Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по страницам сказок» в подготовительной группе

Людмила Поряева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по страницам сказок» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП

«Путешествие по страницам сказок»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: обобщать знания детей, полученные в течение года.

Обучающая: продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по страницам сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающая: развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята! Доброе утро! Давайте встанем все в круг.

Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, путешествовать пойдём.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие «По страницам сказок». Закрывайте глаза… В путь далёкий мы спешим, опоздать мы не хотим! Открывайте глаза… мы с вами в стране Сказок.

В: По дорожке мы пошли до избушки Бабы-Яги дошли. (Кукла –Баба Яга)

В: Баба - Яга говорит, что путь в страну сказок будет открыт тем, кто ответит на ее вопросы. Готовы? Кому бросаю мяч, тот и отвечает.

- Назови дни недели.

- Сколько месяцев в году.

- Сколько дней в неделе.

- Сколько цветов у радуги.

- Назови рабочие дни недели.

- Назови выходные дни.

- Какое сейчас время года.

- Какое время года начнется после весны.

- Какое время года будет после лета.

- Какое время года будет перед зимой.

- Какое время года было до весны.

- Сосчитай до 10 вперёд.

- Сосчитай обратным счетом от 10.

- Сколько цветов у нашего флага, назови их.

Воспитатель: Бабе - Яге понравилось, как вы отвечали на вопросы. За это она нам дает карту, когда пройдем весь маршрут и выполним все задания мы найдем подарок. (Избушка, избушка, стань к лесу задом, к ребятам передом)

В: дети с воспитателем рассматривают карту.

1 задание. Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»

В: Дети, смотрите, чтобы выполнить первое задание нам надо перейти через речку, а мостик разобран. Что надо сделать, чтобы перейти на другой берег?

Д: Отремонтировать мостик.

В: Давайте отремонтируем его. На каждой карточке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, карточки с цифрами надо сложить по порядку от 1 до 9. (Самостоятельная работа детей по подгруппам).

В: Проверим. Сосчитайте карточки по порядку. Ничего не пропустили? Посчитайте в обратном порядке.

В: Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке. Мы прошли на другой берег.

2 задание Сказка «Дюймовочка»

В: Перед вами полянка, где живет Дюймовочка. Но цветы здесь не простые, а математические. Дюймовочка просит вас найти лепестки для серединок, а для этого надо решить примеры. Дети выполняют задание.

3 задание «У лукоморья….»

В: кот ученый приготовил для вас задачи. Слушайте внимательно

Задали детям в школе урок:

Прыгает в поле десять сорок.

Девять взлетели, сели на ели,

Сколько осталось в поле сорок?

В класс вошла Марина, а за ней - Ирина,

А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят?

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

В кружку сорвала Марина девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке?

На тарелочке семь слив, вид их очень красив.

Съел четыре сливы Павел. Сколько мальчик слив оставил?

В: Хочется вам уходить от дуба? И мне не хочется. Давайте задержимся ещё на минутку. (Физкультминутка)

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

Воспитатель: Молодцы! Но нас ждут задания.

4 задание. Сказка «Курочка-ряба»

В: Мышка разбила яичко, да не простое, золотое. Чтобы дед и баба не плакали, давайте соберем из частей яйцо. Да не простое, волшебное. (дети собирают из частей сначала яйцо, а потом рисунок по схеме)

Гимнастика для глаз. Из сказки «Золушка»(Дети сидят).

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

5 задание Сказка «Заюшкина избушка»

В: Надо построить лисе дом (двое детей выкладывают дом по схеме из счетных палочек, а лиса приглашает нас отгадать ребусы. Спасибо Вам, ребята! Пока вы отвечали на вопросы, дом готов.

6 задание сказка «Три поросенка»

В книге лежат цифры, воспитатель просит назвать соседей каждого числа. В конце находит записку, в которой сказано, где сюрприз.

В, Предлагает детям вернуться в детский сад. «В путь далекий мы спешим, опоздать мы не хотим»

В: Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

Что понравилось? Какое задание было трудным?

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по рисованию с элементами аппликации «По страницам сказок»Фотоотчет занятия по рисованию с элементами аппликации «По страницам сказок» Фото-отчет занятия по рисованию с элементами аппликации "По страницам сказок" Тема : По страницам сказок (Репка)[/i]Цель: - вызвать желание.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по страницам сказок» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 14:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по страницам сказок» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Поряева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД