Наталья Чебодаева
Конспект организации занятия в подготовительной группе «Ищем начало сказки Аленький цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Ищем начало сказки Аленький цветочек»
Цель. Создание условий для формирования у детей творческих способностей моделирования.
Задачи:
1. Создать условия для умения работать со схемами модели;
2. обеспечить условия развития умения создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажа сказки.
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материла.
Публикация «Конспект организации занятия в подготовительной группе „Ищем начало сказки Аленький цветочек“» размещена в разделах
- Аксаков С.Т., «Аленький цветочек»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Ход организованной образовательной деятельности.
Вводная часть (организационный момент) На столе стоит книга.
Раздается голос из книги и звучит красивая мелодия:
Добрый день мои друзья!
Вас с надежной жду здесь я,
В сказочной стране беда
Злые чары колдовали
Перепутали слова
Все герои потерялись
Схемы лишь одни остались
Что же делать? Как же быть?
Сказку как восстановить?
Сказка нам нужна друзья
Ведь без чуда жить нельзя!
В сказке чудо волшебство
Нас давно манит оно.
Будем сказку вспоминать
Книгу вместе создавать
Каждый день я вам ребята
Постараюсь дать подсказку
Где искать и что пропало
Где финал и где начало
Все свои труды берите
И в страницу мне вложите
Я же буду помогать
Все страницы возвращать
Вот сегодня открываем
В сказке нет начала!
Как же быть? Помогите мне друзья.
В. : Ребята, поможем нашей книге?
Ребята: Да!
В. : Давайте откроем, книгу посмотрим, что в ней?
Ребята: Это схемы.
В. : Ребята будем книге помогать и героев выручать?
Ребята: Конечно, будем.
В. : Сейчас мы подойдем к столу и внимательно рассмотрим схемы, попытаемся вспомнить сказку.
В. : Сказку вспомнили, а теперь пора расколдовывать наших героев. А помогут нам задания, которые приготовлены на столах.
В. : А кто где будет работать, мы сейчас узнаем. У меня для вас есть небольшой сюрприз. Это цветочки, но они не простые они разделены на части и на них изображены тоже схемы. Вы должны, составить цветок и какая картинка получиться, и тогда найдете свой стол. И ребята помните, вы должны правильно выполнить задания. От вас зависит, сможем мы расколдовать страницу нашу или нет.
Дети выкладывают схемы последовательно и рассказывают первую страницу сказки.
Дети определяются с выбором, за каким столом будут работать.
Основная часть
Организованы центры, на которых размещены разные предметы
Взрослый предлагает, каждой паре разойдитесь по столам для выполнения задания. Дети расходятся по центрам
• Строят дом из конструктора.
• Изготавливают подарки.
• Делают кораблик.
Выполнение работы детьми.
Играет спокойная музыка.
Взрослый подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить.
Завершение занятия
Когда выполняют все задания, звучит мелодия. Дети подходят к книге, а в ней появились с иллюстрации из сказки. Книга благодарить детей и прощается с ребятами до завтра.