Наталья Тимченко
Конспект занятия по музыке в подготовительной группе «Поможем солнышку!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Музыкально-творческое развитие в процессе различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- Вызывать у воспитанников интерес к музыкальной деятельности;
- Развивать музыкальные и способности;
- Формировать коммуникативность ребенка;
- Воспитывать эстетические качества.
Предварительная работа:
1. Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Жаворонок».
Публикация «Конспект занятия по музыке в подготовительной группе „Поможем солнышку!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
2. Разучивание песни «Светит солнышко для всех».
3. Музыкальная игра «Чередовалки».
4. Музыкально-коммуникативная игра «Не пора ли поменяться?».
5. Пальчиковая гимнастика «Замок-чудак».
Наглядность, оборудование:
1. Музыкальный центр.
2. Музыкальные инструменты маракасы, бубенцы.
3. Портрет композитора П. И. Чайковского.
4. Иллюстрации по теме «Весна», поющая птица жаворонок.
5. Карта с заданиями.
6. Иллюстрация танцующих детей.
7. «Музыкальная коробочка».
8. Сундучок с запиской от Весны.
9. Музыкальная гусеница с ритмическими заданиями.
10. Деревянные ложки.
11. Иллюстрация веселого Солнышка.
12. Атрибут домик с изображением замка.
Репертуар:
1. «Марш» муз. В. Золотарёва.
2. «Жаворонок» муз. П. И. Чайковского.
3. «Веселые скачки» муз. Б. Можжевелова.
4. «Танец в парах» латышская народная мелодия.
5. «Светит месяц» русская народная мелодия.
6. Песня «Светит солнышко для всех» муз. А. Ермолова сл. В. Орлова.
Ход занятия:
Дети входят в зал под марш. Воспитатель ударяет в бубен, дети двигаются по залу врассыпную, ударяет в бубен, продолжают движение по кругу и так несколько раз. Музыкальный руководитель приветствует детей распевая «Здравствуйте, девочки!». Девочки распевают в ответ: «Здравствуйте!» Таким же образом приветствует мальчиков. Присаживаются на стульчики.
Муз. руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, зима. Но мы ожидаем прихода какого времени года? Весны. А как мы можем определить, что наступила весна? (Рассуждения детей). Вы замечали, как по-особенному щебечут птицы весной? Представить и вспомнить это замечательное время нам помогут вот эти картинки (прикрепляет на доску иллюстрации) и музыкальное произведение под названием «Жаворонок», которое написал известный вам композитор. (Музыкальный руководитель показывает портрет П. И. Чайковского, дети называют его фамилию). Итак, слушаем. (По окончании произведения неожиданно звучит голос (фонограмма).
Голос: Помогите… Помогите…
Муз. руководитель: Кто это? Чей это голос?
Голос: С вами говорит весна. Срочно нужна ваша помощь. Кто-то солнышку испортил настроение, и оно стало меньше светить. Ведь оно может совсем погаснуть. Моё время ещё не пришло, и я ничем не могу помочь. Но я смогла для вас передать карту, которая подскажет вам, что нужно делать. Удачи вам! Спешите, иначе будет поздно…
Муз. руководитель: Вот так дела. Если солнышко перестанет светить, чем нам это грозит?. А чем же мы можем поднять солнышку настроение? Вот, например, от чего у вас ребята, может подняться настроение? (Рассуждение детей). Всё правильно, я согласна с вами, музыка, игры, дружба творит чудеса. Но как же мы это сделаем? Да, нам весна говорила про какую-то карту, которая поможет нам в этом. Давайте её поищем, посмотрите под стульчиками (ищут, а это что такое здесь выглядывает? (Под свободным стульчиком лежит свёрнутая карта, дети её достают, рассматривают). Как интересно, это же рисунок нашего зала. Посмотрите, вот нарисованы стульчики, на которых вы сидели, вот фортепиано, а вот и стрелочки, по которым мы должны идти. На карте отмечено, что там находится красивая коробочка. Нам нужно её найти. Идём? (Отсчитывают шаги по количеству стрелочек в сторону окна, ищут, находят красивую коробку, достают и открывают её. В ней находятся музыкальные инструменты маракасы и бубенцы). Интересно, что это за задание мы должны выполнить, подумайте, ребята. (Если дети затрудняются с ответом, муз. руководитель направляет к мысли, что с ними можно сыграть в музыкальный оркестр по кругу «Музыкальные чередовалки». Под музыку воспитатель поднимает бубенцы и дети, у которых они в руках, играют. Потом также играют на маракасах. Музыка замолкает, воспитатель говорит: «Переходят бубенцы»,- у кого они в руках, меняются по кругу местами. Игра продолжается, дальше меняются местами дети с маракасами. Игра проходит несколько раз до окончания музыки. После игры инструменты складывают в коробочку, смотрят на карту и продолжают свой путь. Идут до обозначенного места, находят красивый конверт).
