Людмила Соболевская
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «В стране профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о профессиях.
Задачи: формировать познавательный интерес, умение ориентироваться в пространстве, расширять представления о профессиях людей, о значении их труда для общества. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, речевую активность, диалогическую речь. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, чувство понимания значимости профессий в жизни людей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Оборудование:
Картинки с изображением людей разных профессий, предметы-атрибуты,мяч.
Методы и приё мы: Беседа, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, наглядность.
Ход занятия
I. Вводная часть
Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:
Дети, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем всем
доброго утра.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться: - Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым доверчивым;
Доброе утро длится до вечера!
- Как вы думаете, почему так важно, чтобы у всех людей было
хорошее настроение?
II. Основная часть.
Воспитатель: Я предлагаю вам собрать картинку и назвать, кто изображен на ней.
Дети собирают каждый свою картинку и называют.
Ребята, а что означает слово «профессия»?
Ответы детей
Воспитатель: Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. Работа- это дело, которым занимается человек и приносит пользу другим людям.
Воспитатель: Для каждой профессии есть свои атрибуты - предметы, приспособления, которые помогают человеку хорошо выполнять свою работу.
Игра «Угадай, кому принадлежит». Дети поочередно достают предмет и называют профессии. (весы, фен, кастрюля, фонендоскоп, книга и т. д.)
Физкультминутка.
«Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)
Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
Воспитатель: Есть профессии, где работают только женщины или только мужчины. А в некоторых профессиях работают и мужчины, и женщины.
- Если он учитель, то она.
- Если он художник, то она.
- Если он писатель, то она.
- Если он певец, то она.
- Если он повар, то она…
-Если она-врач, то он …
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто я?».
(Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию).
Я делаю прически (кто я) … парикмахер.
Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.
Я готовлю пищу … повар.
Я подметаю двор … дворник.
Я делаю прививки … медсестра.
Я пишу картины … художник.
Я учу детей в школе … учитель.
Я лечу больных людей … врач.
Я делаю мебель … столяр, плотник.
Я лечу зверей … ветеринар.
Я выращиваю деревья … садовод.
Я шью одежду … портной, швея.
Я летаю в космосе … космонавт.
Я ремонтирую сапоги … сапожник.
Я вожу машину … шофер, водитель.
Воспитатель: Давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.
Воспитатель: Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная?
(Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите.
Ответы детей (Я хочу быть)