МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Составление рассказа «Зимние развлечения»

Наталья Якунина
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Составление рассказа «Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закреплять и конкретизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

Учить понимать смысл образных выражений, сравнений, загадок.

Развивать связную речь детей.

Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

Совершенствовать грамматический строй речи : учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже –активизировать и обогащать словарь детей определениями, сравнениями

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи „Составление рассказа „Зимние развлечения“» размещена в разделах

Учить детей составлять небольшой рассказ по картине - мнемотаблице, отражать ее содержание в рассказах детей.

Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Предварительная работа :

Словарная работа: рассказывание пословицы о зиме, называние примет зимы, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе.

Материал: мольберт, картина – мнемотаблица «зимние развлечения», цветные карандаши, альбомные листы.

Участники:

Дети

Воспитатель

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки, отгадайте - узнайте, о каком времени года сегодня будем мы с вами беседовать:

Скатерть бела весь мир одела (снег).

Сам не бежит, и стоять не велит (мороз).

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Назовите, какие приметы зимы вы знаете?

Дети: Кругом лежит белый снег; холодно, морозно; Зимой люди носят теплую одежду; Солнце светит мало; Насекомые спрятались, заснули; Птицы улетели в теплые края остались зимовать зимующие птицы.

Воспитатель: Ребята, а теперь вспомните пословицы о зиме, которые предупреждают нас, что зима - холодное время года:

Зимой без шубы не стыдно, а холодно;

Солнце на лето, зима на мороз;

Два друга мороз да вьюга;

Береги нос в большой мороз.

Воспитатель:-Ребята, отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнышко слабее,

Всюду снег, как бахрома

Значит к нам пришла… (зима)

Воспитатель: Правильно, ребята, а если к нам пришла зима, значит повсюду лежит снег, а вы можете придумать слова, похожие на слово «снег». Снег: снежинка, снежок, снеговик, снегокат, снегоход, снежный, снегопад.

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из стихотворения:

«Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки.

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке.

Раз, два! Вот и поскользнулся.

Раз, два! Чуть не кувыркнулся.

Раз, два! Крепче на носках!»

(С. Черный «На коньках»).

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?

Дети: О том, как мальчик катался на коньках

Воспитатель: Верно, ребята. Зима это не только холодное время года, но оно еще и веселое время. Зимой можно. (дети дополняют своими ответами).

Дети: Кататься с горки на санках, на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков. Эти развлечения называют – забавами детей

Воспитатель: Предлагаю поиграть в зимнюю игру «Назови ласково». Правила в игре такие:

Я бросаю мяч и называю слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег – снежок

Сосулька – сосулечка

Мороз – морозец

Горка - горочка

Ветер – ветерок

Холод - холодок

Лёд – ледок

Сани - саночки

Снеговик – снеговичок

Зима – зимушка

Физкультминутка «Снеговик» :

Раз рука, два рука

Лепили мы снеговика (показывают, как лепят).

Мы слепили снежный ком

Вот такой. (показывают большой ком,

А потом поменьше ком

Вот такой. (показывают ком поменьше)

А на верх поставили маленький комочек (показывают маленький комок,

Вот и вышел снеговик, снеговичок.

Снег, ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке,

Да уменье и сноровка

И готов снеговичок, очень милый толстячок.

Демонстрируется картина -мнемотаблица «Зимние развлечения».

Воспитатель:(задает вопросы детям)

Что делают дети зимой?

Какое время года и время суток запечатлено на картине?

Какая стоит погода, что можно делать зимой.

Воспитатель: предлагает детям составить рассказ по мнемотаблице.

Воспитатель: выслушав ответы детей, предлагает детям взять цветные карандаши, альбомные листы и нарисовать свои рисунки о зиме или нарисовать красивые зимние снежинки. В конце занятия воспитатель благодарит всех детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Составление рассказа «Зимние развлечения»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 19:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Составление рассказа «Зимние развлечения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Якунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД