Елена Василенко
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Жизнь зверей в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе по экологии «Жизнь зверей в лесу»
Цель: закрепить знания у детей о диких животных.
Задачи:
1. Учить обобщать и систематизировать знания о диких животных лесов, их внешнем виде и образе жизни.
2. Развивать наблюдательность, мышление, память, любознательность, мелкую моторику, активизировать и обогащать словарь.
3. Упражнять детей в отгадывании загадок.
4. Развивать связные высказывания с применениями мнемотаблиц.
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Жизнь зверей в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Предварительная работа
Рассматривание картинок, иллюстраций о лесе, диких животных, чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных.
Материалы и оборудование
Картинки с изображениями диких животных, три конверта: 1- с загадками, 2- игра «Где чей домик?», 3 – с заданием пластилинография «дикие животные», походный рюкзак и вещи «подходящие» и «не подходящие».
Ход занятия
В-ль: здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в группу пришла телеграмма :
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Звери леса.
В-ль: ну что, ребята, отправимся на помощь животным?
Дети: да
В-ль: чтобы отправиться в лес, нам нужно собрать походный рюкзак. Что мы возьмём в лес?
Рюкзак готов! Пора отправляться в путь. Лес у нас густой! Много бурелома. Поднимайте выше ноги.
К полянке мы пришли. Давайте присядем на пеньки, отдохнем. Посмотрите, это что там у пенька? Конверт… (открываем, а там загадки).
(по мере отгадывания загадок выставляются картинки животных)
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
А в кусты через пенек
Промелькнул как огонек?
(белка)
Серый, страшный и зубатый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех.
(волк)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
В лесу живет, кур в деревне крадет.
(лиса)
Лежала под ёлками
Подушечка с иголками
Лежала, лежала…
Да побежала!
(ёжик)
В-ль: вы правильно отгадали все загадки. А скажите, про каких животный мы отгадывали загадки?
Дети: про диких.
В-ль: а почему их так называют?
Дети: потому что они живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают для себя еду.
В-ль: ребята, посмотрите, а здесь еще один конверт! А в нем… игра «Где чей домик!»
Давайте поможем зверушкам отыскать свои домики!
Молодцы ребята! А теперь давайте немножко разомнемся чтобы продолжить наше путешествие!
Физ. минутка
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся!
В-ль: Посмотрите, что это? Ещё конверт! А в нем… задание!
Пластилинография «дикие животные» (девочки-белочки; мальчики – медведи)
В-ль: какие красивые у вас работы! Давайте устроим выставку!
Нам пора отправляться в детский сад… что интересного вам запомнилось в нашем путешествии?
Ответы
Пошли обратно, высоко поднимая ноги.
А вот и наша группа. На этом наше занятие-путешествие закончилось.
До новых встреч!