Валентина Толстопятова
Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия, наш язык — русский»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наша Родина-Россия, наш язык-русский»
(конспект занятия в подготовительной группе)
Программное содержание: воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу, народному творчеству, закреплять знания детей о русском фольклоре, познакомить детей с понятием «устное народное творчество», активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками, воспитывать любовь к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, закреплять умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Дети стоят вокруг воспитателя. Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина» (1 куплет)
Воспитатель
-Дети знакома ли вам эта песня? Слышали вы её раньше? (ответы детей)
Дети как вы думаете что такое Родина? Что оно означает для вас?
Затем воспитатель обобщает :Да тети вы хорошо и правильно говорили, что Родина для вас это место где вы родились, живёте, где живут ваши родители, друзья, где ваш д\сад, город в котором вы живёте, а когда вы подрастёте значение будет намного шире. Все мы надеемся, что вы станете людьми, приумножающими богатство и славу нашей Родины : рабочими, земледельцами, юристами … Но, независимо от того, какую специальность вы изберете, вы должны уметь выражать свои мысли. Если вы будите хорошо говорить и писать, то общение с людьми принесёт вам удовольствие и радость, вы сможете поделится с ними своими знаниями, отстоять правоту своих убеждений. Поэтому любите и изучайте свой родной язык. Развивайте дар слова!
Мы с вами живём в России, мы россияне, Россия- большая страна, её населяют много народов, но большинство из них говорят на русском языке.
Красив, богат и могуч наш русский язык, и вот об этом мы с вами поговорим с вами на сегодняшнем занятие
Воспитатель читает стихотворение С. Баруздина
Слова бывают разные,
Слова бывают всякие,
Слова бывают ясные,
Твёрдые и мягкие.
Слова бывают смелые,
Упрямые, суровые,
Но непременно дело
Стоит за каждым словом.
В древние времена, когда русские ещё не знали букв, не могли писать, всё передавали из уст в уста то что сочинили самые талантливые из них. Бабушка
рассказывала сказку внучке, внучка выросла и рассказывала её своей дочке, а та своей. В древние времена губы называли устами, поэтому народное творчество и называли устными. К устному народному творчеству относятся : сказки, песни, потешки, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки, колыбельные. В устном народном творчестве богатым, выразительным, метким словом воспевалась народная мудрость, черты характера, ловкость, смекалка, трудолюбие русского народа. (примеры воспитателя).
Потешки, прибаутки нужны были для того, что бы забавлять маленьких детей, вызывать улыбку у загрустившего ребёнка, успокоить плачущего. (примеры)
Слова потешек и прибауток забавные, живописные, точные. Давайте вспомним некоторые из них. Воспитатель показывает иллюстрации худ. Ю. А. Васнецова («Русские потешки» М. 1981, а дети хором или по очереди читают потешки. Затем воспитатель читает потешку про коня «Ходит конь по бережку…»
Какие выразительные слова в ней использованы? Кто запомнил? Мы обязательно её разучим.
Дети а давайте вспомним, считалки которые мы используем перед играми? (прослушать несколько детей)
Сейчас я вам покажу несколько иллюстраций известного художника Е. Рачева, а вы назовёте сказки. (можно хоровые ответы)
Дети по отрывку из звукозаписи узнают народную сказку «По щучьему велению»
А сейчас мы сами постараемся придумать сказку.
Игра «Мы из сказок»
Цель: упражнять детей в образование существительных с помощью суффиксов субъективной оценки.
После игры воспитатель подводит детей к книжному уголку где оформлена выставка произведений А. С. Пушкина. Обращая внимание на портрет, спрашивает : кто это?
Как вы думаете, почему я вам показываю портрет А. С. Пушкина?
Воспитатель хвалит детей и предлагает послушать рассказ об Пушкине.
А. С. Пушкин первым из русских поэтов заговорил в своих произведениях простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный ручеёк.
Послушайте отрывок из сказки Александра Сергеевича и постарайтесь узнать её (звучит аудиозапись из «Сказки о царе Салтане…»)
Какие ещё сказки А. С. Пушкина вы знаете (ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрации И. Билибина к сказкам Пушкина, зачитывает короткие отрывки. Дети называют сказки.
Александр Сергеевич оставил нам не только сказки, но ещё много звучных и красивых стихотворений, рассказов, повестей. Сейчас осень,и очень часто имя поэта вспоминают именно осенью, так как это было его любимое время года, и очень много произведений он написал осенью.
А сейчас может быть кто-нибудь вспомнит и прочитает стихи А. С. Пушкина или отрывок из его сказок. (выступления детей)
Воспитатель благодарит детей. Обращаясь к ним говорит:
Мы ещё не раз будем говорить говорить о творчестве поэта, слушать его сказки, учить наизусть стихотворения, что бы полюбить русский язык, как любил его Пушкин
Сегодня нашу с вами беседу мне хочется закончить стихотворением Н. Рыленкова, которое, как мне кажется очень подходит к теме сегодняшнего разговора :
«Горят, как жар, слова
Иль стынут, словно камни, —
Зависит от того,
Чем наделил их ты,
Какими к ним в свой час
Притронулся руками
И сколько отдал им
Душевной теплоты.»