ОКСАНА ВОСТРИКОВА
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну профессий детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Создать условия для обогащения знаний детей о профессиях людей, работающих в д/с. Побуждать к уважению к сотрудникам д/с.
2. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Побудить у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну профессий детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
3. Создать ситуацию для обогащения словаря детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий.
4. Побуждать создавать творческие художественные работы.
Ход занятия
Дети с воспитателем играют в настольную игру «Знаю все профессии»
В-ль: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?
Дети: на работу.
В: для чего люди ходят на работу?
Дети: отвечают.
В: Карина, где работает твоя мама? Кем? А у тебя Саша, где работает и кем папа?
Молодцы, вы хорошо уже знаете где работают ваши родители.
А пойдём те поиграем с мячом в игру «Кто что делает?» я называю профессию а, вы называете, что делает человек этой профессии.
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.
Молодцы, давайте сядем, отдохнём. О, тут книжка с загадками, сейчас я проверю, как вы умеете отгадывать загадки.
1. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
2. Одеваем чешки, шорты,
И к нему спешим.
Занимаемся с желанием
Мы физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)
3. У неё забот не счесть,
чтобы Петям, Олям, Машам,
было где сидеть, где лечь.
Чтоб работали все дружно,
назначать зарплату нужно. (заведующая)
4. с малышами я вожусь
с ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять
Их укладываю спать.
И, конечно же люблю
Я профессию свою. (воспитатель)
5. чтоб постель и полотенца
были чистыми всегда.
С порошком вода кружится –
Потрудилась здесь она. (прачка)
6. если заболело ухо,
если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет (врач)
7. разгребает снег лопатой,
подметает двор метлой,
догадались вы ребята,
кто следит за чистотой? (дворник)
Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, в детском саду. А какие еще профессии есть в детском саду? (помощник воспитателя, логопед, музыкальный руководитель, методист, завхоз, слесарь, сторож).
Да, много людей работает в д/с.
А какими должны быть люди, работающие в детском саду? (заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).
Да, этими качествами обладают люди, работающие в д/с.
А сейчас мы с вами пойдём на экскурсию по детскому саду и посмотрим их рабочие места. Интересно? (Да)
Тогда пройдёмте, но куда же мы пойдём сначала, что нам поможет идти в верном направлении?
(карта)
Правильно ребята, у меня где-то есть такая карта. Вот она.
Спускайтесь все вниз, давайте посмотрим, куда нам сначала идти. (Дети сели вниз на ковёр)
(Изучаем карту)
Пойдёмте, вставайте парами. Как вы думаете, как надо идти по коридору? (Тихо)
Правильно, а почему? (Чтобы не мешать работать)
1кабинет заведующей.
Здравствуйте Вера Ивановна, можно нам с ребятами посмотреть ваше рабочее место? Ребята, а что вам интересно узнать у Веры Ивановны про её работу? (дети спрашивают, заведующая отвечает).
2 кабинет методиста.
Здравствуйте Ирина Вячеславовна, можно к вам?
Катюша, что бы ты хотела узнать о работе методиста?
Куда нам дальше? (К кабинету врача)
Здравствуйте Татьяна Анатольевна?
Ребята, вы часто приходите сюда, что здесь делает Татьяна Анатольевна? (лечит, измеряет температуру, смотрит горло).
Молодцы, Татьяна Анатольевна ребята всё назвали?
Дальше идём в прачку?
Здравствуйте Наталья. Сейчас ребята всё расскажут о вашей работе, хотите? (Стираете, гладите).
Всё правильно рассказали ребята? А покажите нам пожалуйста, своё рабочее место? Спасибо, до свидание.
Где же нам готовят вкусную и полезную еду? (На кухне)
Да последнее где мы с вами побываем это кухня.
Здравствуйте Татьяна Геннадьевна, можно нам с ребятами посмотреть ваше рабочее место? Ребята, а что делает повар? (готовит)
Татьяна Геннадьевна всё дети рассказали?
Спасибо.
Настало время вернуться назад в группу.
Проходите, садитесь на стульчики.
Понравилась вам экскурсия? (Да)
У кого мы побывали? (У заведующей, методиста, врача, прачки и повара).
Соня, чья работа тебе понравилась больше всего?
А тебе Саша?
Ребята так что же такое профессия? (это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и людям).
Послушайте стихотворение «Твое призвание».
Строитель наш построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной,
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
Ребята нас все так хорошо принимали, давайте их отблагодарим? (Давайте)
А как? (нарисуем)
Да правильно, давайте их нарисуем и подарим им.
Давайте разделимся, что бы рисунки были у всех. Первой мы к кому ходили? (Заведующей).
Вот вы двое будете рисовать заведующую, вы - методиста, вы - врача, вы - прачку и вы - повара.
Проходите за столы, давайте приготовим пальчики к работе (Пальчиковая гимнастика «Капуста».)
Дети рисуют. Воспитатель помогает по мере необходимости.