Валентина Хлыстун
Формирование социальной адаптации детей. Конспект занятия в подготовительной группе «По ступенькам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование социальной адаптации детей.
Задачи:
- развитие коммуникативных способностей детей;
- развитие логического мышления и основных психических процессов;
- закрепление представлений детей о школьных правилах;
- отработка механизмов саморегуляции;
- совершенствование тонкой моторики и графических навыков.
Материал: листы бумаги с заданиями, простые карандаши, наглядный материал к графическому диктанту.
План занятия:
Публикация «Формирование социальной адаптации детей, Конспект занятия в подготовительной группе „По ступенькам знаний“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ритуал приветствия, психогимнастика: упражнение «Солнечное приветствие»
Беседа «Школьные правила»
Разминка: упражнение «Хитрые вопросы»
Физкультурная минутка «Нам пора передохнуть…»
Загадки о школе
Графический диктант
Физкультурная минутка: гимнастика для глаз
Игра «Помоги щенку выбрать школу»
Ритуал прощания «Есть».
Ход занятия:
1. Упражнение «Солнечное приветствие»
Ребята, поднимите руки вверх, поприветствуйте солнце. С добрым днем, солнце! Мы тебе рады. Мы все проснулись, мы все вместе, мы взялись за руки.
А теперь опустите руки, и по очереди назовите себя, так как вам нравится, как вас называют. (Дети называют)
Все здесь! Потянемся ближе к солнышку и хором скажем «Все здесь!»
2. Школьные правила.
- Ребята, вы стали совсем взрослыми и скоро отправитесь в … (школу, станете первоклассниками. А напомните мне, пожалуйста, как ведут себя школьники на уроках, и как мы учимся себя вести?
(сидят в позе «ученика»; если хотят что-то спросить или ответить поднимают руку; не выкрикивают и не перебивают друг друга, всегда слушают друг друга; и всегда слушают, что говорит учитель).
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
Ответить хочешь надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь!
Парта это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя спокойно!
3. Игра «Хитрые вопросы»
- Мы с вами хорошо настроились на занятие, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Хитрые вопросы». Я буду называть пары слов; в каждой паре слова связаны друг с другом. В первой паре я скажу оба слова, а во второй – только одно. Второе вы должны угадать. Например: пчела – мед, корова - (молоко). Теперь каждый по очереди отвечайте.
Самолет – воздух, велосипед - …
Горячий – холодный, белый –…
Солнце – лучи, дождь - …
Воздух – птица, море - …
Коньки - зима, лодка - …
День – неделя, месяц - …
Добрый – злой, бежать - …
Чай – сахар, суп - …
Печка – дрова, машина - …
Художник – картина, писатель - …
Летом – тепло, а зимой - …
Холм – низкий, а гора - …
Снег – белый, а земля - …
Камень – тяжелый, а перышко - …
Лыжи – снег, коньки - …
Кольцо – круг, кубик - …
Повар – столовая, врач - …
Здоровый – больной, новый - …
Большой – маленький, мокрый - …
Добро – зло, день - …
Ложь – правда, враг - …
Стол – скатерть, пол - …
Щука – чешуя, собака - …
Улитка – раковина, черепаха - …
Высокий – низкий, быстрый - …
Футбол – мяч, хоккей - (шайба)
4. Физкультурная минутка.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей,
И быстрей, быстрей, быстрей.
Делаем вперед наклоны –
Раз – два – три – четыре - пять.
Мельницу руками крутим
(вращение прямыми руками)
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
(приседания)
Раз – два – три – четыре - пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем
(потягивания – руки вверх, потом в стороны)
Руки в стороны растянем.
А сейчас еще разок
Повторим с тобой дружок.
Бег на месте. Веселей,
И быстрей, быстрей, быстрей.
Делаем вперед наклоны –
Раз – два – три – четыре - пять.
Мельницу руками крутим
(вращение прямыми руками)
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
(приседания)
Раз – два – три – четыре - пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем
(потягивания – руки вверх, потом в стороны)
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться,
Да прилежно не лениться.
