Светлана Хлыбова
Конспект занятия на тренажерах «Детские тренажеры — путь к здоровому детству и успеху» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: полноценное физическое, личностное, интеллектуальное развитие обучающегося, его физических способностей. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
Задачи:
1. познакомить обучающихся с тренажёрами (описанием каждого конкретного тренажёра, названием, его предназначением, овладеть приемами страховки
2. создать целостное представление о движении на данных тренажёрах (показ и объяснение упражнения на каждом из имеющихся тренажёров)
3. начать разучивать движения (самостоятельное воспроизведение действий на тренажёре)
Публикация «Конспект занятия на тренажерах „Детские тренажеры — путь к здоровому детству и успеху“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
4. обеспечить тренировку всех систем и функций организма (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегуляционных процессов) через оптимальные для данного возраста физические нагрузки.
Оборудование: во время занятия обучающимися были использованы тренажеры :
Тренажер «Наездник» - для мышц рук, груди и туловища;
Тренажер «Жим ногами» («машина») - для тренировки мышц ног;
Тренажер «Тяга верхняя» («поднять груз») - для мышц рук, груди и туловища;
Беговая дорожка - для укрепления мышц ног, развития выносливости, тренировки дыхательной и сердечно-сосудистой систем;
Велотренажер - развивает быстроту для укрепления мышц ног, развития выносливости, тренировки дыхательной и сердечно-сосудистой систем;
Тренажер «Гребля» – тренажер силы, для работы рук, ног;
Тренажер «Бегущая по волнам» - для мышц ног, спины, косых мышц живота, тренировки координации, имитация движений как при ходьбе на лыжах;
Тренажер «Гимнастическая скамья»- развивает гибкость, силу мышц ног, спины и брюшного пресса;
Мячи «Прыгуны».
Ход занятия:
I этап. Вводная часть.
1. Включает беседу о ТБ на тренажёрах, показ презентации, их названия и какие части тела они развивают.
2. Подготовка организма к физическим нагрузкам: в начале проводится небольшая разминка, общей длительностью до 3- 5 минут: ходьба в колонне по одному; бег в среднем темпе, переход на обычную ходьбу.
II этап. 1. Основная часть.
1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- руки в стороны; 2- руки за голову; 3- руки в стороны; 4- исходное положение (6-8 раз).
2. И. п. – основная стойка, руки за голову. 1-поворот вправо, руки в стороны; 2-исходное положение; 3-4 – влево (6 раз).
3. И. п. – основная стойка, руки в стороны. 1- присесть руки на пояс; 2- исходное положение (6 раз).
4. И. п. - сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1- руки в стороны; 2 - наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение (6-8 раз).
5. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитация езды на велосипед (1-8 раз, пауза и повторить).
6. И. п. – стойка ноги вместе, руки на пояс. 1-8 прыжки на правой ноге; 1-8 прыжки на левой ноге, пауза и повторить.
2. Показ и объяснение упражнения на каждом из имеющихся тренажёров.
3. Обучающиеся занимают место на тренажерах и выполняют занятия по методу круговой тренировки. Начало упражнения на тренажерах длительностью – от 3 до 5 минут, через каждые 3 минуты детям предлагается отдых в течение 30 – 40 секунд. Во время отдыха обучающиеся, выполняют элементы самомассажа, упражнения на расслабление, восстановление дыхания (легкие поглаживания, похлопывания, пальчиковую гимнастику).
Далее дети переходят на следующий тренажер, по кругу.
III. Заключительная часть (3-4 мин)
В заключительной части с обучающимися провели малоподвижную игру «Дерево, кустик, травка» и упражнения на дыхание.
Занятие закончилось!
Продолжительность занятия 30 минут.
В результате проведенного занятия с использованием тренажеров, у обучающихся улучшается не только общая физическая подготовка, но и укрепляется здоровье в целом.
Цель достигнута, задачи выполнены!