Наталия Дубинец
Конспект занятия в подготовительной группе по коммуникативной деятельности (развитие речи) «Профессии родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по коммуникативной деятельности (развитие речи)
Тема: «Профессии родителей»
Цель: формирование умений связно рассказывать о профессиях своих родителей по наглядному материалу.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по коммуникативной деятельности (развитие речи) „Профессии родителей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания у детей о профессиях.
Формировать умение подбирать слова противоположные по значению (антонимы).
Показать особенности профессий, необходимость применения в работе предметов помощников.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие название профессий :
Продавец, шофер, бухгалтер, строитель, врач, программист, администратор.
Развивающие :
Развивать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы.
Развивать умения подбирать родственные слова и составлять предложения из заданных слов.
Умение составлять связный рассказ о профессиях своих родителей по заданному плану с с применением наглядного материала. Способствовать развитию памяти и мышления.
Развивать интерес к выбору профессий.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к людям труда. Помочь осознать важность труда для общества и человека. Прививать чувство гордости за своих близких.
Предварительная работа:
• Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»
• Беседа «Профессии наших родителей»
• Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
• Настольно – развивающая игра «Профессии»
• Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Материал:
Ноутбук, картинка Буратино, аудиозапись речи Буратино, презентация «Кем работают мои родители?»
Картинки с изображением разных профессий : шофер, бухгалтер, продавец, строитель, врач и др.
Ход НОД
Дети сидят полукругом на стульчиках. С ноутбука раздается странный звук.
Воспитатель открывает ноутбук и на экране появляется гость Буратино.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Буратино
Воспитатель: Буратино, как ты здесь оказался?
Буратино: Здравствуйте, дети, я очень хочу пойти осенью в школу, но для этого мне не хватает знаний. Можно я поприсутствую на вашем занятии?
Воспитатель:
Дети, вы не против?
Дети:
Пусть с нами занимается.
Воспитатель:
Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, они помогут подсказать, о чем мы сегодня будем говорить.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач – ведь тебе поможет (врач)
В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день (Бухгалтер)
Хлеб, конфеты, огурец,
Всё продаст нам … (Продавец)
Кирпичи кладет он вряд
Строи садик для ребят
Не шофер и не водитель
Дом построит нам (Строитель)
Правила движения знает без сомнения
Вмиг заводит он мотор
На машине мчит (шофер)
Воспитатель: Вы догадались, о чем сегодня будем говорить?
Дети: о профессиях.
Воспитатель:
Предлагаю поиграть в речевую игру
«Родственные слова»
Труд (трудолюбивый, трудиться, труженик)
Писатель (писать, писарь, письмо)
Водитель (водить, вождение, поводырь)
Воспитатель (воспитывать, воспитание, воспитанный).
Повар (варка, варить, скороварка)
Воспитатель:
Умнички! Справились с заданием.
Еще одна игра «Составь предложение из слов»
Воспитатель: Городской, поликлинике, в, моя, работает, мама, доктором.
Ответ детей:
МОЯ МАМА РАБОТАЕТ ДОКТОРОМ В ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ.
Воспитатель: Работает, моя, бухгалтером, в, банке, мама.
Ответ детей: МОЯ МАМА РАБОТАЕТ БУХГАЛТЕРОМ В БАНКЕ.
Воспитатель: Торговом центре, она, в администратором, работает.
Ответ детей: ОНА РАБОТАЕТ АДМИНИСТРАТОРОМ В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ.
Воспитатель: В магазине, она, Счастливое детство, работает, продавцом.
Ответ детей: ОНА РАБОТАЕТ ПРОДАВЦОМ В МАГАЗИНЕ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО.
Воспитатель: В компании, крупной, он, программистом, работает.
Ответ детей: ОН РАБОТАЕТ ПРОГРАММИСТОМ В КРУПНОЙ КОМПАНИИ.
Воспитатель:
А теперь пришло время размяться.
Физминутка
«Речь с движением «Профессии»
Я шофер – помыл машину.
Сел за руль и выгнул спину. (имитация движений)
Загудел мотор и шины зашуршали у машины.
Подметает дворник двор.
Убирает дворник сор. (наклоны вперед с одновременными рывками рук, имитация подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту (повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам)
Наши летчики-пилоты приготовились к полету. (прямые руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Веселей смотри вокруг: детский врач – ребятам друг.
Буратино: Дети, мне очень интересно, где и кем работают ваши родители?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино о профессиях своих родителей.
Что бы рассказывать и слушать было интересно используем картинки -подсказки на ноутбуке и план рассказа:
1. Как зовут родителей?
2. Где и кем работают?
3. Что делают на работе?
4. Что нужно для работы? (предметы-помощники)
5. Какую пользу приносит людям их работа?
Образец рассказа воспитателем.
Выходят по желанию 5-6 детей и рассказывают о профессии своих родителей с помощью презентации.
Воспитатель: Буратино, теперь ты знаешь, как много важных и интересных профессий, где и кем работают наши родители.
Буратино: Спасибо, ребята! Мне было очень интересно узнать о ваших родителях и их профессиях. Теперь я буду стараться заниматься, чтобы закончить школу и то же получить интересную профессию.
Рефлексия
Воспитатель:
Дети, что сегодня вам понравилось больше всего на занятии?
Что вы расскажете своим близким?
Наше занятие подходит к концу, а закончим мы его со стихотворением Д. Роддари
«Прощальная игра»
Я читаю стихотворение с паузами, вам необходимо добавить противоположные слова
«Скажу я слово высоко,
А ты ответишь… (низко)
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь….(близко)
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты (храбрец)
Теперь начало я скажу –
Ну отвечай….(конец)