Ирина Дымова
Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ патриотического самосознания и любви к Отечеству.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с мемориальным комплексом, г. Долгопрудного «Скорбящая мать». Рассказать о героических подвигах долгопрудненцев, погибших на фронтах Великой Отечественной войны.
Развивающие:
• развивать эмоционально-нравственную сферу, чувство гордости за доблесть и отвагу русского народа в победе над фашизмом.
Воспитывающие:
• воспитывать у детей любовь и уважение к защитникам Отечества, чувства благодарности и памяти к воинам-освободителям.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Экскурсия к мемориалу погибшим землякам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии детей к памятникам войны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Воспитатель:
Ребята, наша экскурсионная группа находиться на центральной улице города Долгопрудного - Первомайской, рядом с мемориальным комплексом «Скорбящая мать». Мемориал «Скорбящая мать», был открыт в юбилейный год 50-летия Великой Победы 9 мая 1996 года в честь земляков, погибших в Великой Отечественной войне. Он располагается в сквере имени героя Советского Союза - Петра Долгова. Мемориал представляет собой мощеную площадку, в центре горизонтально расположена гранитная плита с надписью «Памяти павших». В середине композиции мемориала находиться - бронзовая скульптура «Скорбящей Матери».
За общей центральной композицией на невысоком цоколе располагаются гранитные доски с надписью «Павшим землякам вечная память» и списки нескольких сотен фамилий долгопрудненцев, погибших на фронтах Великой Отечественной войны!
Сегодня замечательный летний солнечный день 22 июня, и эта дата навсегда вписана в историю нашей страны кровавыми буквами!
Ребята, что произошло 22 июня 1941 года в нашей стране? (ответы детей)
Воспитатель:
22июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. Ровно 75 лет назад, в 4 часа утра, началась разрушительная, жестокая и кровопролитная Великая Отечественная война!
1 ребё нок:
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети.
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
2 ребё нок:
На фронт солдаты Родины ушли. Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Воспитатель: фашистская Германия напала на Советский Союз. Война длилась 1418 дней и ночей. Наша страна потеряла более 27 миллионов своих граждан. На защиту Родины поднялся весь советский народ!
Но, несмотря на все тяготы и невзгоды, выпавшие на долю наших и дедов, прадедов, страна выстояла и победила лютого врага. И поэтому 22 июня мы (внуки и правнуки России) называем «Днем памяти и скорби». Мы отдаём долг памяти и признательности всем, кто принял на себя первый удар врага, кто не дожил до светлого Дня Победы, но верил в него, принимая неравный бой с фашистами. Мы говорит в унисон: "Никто не забыт, ничто не забыто"!
А сейчас ребята из 11 и 12 групп расскажут стихи о павших героях победы Великой Отечественной Войны!
3 ребенок:
Вечный огонь. Александровский сад.
Вечная память героям.
Кто же он был, неизвестный солдат,
Чтимый Великой страною.
4 ребенок:
Может, он был, еще юный курсант,
Или простой ополченец.
Может, убит потому, что не встал
Перед врагом на колени.
5 ребенок:
Может, в атаку он шел в полный рост,
Пуля в излете достала.
Или он был неизвестный матрос,
Тот, что погиб у штурвала.
6 ребенок:
Может, был летчик, а может танкист;
Это сегодня не важно.
Мы никогда не прочтем этот лист,
Тот треугольник бумажный.
7 ребенок:
Вечный огонь. Александровский сад.
Памятник тысячам жизней.
Вечный огонь, это память солдат,
Честно служивших отчизне.
Воспитатель:
Среди воевавших долгопрудненцев 13 Героев Советского Союза.
Это - летчик Николай Францевич Гастелло, направивший свой горящий самолет в скопление фашистской техники и войск на развилке дорог 26 июня 1941 года в Белоруссии. Это герой, летчик-истребитель Василий Васильевич Собин, принявший свой последний бой над Керчью. Герой Советского Союза Николай Федорович Кретов, командир танковой роты, участвовавший в обороне Москвы, командир танковой роты Виноградов Александр Геннадьевич проявивший мужество и отвагу в боях на подступах к Берлину, это смелый военный связист М. Н. Герасимов участвовавший в труднейший операций при переправе наших войск через реку Южный Буг установивший телефонную связь на противоположном берегу реки, занятом немцами. Связь, которая была необходима для руководства последующим боем, для развития наступательных действий.
Ребята, эти люди совершили подвиги, они отдали свою жизнь за свою Родину, за нашу мирную и счастливую жизнь! И мы внуки и правнуки будем помнить всегда славные подвиги наших дедов и прадедов и повторять в унисон – НИКТО НЕ ЗАБЫТ! НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!
(дети повторяют вместе – НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО)
Воспитатель:
В знак благодарности к погибшим воинам мы с вами возложим цветы к мемориалу.
А теперь встанем, склоним головы и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.
Воспитатель:
Большое множество свечей
Горит сегодня в церкви,
В день памяти и скорби
Пришли друзья, соседи.
Мы помним обо всех,
И историю чтим,
И образ ушедших людей
Мы искренне в душах храним.
Ребята, мы с вами наследники Великой победы! Мы воспитанники детского сада №13 «В гостях у Сказки» объявляем акцию – «Солнечный круг - мирное небо вокруг», я предлагаю вам нарисовать на асфальте цветными мелками рисунки летнего солнышка, в память о наших земляках героях долгопрудненцев, и пусть никогда грозное лихолетье страшной войны не повториться в будущем. На этом наша экскурсия завершилась! Всем спасибо, все ребята большие молодцы, отправляемся в наш детский сад №13 «В гостях у Сказки!». Слушаемся воспитателей и соблюдаем правила безопасного движения на улицах нашего города!
Вывод: Дети – наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь все, что создано старшим поколением: свободу, независимость, мир, Отечество. Воспитатели, должны помнить, что они первыми знакомят детей с Родиной, окружающей действительностью. Пути воспитания патриотизма могут быть разнообразными, главное – зародить в ребенке это великое чувство – быть гражданином своей страны.