Наталья Воскобоева
Конспект занятия в подготовительной группе «Символ Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Символ Великой Победы» в подготовительной группе.
Цель: Расширение знаний детей о символах Победы.
Задачи:
Обучающие: расширить знания детей о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны; учить детей выполнять георгиевскую ленту из цветной бумаги.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Символ Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, память; развивать мелкую моторику рук; закрепить навыки работы с ножницами и клеем.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, желание дарить радость людям, которые защищали Родину; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познание
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, музыкальная колонка, воздушные шары, флешка, цветная бумага, клей карандаш, ножницы, салфетка, клеенка, логотип для ленты.
НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Наталья Сергеевна. К нам пришли гости, Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сейчас дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Вот и хорошо, настроение я вижу у всех отличное. Проходите на стульчики.
Слышится стук в дверь. В группу вносят разноцветные шары.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам принесли? Воздушные шары, интересно от кого?
Воспитатель: Посмотрите, здесь и письмо прикреплено, на письме написано от Знайки, для детей детского сада «Солнышко» подготовительной группе «Непоседы». Все правильно, сюда принесли шарики?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что написано в письме?
Дети: Да.
(Воспитатель вскрывает конверт)
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Знайка, я все знаю в этом мире, и вот решил написать вам письмо, скоро близится юбилей Великой Победы, и я хочу, чтобы вы про него не забыли, и поздравили всех ветеранов с этим замечательным праздником, ведь в 2020 году будет ровно75 лет со Дня Победы, но это письмо не простое»
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
(Воспитатель достает флешку из конверта)
Дети: Флешка.
Воспитатель: Для чего нужна флешка?
Дети: Чтобы смотреть мультики, фотографии разные….
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же есть на этой флешке?
(Просмотр видеоролика ко Дню Победы)
Воспитатель: Ребята, про что вы смотрели видео?
Дети: Про солдат, про победу….
Воспитатель: Правильно. Этот видеоролик посвящается Великой Отечественной войне.
Воспитатель: Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и села, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома.
На защиту своей родины встал и весь народ. Воевали не только мужчины, но и женщины. Так, же на войне принимали участие дети. С тех пор прошло 75 лет. Это грустный и радостный праздник. Грустный, потому что в этой войне погибло много людей. А радостный, потому что мы победили. С тех пор, каждый год, весь наш народ празднует 9 мая – День Победы. Те, кто тогда воевал и подарил нам мир, осталось совсем немного (Слайд 1) Их называют – ветеранами. В этот день все люди нашей страны идут на парад, посвященный Великой Победе. В этот день всегда звучит песня «День Победы» и проходит праздничный салют. Салют - это символ победы, радости, успеха, праздника. (Слайд 2)
Вечный огонь - это символ вечности. Вечный огонь символизирует вечную память о погибших солдатах, отдавших жизнь во имя спасения Родины. (Слайд 3)
Воспитатель: Следующий символ победы - голубь. Он олицетворяет мир, счастье и любовь. В годы Великой Отечественной войны, специально обученные голуби, доставляли почту с секретной информацией или призывом о помощи с одного конца фронта на другой конец, тем самым помогая нашей армии, нашим солдатам. Таких голубей называли почтовыми (Слайд 4)
Воспитатель: Красная гвоздика – олицетворение мужества, храбрости и чести русского народа. Именно поэтому красная гвоздика так ценна для ветеранов. Это самый дорогой сердцу символ Великой Отечественной войны. (Слайд 5)
Воспитатель: Георгиевская ленточка – это ещё один символ победы, многовековой элемент награды. С 2005года, появилась интересная традиция, связанная с этим символом – люди накануне праздника Дня Победы, повязывают ленточку на одежду в знак уважения, памяти солдат, отстоявших свободу нашей страны. (Слайд 6)
Воспитатель: Чёрный цвет на ленте означает «дым», а оранжевый цвет – «пламя» на поле боя. Ленточка стала символом праздника, памяти и уважения к ветеранам и героям, павшим в боях за Родину. Так как приближается праздник 9 мая, я предлагаю сделать один из символов победы – георгиевскую ленточку.
Ну, а сначала мы немного отдохнем.
Физкультминутка «Солдаты»
Встали ровненько ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочки подтянись.
Раз – прыжок,
Два – прыжок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю пройти за столы и удобно за ним расположиться.
Прежде чем приступить к работе давай вспомним технику безопасности с ножницами.
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых.
2. Не играть с ножницами, не размахивать ими.
3. Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении.
4. Передавать ножницы друг другу колечками вперед
5. Закончив работу ножницы нужно убрать в чехол или поставить в стаканчик колечками вверх.
Воспитатель показывает образцы георгиевской ленты.
Ну, а теперь мы начинаем изготавливать георгиевскую ленту.
Перед вами лежит черная и оранжевая полоски цветной бумаги. Оранжевую полоску сгибаем на пополам и разрезаем ее по сгибу, затем оранжевые полоски наклеиваем на черную полоску, так чтобы чередовались черная и оранжевая полоски.
После этого мы сворачиваем полоску в петлю и в серединку приклеиваем логотип с надписью Великая Победа.
(Во время работы детей воспитатель включает аудиозапись с песнями военных лет).
Воспитатель: Ваши георгиевские ленточки – это знак нашей благодарности ветеранам, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек. Мне бы очень хотелось, чтобы вы помнили и гордились подвигами ваших прадедов.
РЕФЛЕКСИЯ: Какие вы ребята молодцы, какие красивые ленточки у вас получились.
Ребята, а у вас были какие – нибудь трудности при создании георгиевской ленты?
Вы узнали сегодня что – нибудь нового?
Ребята, а что обозначают цвета на георгиевской ленте?
Молодцы! Вы сегодня своими руками создали символ - частичку Победы.