наталия горячих
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта».
Цель:
Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
Уточнить знания детей о зимних видах спорта. Развивать умение различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обогатить словарь по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Воспитывать интерес к физической культуре и спорту.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; отгадывание загадок о спорте, чтение художественной литературы;
Материалы и оборудование:
Дидактический материал «Зимние виды спорта», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Подбери правильно инвентарь спортсмену», раскраски.
Ход занятия:
Инструктор :
-Послушайте внимательно и отгадайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
-Дети, давайте поговорим сегодня о зимних видах спорта.
-А что такое спорт? (ответы детей)
-Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.
-Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
-А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
-Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
-Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.
-Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
-Молодцы, вы знаете много видов спорта.
-Все зимние виды спорта можно разделить на две группы : виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.
- Предлагаю вам отгадать загадки:
Два серебряных коня у меня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная. (коньки)
Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (санки)
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто…. (биатлон)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)
Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах (фристайл)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра — ….(хоккей)
Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему трамплина… (прыжки с трамплина)
Какой огромный он,
Наш ледовый стадион.
И дорожка беговая,
Словно зеркало, сверкает.
Я на ней не упаду,
Первым к финишу приду. (конькобежный спорт)
На льду танцует наш артист,
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется (фигурное катание)
Инструктор:
- Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? (дети рассказывают)
Упражнение: «Дополни предложение»
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на бобслее…бобслеист.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
Упражнение «Подбери правильно инвентарь спортсмену»
Инструктор: Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)
Инструктор:
- Ребята,у вас на столах лежат раскраски. Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний вид спорта изображён на рисунке, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (ответы детей)
- Давайте раскрасим картинку!
Инструктор:
- Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься.
-А знаете вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
-Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми.
-А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома, в обычной и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.