Светлана
Конспект занятия в подготовительной группе по экспериментированию «Удивительные предметы. Мир магнитов»
Конспект занятия в подготовительной группе по экспериментированию «Удивительные предметы. Мир магнитов»
Программное содержание:
Развитие познавательного интереса детей, любознательности и познавательной мотивации посредством формирования представлений о свойствах магнита.
Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по экспериментированию „Удивительные предметы, Мир магнитов“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Формирование готовности к готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Средства обучения и воспитания: магнитная доска магниты, контейнеры с раз-личными предметами, удочка с магнитом, листок наблюдений.
Предварительная подготовка : заучивание физминутки «Пошла уточка на луг», знакомство с моделью земли – глобусом – определение южного и северного полюса.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель:
Друзья, я знаю, вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что – то новое узнать. У меня в руках волшебная палочка. Почему она волшебная? Потому что умеет притягивать предметы, которые мне нужны.
Не верите? Давайте проверим. Воспитатель предлагает детям по очереди взять палочку и «призвать» к себе предметы, лежащие на столе.
Воспитатель: Теперь вы мне верите, что она волшебная? Как проверить? Что для этого нужно сделать? (попробовать «призвать» другие предметы в группе). Почему с одними предметами волшебство получается, а с другими – нет? Кто догадался, в чем секрет? (в палочке спрятан магнит).
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня открыть мастерскую волшебства и разобраться, с какими предметами оно возможно, а с какими – не получается, и почему.
Отличная идея!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
- Как вы считаете, что нам для этого нужно? (подготовить место, выбрать разные предметы, раздать атрибуты и т. д.)
- Кто чем займется?
Отлично!
Кто еще так думает?
3 этап: реализация детского замысла
Воспитатель:
- Что вы знаете о магнитах? Где мы в своей жизни используем магниты? ( Дети отвечают: магниты на холодильник, игрушки с магнитами, магнитная доска и др.)
Сегодня мы отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами, с помощью экспериментов и опытов постараемся разобраться, что же такое-магнит.
1. Опыт с различными предметами
Воспитатель: Перед вами коробочки с различными материалами разного качества, магнит, лист картона, на котором я графически изобразила эти предметы. Ваша задача – выяснить, к каждому предмету притягивается он или нет. За-тем карандашом нужно отметить на листе знаком «+» те предметы, которые притягиваются. Предметы, которые притягиваются – отложить в правую сторону. Которые не притягиваются-в левую. Оборудование на каждого ре-бенка: магнит, контейнер с предметами (бумага, монеты, проволока, ткань, деревянная палочка, скрепка, пуговица, резиновый ластик, стекло, камень). Предполагаемый результат опыта : Не-которые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения. Предполагаемый вывод : Магниты – это куски железа или стали, обладающие способность притягивать металлические предметы. Но магнит притягивает толь-ко некоторые металлы. А алюминий ни-кель и некоторые другие - нет.
2. Опыт «Действует ли магнит через дру-гие материалы?» Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам проверить, действует ли магнит через другие материалы. Перед вами пластиковый контейнер, наполнен-ный скрепками, стеклянная банка с кноп-ками. Подносим магнит к емкости и смотрим – притягивает через стекло и пластик? (Да.) А сейчас проверим - действует ли магнит в воде?
Игра малой подвижности «Мы –магниты» (Дети становятся в круг). - Я буду бросать мяч –магнит каждому из вас, называя при этом ваши имена, а вы, как настоящие, крепкие магниты должны поймать- «примагнититься» к мячу.
Работа в нашей мастерской волшебство помогла нам разобраться со свойствами магнита. Напомните их. (Магниты воз-действуют на предметы из нескольких металлов.
Супер!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
- Где вам эти знания пригодятся? ( Вероятные ответы детей: показывать фокусы, использовать намагниченные ножницы, чтобы найти маленькие предметы, которые потерялись, др.)
- Какую пользу еще приносят магниты в нашей жизни?
- Что вас сегодня удивило?
- О чем будет интересно рассказать родителям?