Светлана Гришина
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир Логики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие логического, пространственного и конструктивного мышления.
Задачи:
1. Развитие воображения, креативности мышления.
2. Развитие и становление волевых качеств личности.
3. Развитие интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
Оборудование.
-сундучок;
-колпак феи;
-волшебная палочка;
-игра «Фигуры» (лото);
-комплект ламинированных карточек «Графомоторика»
-танграм
-карточки «Фигуры и знаки»
-графическое задание «Найди закономерность и продолжи»
-«Ребусы»
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в мир Логики“» размещена в разделах
Ход занятия.
Педагог-психолог: «Ребята, смотрите, когда я пришла в кабинет, здесь стоял какой-то сундучок. Давайте посмотрим, что в нем. А здесь записка от феи Логики, костюм, колпак и волшебная палочка. В записке сказано-пусть ваш педагог-психолог оденет костюм Феи и поможет вам. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей. Ждут вас испытания, сложные задания.
Ребята, я приглашаю вас в страну Логики. Готовы?»
1 Задание «Фигуры» Педагог-психолог раздает разные фигуры из картона (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, шестиугольник, овал, а затем показывает карточки с предметами разной формы.
Дети соотносят предметы по форме и находят сходство между ними и фигурами.
2 Задание «Мозговая гимнастика»
Педагог-психолог просит нарисовать все фигуры в воздухе двумя руками.
3 Задание «Графомоторика» (тренажер по развитию межполушарного взаимодействия и графомоторных навыков, где нужно работать двумя руками одновременно)
Ребята работают с ламинированными карточками и маркерами.
4 Задание «Собери кошку»
Педагог-психолог предлагает собрать кошку из частей головоломки «Танграм».
5 Задание – сенсорная (нейропсихологическая) игра «Нарисуй фигуры на спине». Ребятам предлагается нарисовать друг другу фигуры на спине и отгадать их.
Физкультминутка
Мы с тобой пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центр круга соберемся
И обратно все вернемся.
6 Задание «Запомни фигуры и знаки».
7 Задание «Найди закономерность и продолжи»
8 Задание «Найди отличия».
Дети находят отличия на картинках.
9 Задание «4–лишний»
Ребята находят отличия.
10 Ребусы
Ребята разгадывают ребусы.
Педагог-психолог: Ребята, наше путешествие в страну Логики подошло к концу. А теперь возвращаемся в детский сад.