Елена Волегова
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию мелкой моторике «Сюрприз от Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе.
«Сюрприз от смешариков»
Воспитатель: Волегова Е. А.
Программные задачи:
Совершенствовать графические навыки при письме;
Продолжать закреплять умение составлять фигуры из счетных палочек, ориентироваться на листе бумаги;
Продолжать развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное восприятие;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию мелкой моторике „Сюрприз от Смешариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы:
Ход занятия:
-Здравствуйте, дети. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, поприветствуем их своими улыбками.
Педагог: Ребята, сегодня к нам прислали волшебный сундучок с сюрпризом, а от кого вы попробуйте отгадать:
Смешные персонажи
В гости к нам пришли.
Похожие на шарик,
Подарки принесли.
С вами с удовольствием
Желают поиграть
Разные задания мы будем выполнять.
Сюрпризов будет много
А вот один, он тут.
Волшебный будет кубик
Указывать нам путь.
Кто же это? (Смешарики)
Педагог: Но, чтобы открыть сундучок нужно собрать к нему ключик. За каждое правильное выполненное задание, вы будете получать часть ключа Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания смешариков правильно и аккуратно? Тогда начинаем? У нас есть волшебный кубик, который поможет нам приглашать героев мультфильма.
Давайте все вместе произнесем волшебные слова:
Волшебный кубик повернем
И цифру нужную найдем.
И сразу сможем мы узнать
Кто будет следующим играть.
(1- Нюша)
Педагог: Первой с нами хочет поиграть Нюша. Она очень любит нежиться на солнышке и дарит нам вот эти маленькие солнышки. Давайте поиграем с ними.
Массаж Су- Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
1. И другой рукой начну.
2. Я мячом круги катаю,
3. Взад — вперед его гоняю.
4. Им поглажу я ладошку.
5. Будто я сметаю крошку,
6. И сожму его немножко,
7. Как сжимает лапу кошка,
8. Каждым пальцем мяч прижму,
9. И другой рукой начну.
-Нюше очень понравилось наша игра,она научит своих друзей играть с шариками.
Давайте произнесем волшебные слова и пригласим следующего героя.
(2- Еж)
Педагог: Еж очень любит грибы, яблоки и хочет угостить ими своих друзей. Нам нужно помочь Ежу и выложить угощение из счетных палочек.
Зрительный диктант «Выложи гриб из счетных палочек» по схеме, яблоко из веревочек.
-Все справились с работой? Молодцы, теперь Еж сможет устроить праздник с угощением.
(волшебные слова)
(3-Копатыч)
Педагог: Копатыч хоть и неуклюжий, но очень любит двигаться. Он предлагает нам поиграть.
Физкультминутка
-Копатычу было весело с нами. А вам понравилось?
Педагог: А сейчас мы вернемся за столы, повернем волшебный кубик и узнаем, кто следующий к нам к нам в гости придет?
(волшебные слова)
(4-Пин)
Педагог: Пин очень любит пальчиковые игры и предлагает нам разогреть наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Пингвины»
Жили-были три пингвина. (Хлопки в ладоши)
Пик, Пак, Пок. (удары по столу)
Хорошо и дружно жили. (Ладошка «моет» ладошку)
Пик, Пак, Пок. (Удары по столу)
Как – то утром на рыбалку. (Хлопки)
Пик, Пак, Пок. (Удары по столу)
Зашагали в перевалку. (Ладошки «шагают» – «шлепают» по столу)
Пик, Пак, Пок. (Удары по столу)
Наловили много рыбы. (Вращение кистей рук к себе)
И еще поймать могли бы. (Вращение кистей рук от себя)
Пик, Пак, Пок. (Удары по столу)
Съели дружно все до крошки. (Хлопки)
Пик, Пак, Пок. (Удары по столу)
Кроме маленькой рыбешки. (Хлопки)
Пик, Пак, Пок. (Удары по столу)
Дружно бросились в драку. (Удары кулачками друг о друга.)
Пик, Пак, Пок. (Удары по столу)
Учинив большую свалку. (Удары кулачками о стол)
Пик, Пак, Пок. (Удары по столу)
Чтобы жить все время дружно. (Ладошка «моет» ладошку.)
Пик, Пак, Пок. (Удары по столу)
Уступать друг другу нужно. (Ладошка «моет» ладошку.)
Пик, Пак, Пок. (Хлопки)
Педагог: : Пальцы мы разогрели и подготовили к письму. Задание в тетради нам приготовил, как вы думаете, кто? Как нам узнать? Повернуть кубик? (Дети поворачивают куб)
(волшебные слова)
(5-Бараш)
Педагог: У Бараша есть друг, а кто это, мы сейчас узнаем. Слушайте меня внимательно, у вас в тетради есть исходная точка, от нее мы начнем работу. Но сначала мы вспомним, как нужно сидеть при работе с тетрадью.
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду ровно,не согнусь,
За работу я берусь.
Слуховой диктант «Заяц»
Педагог: Кто же дружит с Барашем? Это заяц Крош. Молодцы, Бараш рад, что вы справились с заданием. Друзья Смешарики заботятся друг о друге и помогают в трудную минуту. Сегодня они решили помочь Лосяшу. У вас на столах лежат рисунки с изображением Лосяша, которые вы должны выложить чечевицей по нарисованному контуру.
Выкладывание рисунка из чечевицы по нарисованному контуру.
Педагог: Молодцы, друзья Смешарики очень рады, что вы выполнили все их задания и смогли собрать ключик от волшебного сундука. Но они хотят узнать, чье задание было самым сложным, с чем вы справились быстрее всего. Во что бы вы хотели поиграть еще раз. С помощью ключика мы сможем открыть сундук и посмотреть какой сюрприз приготовили нам наши герои. Смешарики прощаются с вами и желают вам успехов в новом учебном году.