Кузнецова Ирина Сергеевна
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Дорога в город будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дорога в город будущего».
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа : дети старшего дошкольного возраста от 6до7 лет.
Форма: интегрированное занятие
Тема: «Дорога в город будущего».
Цель: привлечь детей к активному участию в творческой работе.
Задачи.
Темочки:
- Архитектура, дома, домики и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: закреплять умение самостоятельно выбирать и использовать художественный материал (краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры). Повысить самооценку каждого ребенка.
Развивающие : развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка)
Воспитательные: воспитывать художественный вкус, а также умение внимательно слушать рассказы своих товарищей.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, трудовая, познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: Беседы: «Я и мой друг»; «Профессии»; "Мы дети мира"; «Край родной». Конструирование «Улицы города», Составление макета «Моя будущая профессия», «Волшебный город детей». Изготовление альбома с рисунками «Дорога в будущее».
Используемые методы и приемы:
Игровые: Физкульт минутка «Город».
Словесные: объяснение, вопросы, полные ответы детей, педагогическая оценка, итоговая беседа.
Наглядные: альбом с иллюстрациями «Дорога в будущее».
Практические: продуктивная деятельность – дорога в будущее города.
Оборудование:
раздаточный материал: Баннер, бумага белая, плотная (А3 и А4). Линейки с трафаретами. Простые карандаши, ластики, точилки. Фломастеры 12 цветов. Гуашь 12 цветов. Палитры (тарелочки пластиковые). Палочки или ложечки для вывыкладывания краски на палитру. Кисточки толстые (№9, 10) и тонкие (№2, 3)Стаканчики для воды. Клей ПВА и кисточки для клея. Тряпочки для работы с красками. Ножницы. Степлеры. Скотч широкий, прозрачный. Скотч двухсторонний для прикрепления деталей к панно.
Предполагаемый результат: Использует в рисовании карандаши, краски разных цветов;
Владеет техникой смешивания цветов на палитре до получения нужного цвета;
Проявляет в работе умение внимательно слушать товарищей;
Владеет умением строить художественный замысел.
Длительность занятия 30 минут.
Используемая литература: М. Дрезнина. Дорога начинается с шага : Журнал "Обруч" 2016 год №6.
Мотивация:
Вводная часть:
Дети обращают внимание на альбом, который лежит на столе.
Рассматривают его иллюстрации «Дорога в будущее» - вспоминают, что изображено на рисунках.
рассуждения детей.
Дети: на этом рисунке мы нарисовали дорогу дружбы в форме радуги, по которой мы шагает вместе с ребятами нашей группы, повторяли правила дружбы и говорили о значении дружбы для человека.
А на этом рисунки мы изобразили дороги наших будущих профессий, каждый из нас нарисовал ту профессию кем он хочет стать, когда вырастит. Говорили о профессиях, сделали вывод, что все профессии важны и нужны для жизни людей и всего города в целом.
На этой картине мы нарисовали дорогу своих путешествий, рассказывали о городах, в которых мы путешествовали и на каком транспорте.
Воспитатель: действительно мы с вами много говорили о городах, об Оренбурге, придумывали и конструировали необычные здания, как это делают люди определенных профессий.
Давайте вспомним и назовем профессии людей, которые этим занимаются?
Дети: архитектор, крановщик, плотник, столяр, каменщик, бетонщик, кровельщик, штукатур–маляр, сварщик.
Воспитатель: Ведь каждый из вас в будущем приобретет свою любимую профессию. Где вы сможете осуществить свои желания применять знания и умения. И тем самым приносить пользу для своего города.
Ребята, а вам хотелось бы заглянуть в будущее?
Дети: (ответы детей)
А теперь давайте представим, каким станет наш город через много-много лет. Какими вы представляете улицы, дома, школы, магазины, детские сады.
Дети: Может быть, они будут похожи на знакомые предметы – форму елки, аквариума, похожи на гриб, настольную лампу, на животных – черепаху, кота.
Может быть, дома будут летающими, плавающими, дома-вертолеты, дома-яхты, дома для одной семьи и для нескольких семей.
Воспитатель: хорошо, а теперь закройте глаза и представьте город будущего и дорогу, которая ведет к нему. Ведь у каждого она своя. Она имеет разную форму, длину и ширину, цвет.
(Звучит спокойная музыка)
Представили ребята? Кто хочет рассказать о своей дороге?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: мне нравятся ваши идеи они очень интересные.
Было бы здорово, если бы мы смогли эти дороги изобразить?
Какой материал мы можем использовать?
Дети: краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, маркеры, альбомные листы.
Воспитатель: Ну, что ж хорошо, давайте немного разомнем наши пальчики и приступим к работе.
Физкульт минутка «Город».
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Воспитатель: наши пальчики готовы, можете выбрать необходимый вам материал, и приступить к работе, а я приготовила панно, на котором мы разместим все дороги. Кроме дороги вы можете нарисовать все, что за-хотите встретить на своем пути.
Любой из вас сможет по желанию объединить свою дорогу с дорогами других ребят.
(Звучит музыка, ребята выполняют творческое задание)
Воспитатель: Как только вы изготовили дорогу будущего города, можете подойти к панно выбрать удобное место и закрепить ее.
Детям, которые раньше остальных справились с заданием предложить подумать, что может находиться в конце начале дороги дооснастить.
Когда панно полностью заполнено, дети рассматривают, оценивают, любуются.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, кто хочет, поделимся своими впечатлениями, и рассказать про свою дорогу, ведущую в город будущего?
Какие вещи и персонажи изображены на твоей дороге?
Куда ведет эта дорога?
Что самое главное на твоей дороге?
Хотелось бы тебе оказаться, на чей то дороге из ребят? Почему?
Какое название вы бы придумали нашей картине.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Где мы можем ее разместим?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: У нас сегодня состоится открытие выставки «Фантастическое разнообразие», которую смогут посетить все желающие.
Видео: https://www.youtube.com/embed/fH0-t1E6P8k