5. Загадки о школе.
А сейчас проверим, готовы ли вы идти в школу, все ли вы знаете о ней? Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте:
- Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
- Скоро встретит в школе вас уютный, светлый, школьный … (класс)
- Если прозвенел звонок – значит, кончился … (урок)
- В коридоре топот ног, то зовет всех в класс… (звонок)
- Если будешь знать едва, то получишь только… (два)
- Если все ты будешь знать, то получишь в школе… (пять)
- Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел)
- То, какой ты ученик, всем расскажет твой … (дневник)
- Быть должны всегда в порядке твои школьные … (тетрадки)
- Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть … (пенал)
5. Графический диктант.
А сейчас я предлагаю сходить в гости к … А вот к кому, вы узнаете, когда выполните мое задание. Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним:
Это – правая рука,
Это – левая рука.
Слева – светлое окошко,
Справа – спальная у вас.
Это – верх, а это – низ.
Посмотри и повтори:
Это – правая рука,
Это – левая рука,
Это – верх, а это – низ.
А теперь листок возьмите
Перед собою положите.
Карандаш вот так держите.
Сядьте прямо, не сутультесь.
И работать приготовьтесь!
Под цифрой 1 мы с вами потренируемся. Слушайте меня внимательно.
- от точки проведите линию на две клетки вправо, не отрывая карандаша от бумаги
- проведите линию на две клетки вниз
- проведите линию на две клетки вправо
- проведите линию на две клетки вверх
- проведите линию на две клетки вправо
- проведите линию на две клетки вниз
- проведите линию на две клетки вправо
- проведите линию на две клетки вверх
- проведите линию на две клетки вправо
- проведите линию на две клетки вниз
Хорошо. А теперь под цифрой два – самостоятельно под мою диктовку.
- от точки проведите линию на четыре клетки вправо, не отрывая карандаша от бумаги
- проведите линию на две клетки вверх
- проведите линию на две клетки вправо
- проведите линию на четыре клетки вниз
- проведите линию на шесть клеток вправо
- проведите линию на две клетки вверх
- проведите линию на две клетки влево
- проведите линию на одну клетку вверх
- проведите линию на три клетки вправо
- проведите линию на одиннадцать клеток вниз
- проведите линию на две клетки влево
- проведите линию на четыре клетки вверх
- проведите линию на пять клеток влево
- проведите линию на четыре клетки вниз
- проведите линию на две клетки влево
- проведите линию на семь клеток вверх
- проведите линию на четыре клетки влево
- проведите линию на три клетки вверх.
К кому же мы пришли в гости? (к щенку)
6. Физкультурная минутка: гимнастика для глаз
Отложите листки в сторону, немного отдохнем.
Ах как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(поморгать глазами)
Посмотрите все в окно.
(посмотреть влево – вправо)
Ах, как солнце высоко,
(посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас закроем.
(закрыть глаза ладошками)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(посмотреть по дуге вверх – вправо и вверх – влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз
(посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
7. Игра «Помоги щенку выбрать школу»
Ребята, щенок тоже очень хочет пойти в школу, но не может выбрать в какую. Он просит нас помочь ему. Поможем? Тогда возьмите следующий листок и положите перед собой. Перед щенком находится четыре школы. Все школы очень интересные, но и очень разные. В желтой школе у детей много друзей, в синей школе все занимают первые места в конкурсах, в красной школе – можно узнать много интересного, а в зеленой школе – когда хотят – учатся, а когда хотят – играют. Как вы думаете, в какую школу лучше пойти щенку? Проведите линию от щенка к той школе, которую выберите.
Щенок вас всех благодарит за помощь. Вы ему очень помогли.
8. Ритуал прощания «Есть»
На этом наше занятие подошло к концу. Поместите в ладошку все то, о чем мы сегодня говорили, весь полученный опыт, накройте второй ладошкой, сохраните это тепло, эти знания. И дружно скажите «Есть».