Елена Боднар
Конспект занятия в подготовительной группе по подготовке детей к школьному обучению. «Букет для учителя»
▼ Скачать + Заказать документы
Букет для учителя
Цели:
1. Развитие мотивационной готовности.
2. Развитие кругозора.
3. Увеличение словарного запаса.
4. Развитие памяти, внимания, воображения
5. Развитие произвольности.
Материалы: бланки с заданиями для каждого ребенка.
1. Приветствие «Делай как я». Психолог: пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в круге смогли повторить ваши действия.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по подготовке детей к школьному обучению, „Букет для учителя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Игра «Поезд» (см. занятие № 3)
3. Сказка «Букет для учителя».
В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить? Белка обещала помочь. Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками.
А Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка. "Ведь в школу надо нарядным идти, как на праздник", - ласково приговаривала она, отглаживая белый воротничок у рубашки.
Лисичка волнуется: "Надо Лисенка помыть, расчесать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет!"
Но Лисенок, Волчонок, Медвежонок вместе с Белочкой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники в лесу собирали букет для своего учителя. Собирали и разговаривали.
- Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь, - волновался за подружку Лисенок.
- Не знаю, - ответила Белочка, - я действительно не могу усидеть на месте спокойно.
- Ничего, - успокоил ее Зайчонок, - там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь.
- Перемены? - удивился Волчонок. - А мне папа говорил, что в школе будут уроки, на которых будем учиться, узнавать что-то новое.
- Это правильно! - поддержал друга Медвежонок. - Для этого мы в школу-то и идем.
- Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем, - объяснял Зайчонок, поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть.
- Поживем - увидим, - проворчал Медвежонок, - а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы Учителю-Ежу понравились.
- А какой он - учитель? - поинтересовалась Белочка. - Добрый он или злой?
- Не знаю. - размышлял Волчонок. - Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы
много знал и умел.
- А я хочу, чтобы добрым был, - продолжала Белочка, - чтобы все разрешал.
- Представь себе, что тогда за уроки будут! - удивился Лисенок. - Одному разрешили кричать,
другому скакать, а третьему в игрушки играть!
Все ребята-зверята весело засмеялись.
- Мне хотелось бы учителя доброго, но строгого и справедливого, чтобы смог понять и простить, по мочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интересно, - закончила свои рассуждения Белочка.
- Да, это было бы хорошо. - подтвердил Медвежонок.
- А мне кажется, что каждому из нас свой учитель мечтается, - тихо произнес Зайчонок.
- Ты что-то загрустил, Зайчонок, боишься? - удивился Волчонок. - Смелее! Пусть будет учитель
такой, какой он есть, а не выдуманный!
- А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! - воскликнула Белочка.
- Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и красивый букет получился! - обрадовался Лисенок.
"Наверное, нашему учителю будет очень приятно!" - подумали завтрашние первоклассники.
4. Упражнение «Цветы кругом». Дети отвечают на вопросы.
1. Назовите цветы, которые растут на лугу, на опушке. (Колокольчики, ромашки, иван-чай, лютики)
2. Назовите цветы, которые растут в лесу. (Ландыши, фиалки, медуница)
3. Какие цветы расцветают самые первые? (Первоцветы, подснежники)
4. Назовите цветы, которые растут в саду. (Тюльпаны, флоксы, гладиолусы, гортензия)
5. Как называется место, где красиво высажены цветы? (Клумба)
6. Как ухаживают за цветами? (Поливают, рыхлят, удобряют)
7. Назови части цветочного растения. (Корни, стебель, листья, цветы, семена)
8. Как называется украшение на голове человека, сплетенное из цветов? (Венок)
9. 3, 5, 7, 9… со вкусом подобранных цветов в вазе. Что это? (Букет)
10. Назови цветы, которые носят имя человека. (Маргаритка, Лилия, Иван-чай, Иван да-Марья)
5. Упражнение «Дракон кусает свой хвост». (см. занятие №2)
6. Игра «Пол-нос-потолок». Психолог говорит:
- Сейчас мы поиграем. Будьте очень внимательны! Я стану произносить «пол», «нос» или «потолок» и указывать на них. И вы – указываете вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно: произносить, например, «пол» и указывать на пол, а потом буду вас путать-говорить «пол», а указывать на что-то другое. Вы же должны указывать на то, что я называю, а не на то, что показываю. Начали!
7. Упражнение «Что нового?». Психолог рисует на доске любую геометрическую фигуру. К доске по очереди подходят дети и пририсовывают какие-либо детали, создавая картинку. В то время, когда один ребенок находится у доски, остальные закрывают глаза, и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось. Чем дольше длиться игра, тем сложнее искать новые детали.
8. Упражнение «Букет для учителя». Нарисуй цветы для учителя Ежа.
Примечание: после рисования дети могут показать друг другу свои рисунки и обменятся впечатлениями.
9. Итог занятия : дети заканчивают предложения:
• Сегодня на занятии понравилось…
• Сегодня на занятии не понравилось…
• Я сегодня горжусь собой, потому что…
10.«Всем-всем до свидания». Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат: «Всем-всем до свидания».