МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие к Царице русского языка»

елена сепливенко
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие к Царице русского языка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Выявить уровень качества развития детей по разделу «Грамота».

- Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового, слогового, языкового анализа.

- Совершенствовать навык слогового чтения.

- Закрепить звукопроизношение наиболее трудных по артикуляции звуков.

- Повторить правила красивой речи.

- упражнять в умении вычленять часть из целого и составлять целое из частей.

- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию движений и ориентировку на плоскости.

- Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте „Путешествие к Царице русского языка“» размещена в разделах

- Воспитывать любовь к родному языку, умение работать в микрогруппах.

Материал: буквы, ковер - самолет, прямоугольники, тетради, ручки, азбука, сюжетные картинки, магнитофон, зеркала.

Приемы и методы: рассуждение, беседа, рассказ, игровой.

Слов. раб. звук, буква, грамматика.

Инд. раб с Катей, Аленой - закрепить согласные звуки.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Дорогие ребята! Мы с вами честно трудились: учились красиво произносить звуки, правильно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я вижу, вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Я очень этому рада. Но об этом узнала еще и царица русского языка.

. От нее пришло письмо-приглашение. Послушайте его:

Здравствуйте, ребята подготовительной группы. Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам в покорении очень трудной науки – обучение грамоте. Вы очень прилежные ребята и достойны побывать в стране Грамотной и красивой речи. Я приглашаю вас, но путь туда весьма долог и опасен. Ведь вам предстоит пройти Звучащую, перебраться через речку Звенящую, по буквенной дорожке пройти до Буквенного города, повстречаться со Слоговой гусеницей, собрать слова-вагончики. А там и мой дом. Удачи!

Ну что, ребята, согласны отправиться в долгое и опасное путешествие?

Педагог. Тогда давайте встанем в круг, соберем все свои знания, и силы

Психологический настрой

(дети проговаривают стих-ние с закрытыми глазами, взявшись за руки) Мы спокойны, мы спокойны, Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо, Вспоминаем обязательно, Что учили на занятии.

- Отправляемся в дорогу! А на чем же мы поедем?

- Ребята, не забывайте, что страна волшебная, а транспорт, на котором мы сможем добраться, тоже волшебный, необычный.

(педагог расстилает «ковер-самолет», дети садятся.)

- Сядьте поудобнее, пристегните ремни (дети обхватывают руками колени, закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что мы летим.

(звучит музыка).

Вот мы уже и прилетели, но выйти сможет тот, кто правила красивой речи назовет.

Дети.

• Сначала подумай, потом говори.

• Говори в спокойном темпе.

• При разговоре смотри на собеседника.

• Говори всегда на выдохе.

• Слова в предложении говори всегда слитно.

• В конце предложения делай паузу.

• Не перебивай того, с кем разговариваешь.

- Молодцы, скорее в путь!

2.(Речевая гимнастика, артикуляционная гимнастика с зеркалами)

Педагог. Вот мы и прибыли к тому месту, где начинается страна Грамотной и красивой

речи. И на нашем пути Звучащая. Ребята, как вы думаете, почему она так называется?

- А какие бывают звуки?

Дети. Звуки от разных предметов и звуки, при помощи которых мы разговариваем.

- Если Звучащая находится в стране Грамотной и красивой речи, значит там звучат только красивые и правильные речевые звуки. А вы уже все звуки научились произносить красиво? Тогда покажите.

Чики-чики-чики-чок-

Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Где-то собаки рычали: р-р-р.

В стойле коровы мычали: м-м-м.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с.

Капала в кухне из крана вода: к-к-к.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з.

Непоседа мяч и ночью успокоится не хочет: бум,бум.

Куклы кашляют в постели-

Днем мороженое ели: кха-кха-кха.

А теперь давайте покажем, как мы можем работать язычком, (гимнастика для язычка). Молодцы, язычки работают отлично.

-3. А скажите на какие две большие группы делятся звуки? Что вы можете о них рассказать. (Выделение первого и последнего звука в слове)

- Перед нами река Звенящая. Здесь записка! Река Звенящая вас ждет,

Но не пройти ее вам вброд. Кирпичики сложите в мостик И поспешите ко мне в гости (Царица)

Вам необходимо построить 2 моста из прямоугольников синий - звук д в начале слова, зеленый - звук д в середине слова. А по самому длинному мы и пойдем дальше в дом Царицы (вода, дорога, подарок, беда, дом, звезда, дерево, гвозди) Какой мост длиннее получился? (зеленый)

4. Физминутка

5. Мы с вами попали в буквенный город

Вы загадки разгадали,

Очень быстро пробежали.

Но смотрите, вперед

Очень мощные замки!

Ребята, что же делать, как нам пробраться в город, как открыть замки? Здесь снова записка: «Ключ к замку ты подбери, в город поскорей войди!»

Грамматический диктант

А, Н, Р, Ш, 3, Ч, У, Ы, Л, Ж.

Ну а прежде чем приступить к диктанту давайте вспомним пальчиковые гимнастики, (работа в тетрадях, (проверка на доске с азбукой)

Молодцы и с этим заданием Царицы справились.

6. А теперь нас встречает ящерица Я - ящерица не простая, Ящерица слоговая. Слоги могут в слова превращаться, Если с нами. Уметь обращаться. Пропущу я тех вперед, Кто слова во мне найдет.

(детям раздаются буквы они должны составить слово из трех букв).

7. К букве- буква,

К слову- слово,

Родилась родная речь.

Так легко и блин испечь,

Если тесто уж готово.

А сейчас составьте предложения со словами которые у вас получились (выполняют).

8. Определение слогов в словах по картинке, (собака, корова, стол, машина, туча, и т д)

Итог занятия

- Ребята, вот мы и дошли до замка царицы, но похоже дом закрыт, а в двери записка.

«Я прошу у вас прощенья,

Что не застали вы меня,

Много дел, но очень рада,

Что вы здесь, а вот награда!»

Вносится шкатулка с надписью «Если загадку разгадаешь, что лежит там, ты узнаешь». Дети отгадывают, а педагог достает из шкатулки грамоту и маленькие книжки. (Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита)

И девчонки и мальчишки

Могут все узнать из книжки

И такой подарок, дети,

Интересней всех на свете! (раздаются книги)

Вот и закончилось наше путешествие. Чем же мы сегодня занимались на занятии? Что вспомнили?

Публикации по теме:

План занятия «Звук и буква Сс. Профессии в детском саду» Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Сс. Профессии в детском саду" Коррекционно-образовательные цели: знакомство со звуком и буквой.

Творческий план по теме «Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» Тема: Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Цель: сформировать у детей различные виды анализа и синтеза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие к Царице русского языка»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 11:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие к Царице русского языка»» (включая файлы) размещена пользователем елена сепливенко (УИ 90244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД