Исакова Людмила
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему : «Наша Армия» :
Цель: расширение знаний детей о Российской Армии, формирование представления детей о родах войск, военной технике и военных профессиях.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию. Развивать сообразительность, логическое мышление. Совершенствовать речь как средство общения; развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект (солдат – какой); учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; приучать детей к самостоятельности суждений; закреплять умение обобщать и систематизировать представление об армии.
Словарная работа: прилагательные - храбрый, умный, ответственный, сильный, выносливый.
Предварительная работа: беседа о российской армии, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений, поговорок о солдате на военную тематику, чтение рассказов, стихов об армии : А. Барто, Л. Кассиль, Твардовского
Материалы и оборудование: календарь (дата, месяц, день недели, год,, слайды – солдат, 23 февраля, Родина, рода войск, пазлы «военная техника», раздаточный материал – фото: ракета, танк, самолет и т. д. ; музыкальное сопровождение – марш.
Ход занятия:
Этапы Содержание Время проведения
Процесс вовлечения Орг. момент. Звучит марш. Дети собираются, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая музыка звучит?
Дети: Марш!
1 мин
Процесс целеполагания Восп: А почему он звучит сегодня?
Дети: Приближается праздник – день защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно. В феврале мы прощаемся с зимой и отмечаем великий праздник – день защитника Отечества.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в ряды нашей Армии, но сначала нужно сделать разминку…
Я буду говорить начало предложения, кидая при этом вам снежок, а вы будете добавлять слово «зима», но при этом правильно изменять окончание, возвращая мне снежок.
Игра «Зима»
Ну вот и наступила…. (зима)
Много снега выпало этой….(зимой)
Мы очень долго ждали эту…. (зиму)
Все дети рады приходу….(зимы)
Мы рассказали бабушке о нашей. (зиме)
Нам было весело играть….(зимой)
2 мин
Процесс проектирования и планирования Воспитатель: Как мы можем с вами отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: В путь мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия?
Дети: Фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте подготовимся, повторяйте за мной (руки в сторону, выполняем «движения самолета», проговариваем)
Все вместе:
-те-те-те-летим на самолете
Лёт-лёт-лёт-готов к взлету самолет
лёта-лёта-далеко до самолета
лётом-лётом-внизу земля под самолётом
лёте-лёте-летать не страшно в самолете
2 мин
Процесс осуществления деятельности Восп: В этот день – день защитника Отечества - принято поздравлять и ветеранов войны и тех, кто служит в разных родах войск и будущих защитников.
Восп: Скажите, пожалуйста, без кого нет армии, кто главный в армии?
Дети: Я думаю, что армия не может обойтись без солдат, в армии главный – солдат!
Восп: Ребята, а как объяснить значение слова «солдат». Солдат - это кто?
Дети: Солдат – это боец, военный человек, воин.
Восп: Каким характером должен обладать солдат? Сейчас мы узнаем….
Игра – образовать новое слово со значением какой?
Сила, смелость, храбрость, ум, дисциплина, ответственность….
Восп:-давайте вспомним, какие границы охраняют солдаты …
1сухопутные 2 воздушные 3 морские
Восп: У меня есть разрезные картинки, на них изображена военная техника, предлагаю вам встать, подойти к столу и собрать их, а затем определить к каким вооруженным силам они будут относиться!
Игра – собирают картинку и проговаривают (самолет - воздушные войска….танк, корабль, вертолет, пушка)
Восп :– молодцы. Чтоб солдат целый день чувствовал себя бодрым, пора подкрепиться.
Игра – в кругу с мячом (сказать одним словом)
Компот из яблок - яблочный
Каша из пшена – пшенная
Суп из овощей – овощной…
Восп: Есть такая поговорка «один в поле не воин»
Давайте подумаем и скажем.
Игра спортивная: дети берут цифры 1, 2,3, 4, 5…. и сочетают слова (солдат, воин) с этими цифрами и приседают.
-1- один солдат
-2- два солдата….
Восп: Молодцы, с этим заданием тоже справились.
Физминутка
«Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Дети: Эх, зарядка хороша!
Восп: Замечательно справились с заданием, молодцы! Становитесь в круг, у меня для вас следующая игра: «Продолжи предложение» :
Танком управляет танкист.
Из пушки стреляет артиллерист
За штурвалом самолета сидит пилот
Из пулемета строчит пулеметчик
В разведку ходит разведчик
Границу охраняет пограничник
С парашютом прыгает парашютист
На корабле служит моряк
Восп: Ну что ж, пора отправляться домой. А полетим мы с вами на воздушном шаре
— повторяем за мной:
-У-У-У – я лечу
-О-О-О – далеко
— Ши-Ши-Ши – выше крыши
— Шо-Шо-Шо — хорошо
23 мин
Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности Восп. : Вот мы и вернулись в группу. Ребята, напомните мне о чем мы сегодня беседовали, что выполняли.
(ответы детей) Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
Переход к самостоятельной деятельности. 2 минуты