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, что лежит в этом конверте. (Дети достают ритмические дидактические карточки в форме гусеницы). Что это такое? Правильно, это ритмическая гусеница из ноток ТА и ТИ. А что мы можем с этим сделать? Молодцы, мы можем озвучить её. А помогут нам в этом ложки. (Дети присаживаются на стульчики, им раздают деревянные ложки. Все вместе проговаривают и отстукивают ритмические рисунки).
Муз. руководитель: Молодцы! Посмотрим на карту, ведь наш путь продолжается дальше. Здесь нарисованы нотки и название их. Наверно нам нужно их пройти и пропеть, чтобы найти и выполнить следующее задание. ( На каждый шаг пропевают гамму: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до» и подходят к домику. При входе в него приклеен лист, на котором нарисован замок и руки). Вот это задачка, что это может значить? На карте нарисован какой-то красивый мешочек, а на этом рисунке замок и руки. Нужно подумать, какое задание нам дают на этот рисунок? (Дети размышляют, догадываются, что это пальчиковая гимнастика). Кто хочет её провести? (Можно выбрать считалкой. Выбранный ребёнок проводит со всеми пальчиковую гимнастику).
На двери замок чудак пальцы сцеплены в «замок»
Не открыть его никак. Несколько раз эмоционально выворачивать
Я его и так, я его и сяк, «замок» в разные стороны.
Я его туда, я его сюда,
Ну никак не открывается! Выполнять потягивания, пытаясь открыть.
Вынул связку я ключей энергично встряхивать кистью одной руки.
Ну-ка, ключик, поскорей! Поочерёдно, начиная с мизинца,
Этот ключик не подходит, крутить пальцы одной руки
Этот пальчик не выходит. в кулачке другой.
Этот ключ не открывает,
Этот ключ не вылезает.
Этот ключик - от сарая. Поднять большой палец вверх.
Вынул связку я другую. Те же движения выполнить другой рукой.
Этот ключик не подходит,
Этот ключик не выходит.
Этот ключ не открывает,
Этот ключ не вылезает.
Этот ключик от двери, первый палец поднять вверх, воткнуть в
Мы открыть её должны! кулачок и открыть замок.
Муз. руководитель: Умницы! Дверь домика открыта, и мы можем поискать здесь волшебный мешочек. (Дети ищут, находят, вынимают из него картинку с изображением танцующих детей в парах). Вот нам следующая головоломка. К чему же нам эта подсказка? Что мы должны сделать?Да, я тоже думаю, что нас весна просит показать какой-нибудь весёлый и не сложный танец. (Дети встают по парам в круг и исполняют весёлый танец).
Муз. руководитель: И с этим заданием мы успешно справились. Смотрим дальше на карту и по указателям двигаемся к следующей цели. (Находят маленький сундучок, вынимают из него записку со следующим содержанием: «Вспомните интересную музыкальную игру, которую можно провести сидя на стульчиках, когда вам бывает скучно». Дети вспоминают, предлагают, расставляют стулья по кругу. Сидя на них, поют маленькую песенку: «Скучно, скучно нам сидеть, на друг друга всё глядеть. Не пора ли пробежаться и местами поменяться?» Под весёлую музыку встают и пробегают к любому свободному стульчику. Главное условие – не толкаться, не обижать друг друга).
Муз. руководитель: Молодцы! А теперь вопрос такой: как вы можете назвать рядом сидящего с вами и с одной, и с другой стороны? А соседями можно назвать? Предлагаю всем поиграть в игру, которая так и называется «Соседи». (Проходит музыкальная игра). Ребята, у кого-то из вас было с утра плохое настроение? А оно поднялось? Интересно, мы смогли поднять настроение солнышку? Как бы нам узнать? Посмотрим на карту, всё ли мы выполнили, что здесь было указано? Остался последний рисунок, он обведён красным кружком. Что это нарисовано? Правильно, это магнитная доска. (Все подходят к ней, переворачивают, и видят прикреплённое, улыбающееся солнышко). Какое настроение мы видим у солнышка? Мы справились со своим главным заданием? А каким оно было? Кто нам сообщил, что солнышко может скоро перестать светить? И как же мы смогли поднять настроение? Вы можете вспомнить, какие игры помогли нам в этом сегодня? (Дети смотрят на карту и вспоминают). А что из заданий вам больше запомнилось? А в чём была трудность? Ребята, а если вдруг у вас тоже пропадёт хорошее настроение, вы будете грустить, или играть в подобные игры? И в завершении нашей встречи так и хочется, чтобы прозвучала солнечная песенка. (Дети исполняют песню «Светит солнышко для всех!» муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова). Я всем вам желаю не терять хорошего настроения. (Музыкальный руководитель напевает слова прощания: «До свиданья, девочки; до свиданья, мальчики». Дети в такой же форме отвечают. Под музыку выходят из зала).