Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «В стране профессий»

Людмила Соболевская
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «В стране профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления о профессиях.

Задачи: формировать познавательный интерес, умение ориентироваться в пространстве, расширять представления о профессиях людей, о значении их труда для общества. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, речевую активность, диалогическую речь. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, чувство понимания значимости профессий в жизни людей.

Темочки:

Оборудование:

Картинки с изображением людей разных профессий, предметы-атрибуты,мяч.

Методы и приё мы: Беседа, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, наглядность.

Ход занятия

I. Вводная часть

Создание мотивации к занятию.

Воспитатель:

Дети, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем всем

доброго утра.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым доверчивым;

Доброе утро длится до вечера!

- Как вы думаете, почему так важно, чтобы у всех людей было

хорошее настроение?

II. Основная часть.

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать картинку и назвать, кто изображен на ней.

Дети собирают каждый свою картинку и называют.

Ребята, а что означает слово «профессия»?

Ответы детей

Воспитатель: Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. Работа- это дело, которым занимается человек и приносит пользу другим людям.

Воспитатель: Для каждой профессии есть свои атрибуты - предметы, приспособления, которые помогают человеку хорошо выполнять свою работу.

Игра «Угадай, кому принадлежит». Дети поочередно достают предмет и называют профессии. (весы, фен, кастрюля, фонендоскоп, книга и т. д.)

Физкультминутка.

«Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)

Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

Воспитатель: Есть профессии, где работают только женщины или только мужчины. А в некоторых профессиях работают и мужчины, и женщины.

- Если он учитель, то она.

- Если он художник, то она.

- Если он писатель, то она.

- Если он певец, то она.

- Если он повар, то она…

-Если она-врач, то он …

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто я?».

(Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию).

Я делаю прически (кто я) … парикмахер.

Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.

Я готовлю пищу … повар.

Я подметаю двор … дворник.

Я делаю прививки … медсестра.

Я пишу картины … художник.

Я учу детей в школе … учитель.

Я лечу больных людей … врач.

Я делаю мебель … столяр, плотник.

Я лечу зверей … ветеринар.

Я выращиваю деревья … садовод.

Я шью одежду … портной, швея.

Я летаю в космосе … космонавт.

Я ремонтирую сапоги … сапожник.

Я вожу машину … шофер, водитель.

Воспитатель: Давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т. д.

Воспитатель: Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная?

(Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите.

Ответы детей (Я хочу быть)

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «В стране профессий»
Опубликовано: 6 мая 2022 в 14:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «В стране профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Соболевская (УИ 162914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД