Надежда Маньчева
Конспект занятия в подготовительной группе «Грибное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Дать представление о съедобных и ядовитых грибах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках. Упражняться в образовании имен прилагательных. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Игрушка «Лесовичок», картинки с изображением съедобных грибов (боровик, сыроежка, лисичка, опята, масленок, несъедобные (желчный гриб, ложные опята, ложная лисичка, мухомор, бледная поганка).
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Грибное царство“» размещена в разделах
Беседа об осени, чтение художественной литературы, загадывание загадок, дидактическая игра «Четвертый лишний», рассматривание картинок с изображением грибов, иллюстраций об осени.
Ход занятия.
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей. (Осень).
Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?
Ответы детей. (Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, птицы улетают на юг в теплые края, насекомые прячутся и засыпают).
Воспитатель: Осень называют богатой, щедрой и хлебосольной. Как вы думаете, почему?
Ответы детей. (Потому, что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб)
Ребята, к нам в гости пришел Старичок – Лесовичок и принес нам целую корзину, а что в корзине находится, вы отгадайте:
Стоя на крепкой ножке
Теперь лежат в лукошке (грибы)
Воспитатель: Правильно, грибы. Мы сегодня поговорим о грибах. Где растут грибы?
Ответы детей (в лесу).
Воспитатель: Правильно. Лесные грибы относятся к большой группе живых организмов - царству грибов. Давайте рассмотрим и скажем из чего он состоит? (показывая на схему- шляпка, ножка). А в земле у гриба, что есть?
Ответы детей (грибница).
Воспитатель: Грибница имеет вид нежного пушистого или паутинного налета, будто множество тоненьких ниточек, переплетенных между собой. По строению нижней части шляпок грибы делятся на какие виды? Грибы отличаются от растений не только строением, но и размножением. Грибы размножаются спорами. Они находятся между пластинками и трубочками в нижней части шляпки гриба. Споры настолько малы, что не видны человеческому глазу, и, очень легки, их подхватывает ветерок и уносит далеко от гриба. Попав в подходящие условия, споры прорастают грибницей, и на следующей год на этом месте вырастают грибы. По применению грибы какие бывают?
Ответы детей (съедобные и несъедобные).
Воспитатель: А сейчас проверим, какие грибы вы знаете?
Растут лесу сестрички,
Рыжие (ЛИСИЧКИ).
Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я (ПОДОСИНОВИК).
На пеньке сидят ребята,
Называются (ОПЯТА).
Средь молодых сосенок
В блестящей темной шапочке
Растет грибок (МАСЛЕНОК).
На толстой белой ножке
Коричневая шапка.
Наверняка любой грибник
Найти мечтает… (БОРОВИК).
Люблю я в разных шапках быть-
То в желтой, то в зеленоватой,
То в красной или в сероватой.
Собирай не мешкай, это (СЫРОЕЖКА).
Серенькие шапки,
Рябенькие ножки.
Под березой растут.
Как их зовут?. (ПОДБЕРЕЗОВИКИ).
Ножка белая, прямая,
Шапка красная, большая,
А на шапке, как веснушки,
Беленькие конопушки.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый (МУХОМОР).
В лесу есть грибы, что не надо искать,
Много растет их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать-
Яд в них опасный. Это (ПОГАНКИ).
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. А теперь послушайте стихотворение З. Александрова «За грибами».
На ветру шумят осинки
И березки шелестят.
Мы с утра возьмем корзинки,
Позовем с собой ребят:
-Кто пойдет, ребята, с нами
Золотым осенним днем?
За грибами, за грибами,
За грибами мы идем!
Воспитатель: Давайте вспомним правила сбора грибов.
-не срывать, не топтать - они нужны многим жителям леса;
-срезать грибы аккуратно ножом, не срывать их – можно повредить грибницу;
-не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой;
-не собирать грибы у проезжей части;
-собирать только знакомые грибы;
-не срывать старые и очень маленькие грибы.
ФИЗМИНУТКА.
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались еще три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)
Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
ИГРА
«Люблю грибные блюда».
Какие грибные блюда можно приготовить?
Суп с грибами. (Грибной суп).
Пирог с грибами. (Грибной пирог).
Икра из грибов (Грибная икра)
Рагу с грибами (Грибное рагу).
Начинка из грибов (Грибная начинка).
Как можно приготовить грибы?
Грибы, сваренные в кастрюле (Вареные грибы).
Грибы, пожаренные на сковороде (Жареные грибы).
Грибы, находящиеся в морозильнике (Замороженные грибы)
Грибы, которые сушили. (Сушеные грибы).
Грибы, которые засолили (Соленые грибы).
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Ребята, давайте вспомним, о каких грибах мы говорили с вами сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего?