МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Красивой речи»

Наталья Поливцева
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

д/с №4 «Ладушки»

города Шумерля Чувашской Республики

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Красивой речи»

Выполнила: Поливцева Н. Г.

воспитатель первой

квалификационной категории

2023 г

Цель:

обогащение словарного запаса детей подготовительного дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в город Красивой речи“» размещена в разделах

1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

2. Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма

2. Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

3. Создавать положительный эмоциональный фон.

-развивающие:

• развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей;

• развитие слухового внимания и его быстроты.

• закреплять умение детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом

• упражнять в подборе слов к схеме,

• развивать умение ориентироваться в пространстве.

• развивать навыки контроля и самоконтроля.

Ход занятия:

1 часть: Эмоциональной настрой детей, приветствие гостей.

Слышится звон колокольчика.

Воспитатель: ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Его написала королева и жители города «Красивой речи». Давайте посмотрим, что там написано.

«Дорогие ребята! Пишет вам королева города Красивой речи. У нас случилась беда, злой волшебник закрыл всех жителей города во дворце, а ключ расколол на несколько частей и спрятал эти части. Моя добрая волшебница раскрыла его коварный план и составила вам загадки - подсказки, как найти части ключа. Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята поможем жителям города Красивой речи?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю вспомнить правило красивой речи :

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Воспитатель: А чтобы проговаривать звуки правильно, нам поможет артикуляционная гимнастика в считалочке.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

Воспитатель: Чтобы найти первую загадку - подсказку не выходя из круга, загляни за спину друга. (Дети находят конверт с заданием).

1 задание «Составь букву из элементов».( ДМ Речь: плюс)

Воспитатель: Молодцы, вот ваша первая награда (воспитатель отдает детям элемент ключа, а теперь внимательно послушайте следующую загадку. Отгадав ее, мы узнаем, куда двигаться дальше.

Воспитатель читает загадку.

«Это что за простачок

Лег у двери на бочок,

На дороге, на пороге

Останавливает ноги»?

Дети: коврик.

Воспитатель: Правильно – коврик. Значит следующее задание там, где находиться коврик.

2 Задание. «Напечатай слово» (ДМ «Речь: плюс»)

(в конверте лежат карточки с изображением предмета, нужно напечатать слово)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и второй элемент ключа и следующая загадка – подсказка.

«Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.»,

Дети: Зеркало.

Воспитатель: Значит, следующее задание и элемент ключа находится у зеркала.

3 Задание. Дидактическая игра «Найди лишнее и объясни почему»

(детям, предлагаются картинки с лишним предметом. Дети находят его и объясняют, почему этот предмет лишний)

Воспитатель: Замечательно! И так, слушаем следующую загадку, и мы узнаем, куда нам двигаться дальше.

«В небе плыли смелые

Медвежата белые.

Прибежал медведь чумазый,

Умывать всех начал сразу.

Вымыл поле, вымыл лес,

Сам невымытый исчез».

Дети: Облака и Туча.

Воспитатель: Вот висят облака и тучки. Надо их сорвать и выполнить задание.

Задание 4 «Составь предложение по схеме».

Тучки и облака будем срывать по очереди, по одному.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Вот и четвертый элемент ключа и следующая загадка – подсказка.

За ним – сидим,

За ним – едим,

Он всей семье

Необходим.

Дети: Стол.

Воспитатель: Предлагаю взять листок, прочесть предложение и составить схему.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю немного отдохнут сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Спор овощей».

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. ОХ!

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

Картошка? Капуста! Морковка? Горох? Петрушка иль свекла! ОХ!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. ОХ!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Варились: Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. ОХ!

И суп овощной оказался неплох!

5 Задание

Типография «Назови слова и напечатай звук» (в начале, в середине, в конце)

(УМК «Речь: плюс»)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и пятый элемент ключа и следующая загадка – подсказка.

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном.

Дети: Географическая карта

Воспитатель: Значит следующее задание там, где находиться географическая карта.

6 Задание.

«Определи количество слогов в слове и подбери к названию карточку - схему»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам очередной элемент ключа. Что ж, я читаю следующую загадку, вы отгадываете, и мы вместе отправляемся дальше в путь. Договорились?

Дети: Да, договорились

Одной ручкой всех встречает,

Другой ручкой провожает.

Дети: Дверь

Задание 7. «Заблудившиеся звуки».

Воспитатель: Ребята, в стихах перепутались звуки. Помогите поставить правильный звук.

Писем мы не написали - Тучку целый день искали.

Утром Кости к нам пришли, всем подарки принесли.

Сладко спит в берлоге… миСка

С другом мы играли в… Чашки.

Пили чай из белой… Шашки

Мышка спряталась под горку и грызёт тихонько Норку

Любопытные мартышки собирают с ёлок Фишки.

Здесь хорошее местечко - протекает мимо Печка.

Воспитатель: Молодцы вот вам очередной элемент ключа.

(Дети собирают ключ)

Рефлексия.

Воспитатель: Я благодарю вас, что помогли найти элементы ключа и собрали его. Я его отправлю город Красивой речи. Спасибо вам за участие!

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все молодцы! Спасибо.

Публикации по теме:

Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи»Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: Путешествие в страну Красивой речи. Возраст детей: дети 6-7 лет, родители.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Родительское собрание в формате игрового практикума «Игротека «Путешествие в страну Красивой речи» Форма взаимодействия с родителями: Родительское собрание Форма проведения: игровой практикум. Тема: «Игротека - Путешествие в страну Красивой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Красивой речи»
Опубликовано: 25 августа 2023 в 15:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Поливцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД