Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе по экспериментированию «Удивительные предметы. Мир магнитов»

Светлана
Конспект занятия в подготовительной группе по экспериментированию «Удивительные предметы. Мир магнитов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе по экспериментированию «Удивительные предметы. Мир магнитов»

Программное содержание:

Развитие познавательного интереса детей, любознательности и познавательной мотивации посредством формирования представлений о свойствах магнита.

Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по экспериментированию „Удивительные предметы, Мир магнитов“» размещена в разделах

Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Формирование готовности к готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Средства обучения и воспитания: магнитная доска магниты, контейнеры с раз-личными предметами, удочка с магнитом, листок наблюдений.

Предварительная подготовка : заучивание физминутки «Пошла уточка на луг», знакомство с моделью земли – глобусом – определение южного и северного полюса.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель:

Друзья, я знаю, вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что – то новое узнать. У меня в руках волшебная палочка. Почему она волшебная? Потому что умеет притягивать предметы, которые мне нужны.

Не верите? Давайте проверим. Воспитатель предлагает детям по очереди взять палочку и «призвать» к себе предметы, лежащие на столе.

Воспитатель: Теперь вы мне верите, что она волшебная? Как проверить? Что для этого нужно сделать? (попробовать «призвать» другие предметы в группе). Почему с одними предметами волшебство получается, а с другими – нет? Кто догадался, в чем секрет? (в палочке спрятан магнит).

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня открыть мастерскую волшебства и разобраться, с какими предметами оно возможно, а с какими – не получается, и почему.

Отличная идея!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

- Как вы считаете, что нам для этого нужно? (подготовить место, выбрать разные предметы, раздать атрибуты и т. д.)

- Кто чем займется?

Отлично!

Кто еще так думает?

3 этап: реализация детского замысла

Воспитатель:

- Что вы знаете о магнитах? Где мы в своей жизни используем магниты? ( Дети отвечают: магниты на холодильник, игрушки с магнитами, магнитная доска и др.)

Сегодня мы отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами, с помощью экспериментов и опытов постараемся разобраться, что же такое-магнит.

1. Опыт с различными предметами

Воспитатель: Перед вами коробочки с различными материалами разного качества, магнит, лист картона, на котором я графически изобразила эти предметы. Ваша задача – выяснить, к каждому предмету притягивается он или нет. За-тем карандашом нужно отметить на листе знаком «+» те предметы, которые притягиваются. Предметы, которые притягиваются – отложить в правую сторону. Которые не притягиваются-в левую. Оборудование на каждого ре-бенка: магнит, контейнер с предметами (бумага, монеты, проволока, ткань, деревянная палочка, скрепка, пуговица, резиновый ластик, стекло, камень). Предполагаемый результат опыта : Не-которые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения. Предполагаемый вывод : Магниты – это куски железа или стали, обладающие способность притягивать металлические предметы. Но магнит притягивает толь-ко некоторые металлы. А алюминий ни-кель и некоторые другие - нет.

2. Опыт «Действует ли магнит через дру-гие материалы?» Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам проверить, действует ли магнит через другие материалы. Перед вами пластиковый контейнер, наполнен-ный скрепками, стеклянная банка с кноп-ками. Подносим магнит к емкости и смотрим – притягивает через стекло и пластик? (Да.) А сейчас проверим - действует ли магнит в воде?

Игра малой подвижности «Мы –магниты» (Дети становятся в круг). - Я буду бросать мяч –магнит каждому из вас, называя при этом ваши имена, а вы, как настоящие, крепкие магниты должны поймать- «примагнититься» к мячу.

Работа в нашей мастерской волшебство помогла нам разобраться со свойствами магнита. Напомните их. (Магниты воз-действуют на предметы из нескольких металлов.

Супер!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

- Где вам эти знания пригодятся? ( Вероятные ответы детей: показывать фокусы, использовать намагниченные ножницы, чтобы найти маленькие предметы, которые потерялись, др.)

- Какую пользу еще приносят магниты в нашей жизни?

- Что вас сегодня удивило?

- О чем будет интересно рассказать родителям?

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни»Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни» Задачи: уточнить и расширить знания детей о камнях, о их роли в жизни человека. Вызвать желание исследовать неживую природу, выделять свойства.

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни» Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие по экпериментированию «Удивительные камни». Дети познакомились с разнообразием мира камней.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна»Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна» Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности,.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группе Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: - Развивать умение приобретать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по экспериментированию «Удивительные предметы. Мир магнитов»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 17:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по экспериментированию «Удивительные предметы. Мир магнитов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана (УИ 2392682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД