Ольга Першина
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Русский лес — чудесный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему : «Русский лес – чудесный лес»
Цель: расширять представления детей о растительном и животном мире нашей страны. Закреплять названия деревьев, животных и их детёнышей.
Задачи: дать представления детям о растительном и животном мире средней полосы России; закреплять названия деревьев, животных и их детёнышей; обобщать, активизировать и расширять словарный запас детей. Воспитывать особое отношение к животным, желание заботиться о природе, охранять её, воспитывать правильное поведение в лесу, чуткость восприятия красоты окружающего мира. Формировать у детей умение работать вместе, в команде, общаться друг с другом.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Русский лес — чудесный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение и обсуждение произведений о природе, о лесе, о его пользе, отгадывание загадок, рассматривание и наблюдение за природой.
Материал: игрушки – животные леса, макет деревьев, изображение лиственных деревьев.
Ход занятия : загадка –
Весной веселит,
Летом холодит,
Грибами, ягодами одаривает,
Осенью засыпает, весной оживает… (лес)
Вопрос: что такое лес? Лес – это целый отдельный мир. Лес – это главное богатство России. В лесу мы встречаем множество животных, насекомых и птиц – это их родной дом. Леса дают человеку чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Ребята, каких животных можно встретить в наших лесах? (дети называют, а воспитатель выставляет фигурки животных)
Игра «Узнай по описанию»
Цель: закреплять знания детей по определённой теме.
Ход: выбирается водящий и на время выходит из группы. Дети вместе договариваются, о чём будут рассказывать. Каждому ребёнку поручается рассказать о каком-либо признаке предмета, не называя самого предмета вслух. Когда водящий возвращается, дети по очереди рассказывают о предмете, он должен догадаться, о чём идёт речь.
А теперь отгадайте следующую загадку:
Это дерево не ёлка,
Хоть есть шишки и иголки,
Как колонна каждый ствол,
Сверху крона, как шатёр (сосна)
Рассматриваем на картинке ветку сосны.
У меня длинней иголки, чем у ёлки,
Очень прямо я расту в высоту (сосна)
А вы знаете, что место, где растут только сосны, называется сосновый бор. Я вам предлагаю игру «У медведя во бору» (физкультминутка).
Как вы думаете, почему полезно гулять в сосновом бору?
В нём очень чистый воздух и очень полезный, в сосновом бору очень светло и просторно.
Следующая загадка:
Зимой и летом одним цветом (ель).
В лесу, где растут одни ели – ельнике, всегда темно и сыро, потому что ветки елей опускаются до самой земли и не пропускают свет.
Загадка:
Клейкие почки, зелёные листочки,
С белой корой растут под горой (берёза).
Берёза (рассматривание иллюстрации) – одно из самых красивых деревьев. Лес, в котором растут одни берёзы, называют берёзовой рощей.
Лес – это большой дом для всего живого, у каждого животного в лесу есть свой домик. Давайте вспомним, как они называются.
Настольная игра «У кого какой домик».
В лесу животным очень хорошо, свободно. Весной у лесных жителей появляется потомство. Давайте назовём, у кого кто появится. Воспитатель показывает иллюстрации, а дети называют.
Ребята, мы свами много знаем о животных леса средней полосы России: как они живут в привычных условиях, как приспосабливаются к новым условиям обитания. Очень важно беречь лес, его жителей, чтобы им не приходилось менять привычное место жительства.
А вы знаете, ребята, что лес – это огромный подарок природы человеку, которым он научился пользоваться в своих целях. Дерево – это легкий и удобный в обработке материал - (картинки) это мебель, окна и двери, игрушки и книги.
Я предлагаю вам послушать пословицы и поговорки о лесе:
Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – друг человека и его, как друга, надо беречь и охранять.
И закончить наше занятие я хочу таким стихотворением:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Вот это называется природа
Давайте же всегда её беречь!
Итог: природа и животный мир России очень богаты и разнообразны, их надо беречь.