Елена Юрасова
Творческий план по теме «Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Цель: сформировать у детей различные виды анализа и синтеза речевых единиц.
Задачи:
• изучить и проанализировать опыт по данной проблеме;
• формировать сознательный интерес и привлекать к плодотворному сотрудничеству родителей по проблеме профилактики нарушений письменной речи детей дошкольного возраста;
Публикация «Творческий план по теме „Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза“» размещена в разделах
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
• разработать и систематизировать разнообразные игры и упражнения, направленные на профилактику дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза;
• развивать и совершенствовать навыки анализа предложений, слогового анализа и синтеза, фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Требуется изучить.
1. Милостивенко Л. Г. Методические рекомендации по предупреждению
ошибок чтения и письма у детей. – Санкт – Петербург, 1995.
2. Мазанова Е. В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового
анализа и синтеза. – М. :Издательство ГНОМ и Д, 2007
3. Парамонова Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. - Санкт – Петербург.
4. Поваляева М. А. Профилактика и коррекция нарушений письменной
речи. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Срок: сентябрь – октябрь
Работа с детьми.
Упражнять в выделении звука на фоне слова
Игры: «Хлопушка», «Услышишь – стой!», «Тренировка вратаря»
Срок: сентябрь.
Упражнять в определении позиции звука в слове.
Игры: «Назови первый (последний) звук», «Домик», «Веселый паровоз.
Полный анализ слов типа МАК, ДОМ, НОС, МАМА, НИНА с опорой на вспомогательные средства.
Срок: октябрь.
Упражнять в определении позиции звука в слове.
Игры: «Цепочка слов», «Две шеренги», «Светофор».
Упражнять в слоговом анализе и синтезе.
Игры: «Не зевай, цифру поднимай», «Собери слово», «Кто больше».
Полный анализ слов типа КИНО, КОЛЯ, КОНЬ с опорой на вспомогательные средства.
Срок: ноябрь.
Синтез типа КОТ, ТОК, СУП, САМ; КОСА, ЗИМА.
Упражнять в анализе предложения.
Игры: «Живые слова», «Найди слово», «Путаница».
Полный анализ слов типа ЗИМА, ЗАМОК, ФАЗАН с опорой на вспомогательные средства.
Срок: декабрь.
Упражнять в анализе предложения.
Игры: «Живые слова», «Найди слово», «Путаница».
Полный анализ слов типа БУЛКА, БАНКА, БУКВА с опорой на вспомогательные средства.
Упражнять в подборе слов с заданной позицией звука.
Срок: январь.
Упражнять в анализе предложения.
Игры: «Найди слово», «Путаница», деформированные предложения.
Полный анализ слов типа ДИВАН, КОФТА, КНИГА с опорой на вспомогательные средства.
Упражнять в определении последовательности звуков в слове.
Игры: «Где спрятался звук», «Назови соседей звука», «Подбери картинку к схеме».
Срок: февраль.
Полный анализ слов ВОЛК, БЕЛКА, АРБУЗЫ, РАДУГА с опорой на вспомогательные средства.
Упражнять в определении последовательности звуков в слове.
Игры: «Где спрятался звук», «Назови соседей звука», «Подбери картинку к схеме», преобразование слов.
Срок: март.
Полный анализ слов ЩИТ, ДАЧА, ЧАШКА, ЩЕНОК В РЕЧЕВОМ ПЛАНЕ.
Упражнять в определении», «Назови соседей звука», «Подбери картинку к схеме», преобразование слов.
Срок: апрель.
Анализ слов различной слоговой структуры в речевом плане. Подбор слов к схемам.
Срок: май.
Работа с родителями.
Стенд «Учите детей правильно произносить и различать звуки»
Срок: сентябрь.
Консультация «Звуковой анализ»
Срок: декабрь.
Стенд «Игровые упражнения
по предупреждению ошибок чтения и письма у детей дошкольного возраста»
Стенд: март.
Оснащение дидактическим материалом.
Картотека игр по развитию языкового анализа и синтеза.
Срок: ноябрь
Изготовление игр для развития фонематического анализа «Составь слово», «Первый и последний звук», «Звуковая мозаика», «Волшебные сундучки».
Срок: в течение года.
Изготовление игр для развития слогового анализа.
Срок: декабрь.