МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в типографию»

Светлана Байлычева
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в типографию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в типографию».

Цель занятия : ознакомление детей с работой типографии, этапами создания книги.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с историей возникновения книги.

2. Формировать представления о работе типографии, познакомить с трудом работников типографии, с процессом создания, оформления книги.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в типографию“» размещена в разделах

1. Развивать познавательную и речевую активность. Обогатить словарь новыми словами (типография, печатный станок, резак, брошюратор).

2. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к книгам, уважение к труду взрослых, создающих книги.

2. Способствовать формированию интереса, положительного отношения к труду, желания создавать предмет (книгу) своими руками.

Материал: интерактивная доска, ноутбук, старинная книга, иллюстрации для игры «Рифмы», карандаши, листочки с заданиями на определение последовательности

работы в типографии, ламинатор, брошюратор, пружина, страницы книги, обложка, блокноты.

Ход занятия:

Мы построим ровный круг,

Слева друг и справа друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Сил не жалко для труда?

Друг друга выручим всегда?

Ребята, совсем недавно я была в гостях у ребят младшей группы. Они любят читать книги и рассматривать иллюстрации. Хотите попробовать сделать книгу для малышей своими руками?

Для чего нужны книги? (чтобы читать, узнавать новое, учиться в школе, чтобы быть умнее и т. д.). Правильно, люди передают знания, информацию друг другу с помощью книг.

Как вы думаете, всегда ли книги были такими, как мы их знаем? Приглашаю вас отправиться в прошлое на машине времени, занимаем места.

В машину времени садимся,

В прошлом сразу очутимся.

Начинаем мы считать

1,2,3,4,5.

Машина наша ты лети,

В прошлое нас всех верни!

(появляется слайд с изображением пещеры с наскальными рисунками)

Посмотрите, мы оказались в прошлом, когда люди жили в пещерах. Первобытные люди рисовали свои впечатления об охоте, своих приключениях на стенах своего жилища. Это и были первые книги. Какие необычные буквы, на что они похожи? (появляется слайд с изображением глиняных табличек)

Позже появились глиняные таблички. Люди писали острыми палочками на влажной глине и оставляли ее сохнуть на солнце. (появляется слайд с изображением книги на бересте)

Перед вами книга на бересте. Береста - это березовая кора. Буквы на ней процарапывали специальными костяными инструментами. (появляется слайд с изображением книги из папируса)

А вот эта книга из папируса. Папирус - это болотное растение, похожее на камыш. Его стебель разрезали на полоски и высушивали на солнце. Писали на таких листах тонкими палочками.

Много-много лет спустя в Древнем Китае придумали бумагу.

Обычно книги писали люди, у которых был очень красивый почерк. Книги красиво оформляли, рисовали иллюстрации, выделяли заглавные буквы яркими красками.

У меня тоже есть старинная книга (показываю). Посмотрите, какими необычными буквами она напечатана. Нужно было очень много времени, чтобы напечатать одну такую книгу вручную. Поэтому люди придумали печатный станок, а затем и более сложные машины для печатания книг.

А вы знаете, где печатают книги? типографии)

Я приглашаю вас на виртуальную экскурсию в типографию, но для этого нам нужно вернуться в настоящее. Занимаем места в машине времени, закрываем глаза и говорим:

1,2,3

Машина времени лети,

В настоящее нас верни!

Ребята, открывайте глаза. Вот мы и вернулись в настоящее. Но прежде чем попасть в типографию, давайте вспомним, кто пишет книги? (поэты и писатели)

Поэты и писатели - очень творческие люди. У них прекрасное воображение и яркая фантазия. А поэтам, чтобы написать стихи, надо уметь подбирать рифму. Давайте поиграем в рифмы.

• ИГРА РИФМЫ (педагог по одной показывает предметные картинки, а дети подбирают рифму к каждому слову) рифма - это слово, близкое по звучанию.

часы-весы жук-лук

маска-краска дворец-огурец

ворона-корона дом-гном

конфета-ракета подушка-лягушка

шарик-фонарик утка-шутка

Теперь мы с вами отправляемся в типографию.

Сначала текст попадает к наборщику. Он набирает его на компьютере. Наборщик должен быть очень быстрым, аккуратным и внимательным в своей работе человеком.

Далее над книгой кропотливо работают редакторы и корректоры. Они находят и исправляют ошибки в тексте. Давайте попробуем, сложно ли искать ошибки? Я буду читать стихотворные строки, а вы назовете слова, которые звучат неправильно и исправите их.

• ИГРА ЗВУК ЗАБЛУДИЛСЯ

Жучка будку (булку) не доела:

Неохота, надоело!

Ехал дядя без жилета (билета,

Заплатил он штраф за это.

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан).

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села.

На поляне весной

Вырос зуб (дуб) молодой.

Затем к делу приступает печатник. Печатник работает на печатном станке. Он контролирует подачу чистых листов бумаги. А из-под станка выходят листы с напечатанным текстом и иллюстрациями.

Потом резчик на специальном станке-резаке нарезает листы бумаги нужного размера.

Затем на брошюраторе за дело берется переплетчик. Он стягивает страницы, а потом одевает в красивый переплет.

И вот, красивая книга готова. Хотите обустроить свою типографию?

• ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА "ОБУСТРОЙ ТИПОГРАФИЮ"

Какой станок ты выберешь? Помнишь, как он называется?

Может быть ребята нам помогут?

Давайте проверим. Наша типография готова. Добро пожаловать!

• ФИЗМИНУТКА

Открывай скорее книжку. (имитация переворачивания страниц)

В книжке мошка, мышка, мишка. (изображаем животных)

В книжке мячик - круглый бок, (рисуем в воздухе округлый предмет)

Вверх-вниз, прыг-скок, (прыжки)

Прыг-скок, прыг-скок! (прыжки)

В книжке зонт - открой и стой - (сложить руки домиком над головой)

Дождь идет, а ты сухой.

В книжке киска близко-близко. (изображаем животное)

На цветной странице киску (имитируем поглаживание кошки)

долго глажу я рукой,

Потому что мех такой!

Книгу смело открывай (ходьба на месте)

И скорей ее читай!

Ребята, я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и доделать книгу, странички для которой мы уже с вами приготовили.

Мне тоже захотелось попробовать стать печатником и иллюстратором, я сделала обложку для нашей книги, сейчас мы ее распечатаем (подхожу к принтеру, распечатываю).

Чтобы обложка была более прочной и защищала странички от повреждений, мы ее заламинируем. Ламинатор, как утюг, нагревается, проглаживает лист и заклеивает его в защитную пленку. При работе с ним нужно быть очень осторожным, чтобы не обжечь руки. (ламинирую)

Теперь нам нужно стянуть странички и одеть в красивый переплет. Нам поможет в этом брошюратор. (брошюрую)

Наша книга готова!

Ребята, вам понравилось в типографии?

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Завтра мы обязательно сходим к малышам и подарим нашу книгу

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощание

Мы подарим пожелание -

Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в типографию»
Опубликовано: 17 января 2020 в 14:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в типографию»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Байлычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД