Виктория Кравцова
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Учить размещать изображение на листе крупно. Закреплять умение рисовать простым карандашом. Закрепить прием закрашивания в одном направлении, соблюдая правила штриховки, дополнять деталями. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят. Развивать внимательность и усидчивость, память. Воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование: альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши, картинка автобуса.
Ход:
«С добрым утром»
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
«Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся
С добрым утром глазки, с добрым утром ушки,
С добрым утром ручки, с добрым утром ножки,
С добрым утром ГОСТИ!»
- Как назвать одним словом все эти картинки (транспорт)
-как называется транспорт, который летает по небу ….(воздушным транспортом – от слова воздух). Транспорт, который едет по земле называется… (наземный – от слова земля). Транспорт, плавающий по воде – …. (водный от слова вода).
- Когда я шла в детский сад мне почтальон передал письмо, куда я его положила забыла. Помогите, мне пожалуйста его найти.
нашли письмо
" Ребята, пишет вам Незнайка из Цветочного города. Я никогда не видел автобус, а очень хочу. Помогите мне, пожалуйста его увидеть"
- Как можно помочь Незнайке? (нарисовать)
- Я тоже так думаю. Я вам предлагаю нарисовать автобус письмом их отправить.
Рассматривание
- Назовите основные части автобуса. (Корпус, колеса, окна, двери,фары).
- Какой формы (цвета) корпус?
- Какой формы (цвета) двери?.
- Какой формы (цвета) окна?
- Что есть еще у автобуса? (фары)
- Какой формы? цвета?
Физминутка «Мы - шоферы»
Едем – едем на машине, (Руками крутим руль)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (Движения рукой вперёд- назад).
Смотрим пристально мы вдаль. (Ладонь ко лбу вглядываемся в даль).
Дворники смывают капли (Руки согнуты в локтях движения)
Вправо-влево – чистота! (Влево – вправо).
Ветер волосы взъерошил. (Взъерошить волосы).
Мы шофёры – хоть куда! (Выставляем большой палец).
Показ
Сначала будем рисовать дорогу, что бы автобус не висел в воздухе. Теперь рисуем корпус чуть выше дороги проводим прямую горизонтальную линию, там где закончилась полоса мы рисуем с двух сторон одинаковые вертикальные полосы, а теперь соединяем две точки полукругом. У нас получился корпус автобуса. Обратите внимание автобус мы рисуем на весь лист. Теперь нужно нарисовать колеса. Вы нарисуете 2 колеса, а я вам покажу как нарисовать одно колесо. Автобус должен ехать на дороге, значит мы круг должны нарисовать чуть выше линии корпуса и чуть ниже линии дороги. Второе колесо вы нарисуете самостоятельно. На корпусе нужно нарисовать двери. У автобуса 2 двери. Первая дверь в которую мы входим, а вторая в которую нужно выходить. Дверь прямоугольной формы рисуем ближе там где сидит водитель. Ставим точку внизу корпуса проводим ее вверх примерно до середины затем в сторону и в низ до нижней линии корпуса. Вторую дверь вы нарисуете самостоятельно. Чтобы нарисовать окна проведем линию посередине корпуса, потом сверху отступим немножко и проведем еще линию и соединяем две линии, получилась широкая полоска. Ее делим на квадратики. Это окна. Спереди фару, а сзади фонарь нарисуете самостоятельно.
Каким цветом можно раскрасить корпус (окна, двери, фонарь, фары) ?
- Закрашивать нужно в одном направлении, а колеса нужно закрашивать по кругу.
- Напоминаю простым карандашом нажимаем легонько.
-Что делаем сначала? (рисуем простым карандашом)
- Что делаем потом (закрашиваем)
Работа детей
Индивидуальная помощь
Анализ
- Что мы с вами рисовали?
- Кому что было сложно рисовать?
- Какой автобус вам понравился больше всего? Почему?
- Для кого мы рисовали автобус?
- Я вам предлагаю вывесить ваши рисунки, что бы их посмотрели родители, а потом я их положу в конверт и отправлю Незнайке в Цветочный город.