Кадынцева Юлия Владимировна
Конспект занятия «Равновесие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №182»
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область:
Физическое развитие
Тема: «Равновесие»
Подготовила :
Воспитатель группы №6 Кадынцева Ю. В.
г. Оренбург, 2020
Тема: «Равновесие»
Публикация «Конспект занятия „Равновесие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Цель: Формировать умение выполнять ходьбу на носках, удерживая устойчивое равновесие ; развивать координацию движения и спортивных навыков; воспитание интереса к физической культуре, организованности, дисциплинированности.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать у детей устойчивое равновесие при выполнении общеразвивающих упражнений. Ознакомить детей с понятием «Красивая осанка»
Развивающие:
Развивать внимание и координацию движения. Развивать и укреплять своё тело, быть физически активным и творческим.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать у детей потребность, привычку к ежедневным физкультурным занятиям, вызывать положительные эмоции от физкультурных занятиях. Воспитывать патриотизм и любовь к Родине, умение работать в коллективе.
Оздоровительная:
Формировать навык правильной осанки при ходьбе по гимнастической скамейке и умение осознанно выполнять движения, прыжок двумя ногами. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать потребность в здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познание коммуникация, социализация, развитие речи, чтение художественной литературы).
Создание среды (оборудование) для организации и проведения ОД:
Скамейка, мешочки с песком по количеству детей, гантели, скамейка, канат, флешка с презентацией.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая (игра «Ключи»)
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (физ. минутка,)
Познавательно - исследовательская (просмотр презентации)
Экспериментальная (опыт ходьбы с прямой и кривой спиной)
Музыкально (музыкальное сопровождения для гимнастики и игры)
Критерии оценки деятельности детей на ОД
Активность
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Сопереживание
Эмоциональность
Проявление волевых усилий др.
Интеграция образовательных областей
Области Виды детской
деятельности Решаемые задачи
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная
(Беседа, игровые упражнения) Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками; Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская
(Рассматривание групповой комнаты, отгадывание загадки) Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Речевое развитие Беседа, ответы на вопросы Формировать умение отвечать на вопросы.
Физическое развитие Физические упражнения и подвижная игра Снятие мышечного напряжения, снижение излишней двигательной активности.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Развивать способность ориентироваться в собственном теле.
План ОД
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации, обращение внимания на воспитателя.
2. Основная часть:
Беседа о правильной осанке.
Просмотр видео презентации.
Проведение гимнастики, физических упражнений и игры.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.
Длительность ОД
5мин
20 мин
5 мин.
30 мин.
Ход
образовательной деятельности
Части ОД
Области
Содержание Упрощение
усложнение
1. Вводная часть.
2. Социально - коммуникативная Познавательно-исследовательская Речевая
Физическое развитие
Художественно-эстетическая
2. Основная часть.
Воспитатель: Организовать группу. Построение в одну шеренгу 30 сек. Добиваться правильного выполнения команд в строю. Произвести расчёт на 1,2. Ознакомить детей с понятием «Красота тела человека» Беседа на тему «Красивая осанка» 1 мин. Использовать иллюстрации ИКТ. Развивать внимание, сообразительность Команда «Равняйсь! Смирно!» Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: (воспитатель сутулится) Ребята, а вы ничего не замечаете? Может со мной, что- то не так?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно вы правы, я сгорбилась, а как вы думаете так я выгляжу красивее? А что мне нужно сделать?
(ответы детей)
Воспитатель: Да конечно вы правы хорошая осанка, это очень важно. Ознакомить детей с понятием «Красота тела человека» Беседа на тему «Красивая осанка» 1 м (просмотр иллюстраций)
Воспитатель: Ходьба и бег с выполнением задания на внимание. 2 мин. Учить реагировать на сигнал. Смена направления по сигналу. Перестроить группу для выполнения ОРУ. Перестроение в движении из колонны по одному, в две колонны со сведением. 30 сек. Способствовать формированию правильной осанки.
ОРУ с мешочками:
1. Мешочек в правой руке, ноги на ширине плеч, спина прямая. Поднимаясь на носочки через верх перекладываем мешочек из правой руки в левую. Исходное положение. Упражнение повторяется 4-5 раз.
2. Исходное положение ноги на ширине плеч мешочек в правой руке, наклон в низ, положить мешочек на пол, выпрямиться. Внимание колени не сгибаются. Далее наклон в низ, взять мешочек левой рукой, выпрямиться. Упражнение повторяется 4-5 раз.
3. Исходное положение ноги на ширине плеч мешочек расположении на голове, присаживаемся, руки в перед собой. После возвращаемся в исходное положение. Внимание руки и спина прямые. Проявлять старание и терпение, стараться удержать мешочек на голове. Упражнение повторяется 4-5 раз.
4. Стоя на коленях ноги немного разведены, мешочек в правой руке, выполняется поворот корпуса вправо, положить мешочек между стоп, вернуться в исходное положение. Далее поворачиваем корпус влево, взять мешочек, вернуться в исходное положение. Упражнение повторяется 4-5 раз.
5. Мешочек находиться с право от воспитанника на полу. Прыжки через мешочек вправо и обратно. Спина прямая, колени можно немного согнуть. Упражнение повторяется 4-5 раз.
Воспитатель: Организовать группу. Ходьба с перестроением в одну колонну 30 сек Акцентировать внимание на порядке построения, продолжать ознакомление детей с техникой равновесия. Развивать ловкость Ходьба по гимнастической скамейке прямым шагом, мешочек на голове. Правым и левым боком приставным шагом. Прямым шагом с поворотом и возвращением в начало скамейки. (12 мин.) Выполнять поочерёдно. Отметить лучших детей. Сохранять устойчивое равновесие.
Новое упражнение с гантелями.
Воспитатель: Построение. Отметить как справились воспитанники. Предложить поиграть в игру. Подвижная игра: «Ключи»
По окончании игры ходьба по кругу. Привести функции организма к нормальному состоянию. Упражнения на дыхание «Радуга обними меня» (1 мин) Построение врассыпную.
Организовать детей. Построение в шеренгу 30 сек
Подвести итоги занятия : Беседа, «что понравилось и что получилось» «Как же теперь они будут, держать спину?» (1 мин) Поощрение.
Длительность ОД: 30 минут.