Получи документы

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

Анна Соболева
Выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

Готовность детей к школе это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам.

Готовность к школе включает в себя несколько компонентов:

1. Психологическая готовность (интеллектуальная, мотивационная,эмоционально-волевая, коммуникативная)

2. Физическая готовность (возраст, здоровье, моторика рук, движения)

Публикация «Выступление на родительском собрании в подготовительной группе „Психологическая готовность ребенка к школьному обучению“» размещена в разделах

3. Специальная готовность (грамматика, счет, учебные умения)

Подробнее хотелось бы рассказать о психологической готовности ребенка к школьному обучению.

Психологическая готовность - необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников - один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это, прежде всего, залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года, и успешного усвоения школьного материала.

Психологическая готовность включает в себя следующие компоненты:

Интеллектуальная готовность:

ориентировка ребенка в окружающем;

запас знаний, усвоенных в системе;

развитие образных представлений;

развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой;

смысловое запоминание.

Мотивационная готовность: положительное отношение к школе, к учению, как к серьезной, сложной, но необходимой деятельности.

Показатели мотивационной готовности:

желание идти в школу;

правильные представления о школе;

желание узнавать новое, любознательность;

познавательная активность (любит книги, решать задачки, кроссворды и др.).

Эмоционально–волевая готовность к школьному обучению - способность ребенка адекватно переживать процесс переключения эмоций.

Эмоционально-волевая готовность-это:

способность управлять своими эмоциями и поведением;

отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи;

умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем;

стремление преодолевать трудности и достигать результата своей деятельности;

умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия;

умение ориентироваться на заданную систему требований.

Коммуникативная готовность-это:

умение строить свои отношения с различных позиций: взрослый-ребенок, ученик-учитель, партнер-партнер;

умеет строить отношения со сверстниками в совместной деятельности, взаимодействовать, оказывать помощь, поддержку, руководить.

быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;

общение со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;

доброжелательность и отсутствие агрессивности.

Важное значение имеет и возраст поступления в школу - в настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев. Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.

Как подготовить ребенка к школе?

Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально-организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Ребенку требуется постоянное закрепление знаний: открытия, сделанные дома, он должен проверить и закрепить в детском саду. И наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с домашними.

Адекватное отношение к своим «пробам и ошибкам», активность в обучении он проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не контролером и цензором. Критика и раздражение взрослого мешают обучению, дети начинают бояться задавать вопросы. У них может появиться «комплекс неудачника». Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила:

Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.

Обучение требует систематичности: 15-20 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни.

Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие занятия, умения уже усвоены. Если ребенок отвечает неуверенно то вернитесь к простым занятиям.

Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение, то было бы еще лучше».

Играйте с ребенком не только в специально выбранное время. Это можно делать во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «то изменилось?», «Найди лишнее», по дороге в детский сад, в машине, в автобусе («Слова-города», и др.)

Что необходимо знать родителям.

1. Требования школы, в которую собираетесь поступать.

2. Заранее получить информацию об интеллектуальных возможностях ребенка (результаты диагностик).

3. Формировать у ребенка положительное отношение к школе (использовать дни открытых дверей, собственный опыт, игры, беседы о школе).

3. Формировать желание учиться (проводить экскурсии, совместное чтение, использовать положительный пример ребенка-школьника).

4. Соблюдать режим дня.

5. Наличие домашних посильных обязанностей у ребенка.

6. Иметь четкую систему требований (поощрений и наказаний).

7. Уделять внимание разностороннему развитию ребенка.

Дети эмоционально-отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую-то игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. С плохим настроением, через силу, не играйте с ребенком. Пользы от это не принесет. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для Вас. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.

Итак, успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка!

Публикации по теме:

«Чудесные превращения Капельки» конспект совместного занятия по ИЗО на родительском собрании в средней группе«Чудесные превращения Капельки» конспект совместного занятия по ИЗО на родительском собрании в средней группе Цель: Включить детей и родителей в творческий процесс, который позволит им лучше понять друг друга, стать ближе друг к другу. Задачи:.

«Движение — это жизнь». Доклад на родительском собрании Кто не знает, что движение полезно для здоровья? Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,.

Фотоотчет о родительском собрании «Правам ребенка посвящается» в подготовительной к школе группеФотоотчет о родительском собрании «Правам ребенка посвящается» в подготовительной к школе группе 18 марта 2016 года в подготовительной к школе группе состоялось родительское собрание на тему «Правам ребенка посвящается». Воспитатели.

Фотоотчет о родительском собрании «Мы все такие разные»Фотоотчет о родительском собрании «Мы все такие разные» Подготовили и провели: А. А. Галкина, Е. Н. Фадеева - воспитатели, М. П. Пинчук - логопед, МБОУ №15 "Солнышко", г. Кондопога, Республика Карелия.

Выступление логопеда на родительском собрании в младшей группе Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о развитии речи ребёнка 3-го года жизни. О нормальном речевом развитии мы уже послушали,.

Выступление на первом родительском собрании в младшей группе Выступление на родительском собрании 06.10.2015 г. воспитателя Сафроновой А. Н. Детский сад - особое место в жизни большинства из нас. Что.

Выступление на родительском собрании «Успешность речевого развития» Выступление на родительском собрании по теме" Успешность речевого развития"Умение общаться - весьма важная сторона социального, личностного.

Выступление на родительском собрании в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Возраст 3-4 лет совпадает с возрастным кризисом 3-х лет, который еще называется «трудный возраст» и может начаться и в 2,5 года, и в 3,5.

Выступление на родительском собрании в старшей группе «Детское экспериментирование в домашних условиях» Добрый вечер, уважаемые родители! Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. В детском саду мы уделяем.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР Тема: «Задачи коррекционно-развивающей работы на 2015/2016 учебный год» Дата: 14.10.2015 План выступления 1. Приветствие родителей. Несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»
Опубликовано: 20 июня 2016 в 01:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД