Ревенко Ольга Викторовна
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации из скрученных жгутиков «Паучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Паучок»
(из скрученных жгутиков).
Цель:
- учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.
- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
- закрепить умение работать с трафаретом.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации из скрученных жгутиков „Паучок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки. Аппликации
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.
«Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь».
Ребята, я думаю, паучку нужно помочь! Давайте построим ему новый дом и сделаем красивую паутинку, что бы он смог позвать других паучков в гости.
- Как вы с этим, согласны?
Воспитатель: а сейчас мы рассмотрим паучка. Кто может описать: из каких деталей сделан паучок, сколько у него лапок, какой формы туловище?
Физкультминутка «Паучки»
Паучок ползет по ветке, (Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут")
А за ним ползут и детки. (По предплечью, а затем по плечу другой руки).
Дождик с неба вдруг полил (Хлопок ладонями по коленям.)
Паучка на землю смыл. (Выполняем стряхивающее движения кистями рук).
Солнце стало пригревать (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять, (Пальцы каждой руки "бегут)"
А за ним ползут все детки,(по предплечью, а затем по плечу другой руки,
Чтобы погулять по ветке. (а затем по голове.)
Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
Вот теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
Ребята, какого цвета картон нам понадобится для паучка? (чёрный) Чтобы вырезать красивого паучка, мы возьмём трафарет, обведём и аккуратно вырежем паучка из картона.
Воспитатель: Ребята, нам осталось сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как вы думаете, почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги? Салфетка мягкая. Легко будет
скручиваться.
Воспитатель: полученные полоски из салфеток двумя пальцами скручиваем жгутиком. Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка. Сверху на паутинку приклеиваем нашего паучка.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их домик. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.
Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит, покачиваясь в нём.