Зоя Осипова
Конспект занятия в подготовительной группе «Рисование зимнего пейзажа гуашью поэтапно «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование зимнего пейзажа поэтапно «Зимний лес»
Цель: учить рисовать зимний пейзаж,закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж, учить выделять художественные средства, передающие разное состояние природы.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Рисование зимнего пейзажа гуашью поэтапно „Зимний лес“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Задачи: учить рисовать зимний пейзаж; закреплять умения рисовать деревья; закреплять умения смешивать цвета в палитре; совершенствовать умения пользоваться нетрадиционными инструментами для рисования (ватные палочки). Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать интерес к изменениям в природе, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы, аккуратность, внимательность, усидчивость.
Материалы и оборудование:
• Лист А4
• Акварельки или гуашь
• Палитра
• Кисть 2 шт.
• Простой карандаш
• Ватная палочка
• Салфетки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Давайте сегодня поговорим об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).
Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем?
Скажите, какая же у нас якутская зима?
Ответы детей:
Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель:
Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Исправь ошибку». Я буду задавать вам вопросы о зиме, а вы должны внимательно меня послушать и найти ошибку:
- Первый зимний месяц называется сентябрь?
- Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы?
- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику –ысыаху?
- Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта : хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах?
- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке?
- Зима – чудесное время года?- Ребята, а вы согласны с последним предложением «Зима – чудесное время года!». Ответы детей.
- Да, ребята, зима чудесное время года. Сейчас я вам покажу, как знаменитые художники изображают ее на своих картинах (рассматриваем репродукции).
- Ребята, а хотите побывать сегодня настоящими волшебниками? (да) Сегодня я предлагаю вам стать настоящими художниками и нарисовать красивый зимний пейзаж. Мы будем стараться передать свое настроение в рисунках, как это делали художники.
- Для начала мы с вами прогуляемся по зимнему лесу.
Физминутка «Зимний лес».
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .
Дети садятся на стульчики.
- А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит музыка каждый из вас представит себе свой пейзаж со сказочно красивым зимним лесом. Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. В царство зимнее унесите нас» (Дети слушают музыку и представляют свой зимний лес.)
-«Вьюги сильные закружите нас. В детский сад верните нас».
- Откройте глаза, какой зимний лес вы увидели?
- С чего начнем выполнять работу? Что будем рисовать сначала? Что потом? Какими способами? Какой материал будем использовать? (Уточняем последовательность, технику выполнения, закрепляем по схеме).
- А сейчас, ребята, давайте подготовим к работе наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пришла зима».
Пришла зима. (Развести руки в стороны, показывая вокруг себя)
Стало холодно. (Обхватить руками себя за плечи и поежиться)
Ударили морозы. (Стукнуть правым кулаком по левой ладони)
Реки покрылись льдом. (Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны)
Пошел снег. (Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз)
Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, (Изобразить сугробы)
На дома, (Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»)
На деревья, (Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопыритьизобразив ветви дерева)
На людей. (Положить руки себе на голову)
Итак, приступаем к рисованию :
1. Рисуем простым карандашом домик, деревья, сугробы и луну.
2. Фиолетовым цветом закрашиваем верх рисунка. Чем выше тем темнее.
3. Продолжаем рисовать небо, используя голубую краску.
4. Далее используем желтый цвет для ночного неба.
5. Желтый цвет сменяется зеленым и темно – голубым.
6. Начинаем рисовать елочку сверху вниз.
7. Коричневой краской рисуем дерево (снизу верх) и элементы дома.
8. Отдельными линиями прорисовываем лес на горизонте, добавляем объем на ветки и ствол дерева. Легкими движениями рисуем ель, придавая ей пушистость и объем.
9. Потом белым цветом рисуем снег.
10. Рисуем месяц, окошки добавляем цвет на линию горизонта.
11. Последним этапом рисуем снег на дереве и падающие снежинки.