Лариса Мухаметова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем Деду Морозу
Образовательные цели и задачи:
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10,называть числа в прямом и обратном порядке, учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, пользуясь при решении знаками действий : «+», «-», «=»
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, отражать в речи пространственное расположение предметов.
Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев года. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закреплять знания состава числа из двух чисел
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Поможем Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи : Развивать логическое мышление,сообразительность, внимание. Развивать зрительную память.
Воспитывающие задачи :Воспитывать интерес к математических занятиям, самостоятельность
Орг. момент
Восп. Сядет тот кто ответит мне на вопрос.
1. Сколько времен года вы знаете?
2. Назовите их по по порядку?
3. Назовите зимние месяцы?
4. Сколько их?
5. Какой сегодня день недели?
6. Какой день недели был вчера?
7. Какой день недели будет завтра?
8. Назовите мне выходные дни?
9. Какой по счету день недели «Четверг»?
10. Какой пятый день недели?
Ход занятия
В группе за компьютерным столом стоит красивый сундучок с замком,ключом. Звучит сигнал смс на ноутбук.
Восп. «Ребята, к нам пришло письмо по электронной почте». Давайте все вместе его прочитаем,от кого же оно. (Видео – обращение Деда Мороза к детям).
Дед Мороз : «Здравствуйте ребята, Скоро праздник Новый год,к вам ребята он придет
Но беда у меня случилась,
Елка к празднику не нарядилась,
Старый стал, совсем седой,
Да с дырявой головой,
В прошлом году с елки игрушки и украшения я снял, Да в сундук запаковал,
На замок закрыл,а как открыть совсем забыл.
Вы,ребята, помогите, сундук с игрушками отворите.
Все задания выполните».
Восп. Ребята,сундук - то не простой, волшебный (показывает сундук)
Что же делать,ребята?
Дети: Надо помочь Деду Морозу,чтобы елку к празднику нарядить.
Восп. Слушайте внимательно первое задание
Загадка: «Они летом и зимой, любят жить одна в одной. Принесите им сапожки и пойдут плясать …. матрешки». (Выставляются матрешки до 10) Нам нужно сосчитать матрешек. (Индивидуально считают) Как называется такой счет?
Дети: Такой счет называют прямой.
Восп. Молодцы, а теперь посчитаем справа – налево (10 ,9,8,7,6,5….1 (Индивидуально). Как называется такой счет?
Дети: Такой счет называется обратный.
Восп. Молодцы, а теперь мы поиграем в игру «Назови соседей».
Дети: Соседи цифры 5 это 4 и 6 и т. д.
Восп. Молодцы,вот мы и справились с первым заданием,попробуем открыть сундук (не открывается).
Восп. Следующее задание : из геометрических фигур. Нужно составить танграмм «Кто пришел на праздник». (выставляется образец Снегурочки, Петрушки, Зайца)
Восп. Из какой геометрической фигуры состоит тело?А у тебя?
Дети: Тело состоит из геометрической фигуры прямоугольник,а у меня из геометрической фигуры треугольник.
Восп. Из какой геометрической фигуры состоит голова?
Дети: Голова состоит из геометрической фигуры круг?
Восп. Что есть у Петрушки?
Дети: У Петрушки есть колпачок,он состоит из геометрической фигуры треугольников (большого и маленького)
Восп. А что у вашей фигуры руки и ноги?
Дети: Руки и ноги состоят из геометрических фигур овалы.
Восп. Молодцы, интересные получились танграммы. Вы хорошо справились и с этим заданием. Посмотрим откроется сундучок или нет. Нет не открывается. А сейчас давайте поиграем,а затем продолжим.
Физкультминутка
Наконец пришла зима (дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома (складывают руки домиком)
Снег на улице идет (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метет (Имитируют)
Мы катаемся на санках (приседают, руки вытягивают)
Пишем на катке круги (руки закладывают за спину,медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах (имитируют)
И играем все в снежки (лепят и бросают снежки)
Восп. Проходите за столы, сейчас у нас решение задач. Давайте вспомним из каких частей состоит задачи?
Дети: Задача состоит из «Условие,вопрос,решение, ответ»
Восп. Правильно, слушайте внимательно условия задачи : На ветке сидело 6 снегирей,к ним прилетело еще 4 снегиря. Вопрос: Сколько стало на ветке всего снегирей?
Дети: На ветке стало 10 снегирей.
Восп. Правильно,а как вы узнали?
Дети: К 6 снегирям прибавили 4 снегиря.
Восп. Молодцы. Прочитаем выражение
6+4=10 (Дети читают выражение хором)
Восп. Запишите выражение на листе. Вторая задача: «На елку повесили 9 шаров,один шар нечаянно разбился. Внимание вопрос сколько целых шаров осталось на елке?
Дети : На елке осталось 8 шаров.
Восп. Как вы догадались?
Дети: От 9 шаров отняли один шар,осталось 8 целых шаров.
Восп. Читаем выражение. Запишите на листе.
Замечательно, справились вы и с этим заданием.
Посмотрим, откроется сундук или нет. (проверяем) Нет не открывается. Нужно выполнить следующее задание.
Игра «Наряди елку» .
Восп. Чтобы нарядить елку,вы должны на шарах собрать состав числа из цифр 7,8, 9, 6, 5,
(Работа детей на столах) Проверяем правильность выполнения задания.
Восп. Молодцы. Вы справились с заданием. Давайте проверим наш сундук. (Поворачиваю ключ, и сундук открывается под музыку)
В сундуке украшения и игрушки на елку.
Итог : Что вам понравилось? Ребята,вы молодцы, очень постарались, помогли Деду Морозу и елочке. А сейчас будем наряжать елку все вместе,дружно.