Бжассо Мария
Конспект занятия в подготовительной группе «Наши сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе по теме : «Наши сказки»
Воспитатель МБДОУ МО
Г. Краснодар Д/с № 60
Бжассо М. В
Цель.
Воспитание интереса и любви к сказкам, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.
Формировать образную речь; учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Наши сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Закреплять умение отгадывать загадки;
обогащать словарь по теме;
составлять предложение из трёх слов, дополнять его;
делить слова на слоги.
Развивать речь, память, наблюдательность;
образное мышление, фантазию.
Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам чувство товарищества, взаимопомощи, чувство юмора. -
Ход занятия
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами поприветствуем друг друга не совсем обычно, без слов – с помощью наших ладошек. Я начну, а вы продолжите…
«Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1, 2, 3, 4, 5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший –
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший –
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора,
Скажем дружное: «Ура!»
- Ребята, а вы любите сказки?. Чем вам нравятся сказки?. Когда я была маленькая, я тоже любила сказки. Ребята, вы уже взрослые и скоро пойдете в школу, но может, вы вспомните, какие сказки вам читала мама или воспитатель в детском саду, когда вы были совсем малышами? Я вам дам волшебный клубочек, он вам поможет их вспомнить. Вы будете передавать клубочек по кругу и называть сказку.
(Дети передают клубочек. Если ребенок затрудняется ответить, тогда можно попросить его назвать какого-нибудь известного сказочного персонажа).
- Я тоже очень люблю сказки и сегодня для вас я приготовила подарок.
(воспитатель достаёт коробку открывает, а там письмо)
Ой, а куда исчез подарок. Какое-то письмо. Интересно от кого оно.
«Думали, вам подарочек достанется? Вот и нет! Найти его смогут только дружные, умные и догадливые дети. Пройдите пять испытаний и получите свой подарок. Ха-ха-ха. Ваша Баба Яга.»
1 Задание:
«Рассказать, какому герою, какой сказки принадлежат волшебные предметы и в чём их волшебная сила?». Дети при помощи разрезных геометрических фигур делятся на 3 группы, садятся за столы, на которых лежат волшебные предметы. Каждая группа берёт свой волшебный предмет, рассказывает, дополняя друг друга. Другие группы оценивают рассказ.
2 задание:
Игра с мячом.
- Дом из дерева какой? (Деревянный.)
- Из кирпича?
- Из камня?
- Изо льда?
- Из глины?
- Вот и задание нам - построить домики, но строительным материалом послужат слова. Дети садятся за столы. Работа в парах. - Каждая пара строит домик из 4-х этажей. На первом этаже будут жить слова, состоящие из 1 слога, на втором – из 2-х, на третьем – из 3-х, на четвёртом – из 4-х слогов. Каждый из вас строит два этажа. Договоритесь, кто какие этажи будет строить. Можно и даже нужно помогать друг другу, если возникнуть трудности.
(Дети выполняют работу. Потом пары меняются местами и проверяют друг друга.)
3 задание
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно… (Театр)
Верно. Я буду читать вам отрывки из разных сказок. Но только героя сказки вам надо не назвать, а показать.
(Отрывки сказок :
1). Баба-яга закричала:
— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди. Испугались сестра с братцем. (СТРАХ, ИСПУГ)
2). Жили-были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко,
не простое - золотое.
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дед плачет и баба плачет. (ГРУСТЬ)
3). Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят - короб стоит.
Дедушка поднял крышку, смотрит: в коробе Машенька сидит - живёхонька и здоровёхонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть. (РАДОСТЬ)
4). Три медведя домой вернулись. Лапы помыли и потом сразу к столу — обедать. Смотрят: а у них, похоже, кто-то в гостях был! Михайло Потапович посмотрел в свою тарелку, разозлился, да как заревет:
- Кто ел кашу из моей тарелки? (ЗЛОСТЬ)
4 задание
Построить предложение из трёх слов. Работа группами. Дети должны договориться, кто каким словом будет.
Игра «Живые слова». На доске – схемы предложений. Надо найти схему, которой соответствует предложение.
Физминутка
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
5 задание
(Появляется Баба-Яга)
- А вот и я. Что все задания выполнили? А теперь попробуйте отгадать мои загадки. Они самые сложные. (Баба Яга загадывает загадки, дети отгадывают. Баба – Яга отдаёт детям книгу со сказками.)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка…
(Снегурочка)
Тридцать три года жил я у моря,
Рыбу ловил со стихиями споря,
Невод тянул, выбиваясь из сил,
Но чудесный улов все же я отпустил.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
В день именин она разбогатела.
Попировать с друзьями захотела,
Но тут ее злодей задумал погубить,
Решил ее он задушить.
Это скандал, это кошмар.
Но помешал ему комар!
(Муха-цокотуха)
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось и кто же она?
(Красная шапочка)
- Вам понравилось наше приключение? На Бабу Ягу даже и сердиться не хочется, правда? Что было самым трудным? (Ответы.) Если сегодня что-то не получилось – не беда. Вы же стараетесь, учитесь, а если есть старание, дружба и взаимопомощь, то всё обязательно получится.