Светлана Фроленко
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа десять»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел; упражнять в порядковом счете в пределах 10;развивать представление о последовательности чисел в пределах 10; учить видеть равное количество разных геометрических фигур, закрепить умение вести счет фигур; упражнять в ориентировке в пространстве.
Материалы: карточки с цифрами в разброс для первой Д. И. ; набор цифр от1-10 на каждого ребенка для второй Д. И. ; карточки, разделенные на две или три части для третьей Д. И. ; набор карточек с изображением пингвинов для четвертой Д. И. ; наборы геометрических фигур и цифр 1-10.
Ход занятия:
Работа с карточками.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Состав числа десять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
1. Д. И. «Смотри и называй»
Воспитатель показывает карточку, на которой изображены цифры в разброс, предлагает по желанию детей (троим) выполнить задание: необходимо показывая цифры указкой, назвать цифры от 1 до 10 или от10 до 1.
2. Д. И. «Покажи соседей»
У каждого ребенка набор цифр от 1 до 10.
Правила игры. Воспитатель показывает карточку, которая разделена на две части или на три. Дети, пользуясь цифрами, выполняют задание воспитателя, при этом, не произнося ни слова. Например:
*покажите любую цифру, которая стоит перед цифрой 7 (дети показывают любую цифру до 7)
*покажите цифру, которая стоит за цифрой 9 (дети показывают цифру 10)
*покажите любую цифру, которая стоит после цифры 5 (дети показывают любую цифру после 5)
*покажите цифру, которая до цифры 8 (дети показывают цифру 7)
*покажите цифру, которая стоит между цифрами 8 и 10 (дети показывают цифру 9)
Молодцы, хорошо.
3. Д. И. «В какой руке сколько?»
Воспитатель показывает карточку,на которой изображены пингвины.
-Ребята, сколько пингвинов на карточке? (дети смотрят на карточку, каждый про себя считает, сколько изображено пингвинов и называет число), (на карточке 5 пингвинов)
Воспитатель убирает карточку в сторону, берет две другие карточки, раскладывает их в две руки и говорит: «Вы должны отгадать, сколько пингвинов в одной руке, сколько в другой и сколько всего пингвинов. Давайте договоримся, что сначала вы будите говорить, сколько в правой руке, а потом, сколько в левой. Например, 1 пингвин в правой руке, и 4 пингвина в левой, вместе 5. Столько пингвинов изображено на отложенной карточке.»
Дети стараются угадать. Что загадал воспитатель, начинают перечислять возможные варианты. Если дети не угадали задуманный вариант, можно сказать: " «Так можно, но у меня не так». Игра продолжается пока дети не отгадают. Игра повторяется несколько раз.
Работа за столами.
-Ребята, достаньте геометрические фигуры (у кого квадраты, у кого треугольники, у кого круги, у кого прямоугольники, выложите свои фигуры в ряд, посчитайте и справа обозначьте количество соответствующей цифрой. Сколько фигур в ряду? (10)
Во втором ряду выложите столько же фигур, сколько фигур? (10)
Теперь последнюю фигуру отодвиньте вправо. Сколько фигур слева, обозначьте цифрой и сколько фигур справа, тоже обозначьте цифрой. (9 и 1, вместе 10)
В третьем ряду выложите столько же фигур, сколько в первом и последние две фигуры отодвиньте вправо. Сколько фигур слева, обозначьте цифрой и сколько фигур справа, тоже обозначьте цифрой. И т. д. Когда все ряды будут выложены, проговорить цифровые «записи» получившиеся справа.
Молодцы! Ребята, вы сегодня хорошо выполнили все задания.