елена сепливенко
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие к Царице русского языка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Выявить уровень качества развития детей по разделу «Грамота».
- Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового, слогового, языкового анализа.
- Совершенствовать навык слогового чтения.
- Закрепить звукопроизношение наиболее трудных по артикуляции звуков.
- Повторить правила красивой речи.
- упражнять в умении вычленять часть из целого и составлять целое из частей.
- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию движений и ориентировку на плоскости.
- Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте „Путешествие к Царице русского языка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Воспитывать любовь к родному языку, умение работать в микрогруппах.
Материал: буквы, ковер - самолет, прямоугольники, тетради, ручки, азбука, сюжетные картинки, магнитофон, зеркала.
Приемы и методы: рассуждение, беседа, рассказ, игровой.
Слов. раб. звук, буква, грамматика.
Инд. раб с Катей, Аленой - закрепить согласные звуки.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Дорогие ребята! Мы с вами честно трудились: учились красиво произносить звуки, правильно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я вижу, вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Я очень этому рада. Но об этом узнала еще и царица русского языка.
. От нее пришло письмо-приглашение. Послушайте его:
Здравствуйте, ребята подготовительной группы. Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам в покорении очень трудной науки – обучение грамоте. Вы очень прилежные ребята и достойны побывать в стране Грамотной и красивой речи. Я приглашаю вас, но путь туда весьма долог и опасен. Ведь вам предстоит пройти Звучащую, перебраться через речку Звенящую, по буквенной дорожке пройти до Буквенного города, повстречаться со Слоговой гусеницей, собрать слова-вагончики. А там и мой дом. Удачи!
Ну что, ребята, согласны отправиться в долгое и опасное путешествие?
Педагог. Тогда давайте встанем в круг, соберем все свои знания, и силы
Психологический настрой
(дети проговаривают стих-ние с закрытыми глазами, взявшись за руки) Мы спокойны, мы спокойны, Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо, Вспоминаем обязательно, Что учили на занятии.
- Отправляемся в дорогу! А на чем же мы поедем?
- Ребята, не забывайте, что страна волшебная, а транспорт, на котором мы сможем добраться, тоже волшебный, необычный.
(педагог расстилает «ковер-самолет», дети садятся.)
- Сядьте поудобнее, пристегните ремни (дети обхватывают руками колени, закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что мы летим.
(звучит музыка).
Вот мы уже и прилетели, но выйти сможет тот, кто правила красивой речи назовет.
Дети.
• Сначала подумай, потом говори.
• Говори в спокойном темпе.
• При разговоре смотри на собеседника.
• Говори всегда на выдохе.
• Слова в предложении говори всегда слитно.
• В конце предложения делай паузу.
• Не перебивай того, с кем разговариваешь.
- Молодцы, скорее в путь!
2.(Речевая гимнастика, артикуляционная гимнастика с зеркалами)
Педагог. Вот мы и прибыли к тому месту, где начинается страна Грамотной и красивой
речи. И на нашем пути Звучащая. Ребята, как вы думаете, почему она так называется?
- А какие бывают звуки?
Дети. Звуки от разных предметов и звуки, при помощи которых мы разговариваем.
- Если Звучащая находится в стране Грамотной и красивой речи, значит там звучат только красивые и правильные речевые звуки. А вы уже все звуки научились произносить красиво? Тогда покажите.
Чики-чики-чики-чок-
Не стесняйся, язычок.
Не пугайся, не ленись,
Повторяй, не ошибись:
Где-то собаки рычали: р-р-р.
В стойле коровы мычали: м-м-м.
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.
Мимо машины бежали: тр-р-р.
В небе далеком гудел самолет: л-л-л.
Свистели от ветра все провода: с-с-с.
Капала в кухне из крана вода: к-к-к.
Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з.
Непоседа мяч и ночью успокоится не хочет: бум,бум.
Куклы кашляют в постели-
Днем мороженое ели: кха-кха-кха.
А теперь давайте покажем, как мы можем работать язычком, (гимнастика для язычка). Молодцы, язычки работают отлично.
-3. А скажите на какие две большие группы делятся звуки? Что вы можете о них рассказать. (Выделение первого и последнего звука в слове)
- Перед нами река Звенящая. Здесь записка! Река Звенящая вас ждет,
Но не пройти ее вам вброд. Кирпичики сложите в мостик И поспешите ко мне в гости (Царица)
Вам необходимо построить 2 моста из прямоугольников синий - звук д в начале слова, зеленый - звук д в середине слова. А по самому длинному мы и пойдем дальше в дом Царицы (вода, дорога, подарок, беда, дом, звезда, дерево, гвозди) Какой мост длиннее получился? (зеленый)
4. Физминутка
5. Мы с вами попали в буквенный город
Вы загадки разгадали,
Очень быстро пробежали.
Но смотрите, вперед
Очень мощные замки!
Ребята, что же делать, как нам пробраться в город, как открыть замки? Здесь снова записка: «Ключ к замку ты подбери, в город поскорей войди!»
Грамматический диктант
А, Н, Р, Ш, 3, Ч, У, Ы, Л, Ж.
Ну а прежде чем приступить к диктанту давайте вспомним пальчиковые гимнастики, (работа в тетрадях, (проверка на доске с азбукой)
Молодцы и с этим заданием Царицы справились.
6. А теперь нас встречает ящерица Я - ящерица не простая, Ящерица слоговая. Слоги могут в слова превращаться, Если с нами. Уметь обращаться. Пропущу я тех вперед, Кто слова во мне найдет.
(детям раздаются буквы они должны составить слово из трех букв).
7. К букве- буква,
К слову- слово,
Родилась родная речь.
Так легко и блин испечь,
Если тесто уж готово.
А сейчас составьте предложения со словами которые у вас получились (выполняют).
8. Определение слогов в словах по картинке, (собака, корова, стол, машина, туча, и т д)
Итог занятия
- Ребята, вот мы и дошли до замка царицы, но похоже дом закрыт, а в двери записка.
«Я прошу у вас прощенья,
Что не застали вы меня,
Много дел, но очень рада,
Что вы здесь, а вот награда!»
Вносится шкатулка с надписью «Если загадку разгадаешь, что лежит там, ты узнаешь». Дети отгадывают, а педагог достает из шкатулки грамоту и маленькие книжки. (Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита)
И девчонки и мальчишки
Могут все узнать из книжки
И такой подарок, дети,
Интересней всех на свете! (раздаются книги)
Вот и закончилось наше путешествие. Чем же мы сегодня занимались на занятии? Что вспомнили?