «остаться у разбитого корыта» стало пословицей у людей очень завистливых и жадных. Чему вас научила эта сказка?
3. Заключительный этап
Какое желание вы бы загадали? Представьте, что вы увидели золотую рыбку. Попробуйте изобразить ее. Прошепчите ей свое желание.