Наталья Поливцева
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
д/с №4 «Ладушки»
города Шумерля Чувашской Республики
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Красивой речи»
Выполнила: Поливцева Н. Г.
воспитатель первой
квалификационной категории
2023 г
Цель:
обогащение словарного запаса детей подготовительного дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в город Красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
2. Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма
2. Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
3. Создавать положительный эмоциональный фон.
-развивающие:
• развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей;
• развитие слухового внимания и его быстроты.
• закреплять умение детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом
• упражнять в подборе слов к схеме,
• развивать умение ориентироваться в пространстве.
• развивать навыки контроля и самоконтроля.
Ход занятия:
1 часть: Эмоциональной настрой детей, приветствие гостей.
Слышится звон колокольчика.
Воспитатель: ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Его написала королева и жители города «Красивой речи». Давайте посмотрим, что там написано.
«Дорогие ребята! Пишет вам королева города Красивой речи. У нас случилась беда, злой волшебник закрыл всех жителей города во дворце, а ключ расколол на несколько частей и спрятал эти части. Моя добрая волшебница раскрыла его коварный план и составила вам загадки - подсказки, как найти части ключа. Помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята поможем жителям города Красивой речи?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю вспомнить правило красивой речи :
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Воспитатель: А чтобы проговаривать звуки правильно, нам поможет артикуляционная гимнастика в считалочке.
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.
Воспитатель: Чтобы найти первую загадку - подсказку не выходя из круга, загляни за спину друга. (Дети находят конверт с заданием).
1 задание «Составь букву из элементов».( ДМ Речь: плюс)
Воспитатель: Молодцы, вот ваша первая награда (воспитатель отдает детям элемент ключа, а теперь внимательно послушайте следующую загадку. Отгадав ее, мы узнаем, куда двигаться дальше.
Воспитатель читает загадку.
«Это что за простачок
Лег у двери на бочок,
На дороге, на пороге
Останавливает ноги»?
Дети: коврик.
Воспитатель: Правильно – коврик. Значит следующее задание там, где находиться коврик.
2 Задание. «Напечатай слово» (ДМ «Речь: плюс»)
(в конверте лежат карточки с изображением предмета, нужно напечатать слово)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и второй элемент ключа и следующая загадка – подсказка.
«Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.»,
Дети: Зеркало.
Воспитатель: Значит, следующее задание и элемент ключа находится у зеркала.
3 Задание. Дидактическая игра «Найди лишнее и объясни почему»
(детям, предлагаются картинки с лишним предметом. Дети находят его и объясняют, почему этот предмет лишний)
Воспитатель: Замечательно! И так, слушаем следующую загадку, и мы узнаем, куда нам двигаться дальше.
«В небе плыли смелые
Медвежата белые.
Прибежал медведь чумазый,
Умывать всех начал сразу.
Вымыл поле, вымыл лес,
Сам невымытый исчез».
Дети: Облака и Туча.
Воспитатель: Вот висят облака и тучки. Надо их сорвать и выполнить задание.
Задание 4 «Составь предложение по схеме».
Тучки и облака будем срывать по очереди, по одному.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Вот и четвертый элемент ключа и следующая загадка – подсказка.
За ним – сидим,
За ним – едим,
Он всей семье
Необходим.
Дети: Стол.
Воспитатель: Предлагаю взять листок, прочесть предложение и составить схему.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю немного отдохнут сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Спор овощей».
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. ОХ!
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле
Картошка? Капуста! Морковка? Горох? Петрушка иль свекла! ОХ!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. ОХ!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Варились: Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. ОХ!
И суп овощной оказался неплох!
5 Задание
Типография «Назови слова и напечатай звук» (в начале, в середине, в конце)
(УМК «Речь: плюс»)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и пятый элемент ключа и следующая загадка – подсказка.
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.
Дети: Географическая карта
Воспитатель: Значит следующее задание там, где находиться географическая карта.
6 Задание.
«Определи количество слогов в слове и подбери к названию карточку - схему»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам очередной элемент ключа. Что ж, я читаю следующую загадку, вы отгадываете, и мы вместе отправляемся дальше в путь. Договорились?
Дети: Да, договорились
Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает.
Дети: Дверь
Задание 7. «Заблудившиеся звуки».
Воспитатель: Ребята, в стихах перепутались звуки. Помогите поставить правильный звук.
Писем мы не написали - Тучку целый день искали.
Утром Кости к нам пришли, всем подарки принесли.
Сладко спит в берлоге… миСка
С другом мы играли в… Чашки.
Пили чай из белой… Шашки
Мышка спряталась под горку и грызёт тихонько Норку
Любопытные мартышки собирают с ёлок Фишки.
Здесь хорошее местечко - протекает мимо Печка.
Воспитатель: Молодцы вот вам очередной элемент ключа.
(Дети собирают ключ)
Рефлексия.
Воспитатель: Я благодарю вас, что помогли найти элементы ключа и собрали его. Я его отправлю город Красивой речи. Спасибо вам за участие!
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все молодцы! Спасибо.