Алина Манакова
Отражение национального многообразия Краснодарского края в пословицах и поговорках
▼ Скачать + Заказать документы
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, так как сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.
Публикация «Отражение национального многообразия Краснодарского края в пословицах и поговорках» размещена в разделах
- Краснодарский край, Краснодар
- Пословицы и поговорки для детей
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Одним из существенных условий развития современного образования, безусловно, является актуализация национальной системы образования. Происходит реформирование образования, направления которого определяются Законом РФ «Об образовании» и дополнениями к нему. Основными положениями Закона «Об образовании» являются: приоритет общечеловеческой, национально-этнических ценностей.
К величайшему сожалению, этнос, попадая в социально - культурную среду другого этноса, растворяется в нем. Опрос моих воспитанников показал, что национальные особенности, заключенные, к примеру, в использовании народного языка, фольклора, кулинарии, сводится к нолю. Дети растут без понимания своей собственной национальной культуры. Наш проект характерен и полезен тем, что через призму народного творчества многих этносов, живущих в Краснодарском крае, ребенок не только знакомится со своей собственной культурой, но и становится восприимчивым, толерантным к другим национальным культурам, а формируется это - через чтение, заучивание малых народных форм творчества, через рисование прочитанного, знание и понимание закрепляются более качественно. Мы считаем, что подобные проекты крайне необходимы дошкольным учреждениям, как прекрасное средство формирования национальной культуры и толерантности к ним.
Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок еще в младенческом возрасте, как мы знаем, является народная культура. Воспринимаемая ребенком через материнский фольклор (колыбельные песни, потешки, прибаутки, плясовые песенки, поговорки, пословицы, загадки, сказки, народная культура закладывает фундамент межличностных отношений, доносит в приемлемой форме нормы и правила социального общежития, стимулирует проявление начальных социальных эмоций.
Важными условиями для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родной культуры в пространстве ближайшего социально - культурного окружения, могут стать:
эмоционально благополучная атмосфера дома и детского сада, где взаимоотношения между людьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении;
личностно ориентированный способ общения;
соблюдение прав ребенка на игру, досуг, национальную самобытность, свою территорию, а также уважение права на собственность;
бережное отношение взрослых и сверстников к результатам творческой деятельности;
предоставление возможности разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом;
активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Наш проект предполагает следующие задачи:
1. Изучение научной литературы, содержащей необходимые сведения по интерпретации пословиц и поговорок с целью выявления особенностей многонационального населения Кубани;
2. Раскрытие содержания ключевых понятий: «нация», «этнос», «толерантность»;
3. Заучивание наизусть пословиц и поговорок;
4. Рисование понравившейся пословицы или поговорки.
Мы предполагаем, что в результате системной педагогической работы, базируемой на использовании национальной литературы и творчества, у детей старшего школьного возраста постепенно сформируются такие качества личности, как толерантность к национальным культурам, отзывчивость, справедливость и скромность; разовьются волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения в обществе.