Зуфарова Рамиля
Конспект занятия в подготовительной группе «День защиты животных»
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему: «День защиты животных»
Цель: Познакомить детей с Красной книгой и некоторыми животными, которые в нее внесены;
дать детям представление о разнообразии природы.
Задачи: Перечислить основные
причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить,
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „День защиты животных“» размещена в разделах
почему нужно охранять животный мир;
формировать ответственность и доброе отношение к животным в природе;
воспитывать желание помогать бездомным животным; чувство заботы и любви к
своему питомцу.
Предварительная работа: Чтение Л. Н. Толстой «Лев и собачка»; Р. н. с. «Волк и семеро козлят»; Сутеев В. Г "Яблоко"; "Про Ё жика и Кролика: Кусочек зимы "Стюарт П. и Риддел К. ; К. Чуковский "Айболит"
Загадки о животных.
Д/и "Домашние животные " ; "Дикие животные"
Материалы к занятию : Фотографии и книги о животных, краски, клей, салфетки, ватман,
вода, кисточки.
Песни : "У жирафа пятна. "; "Кошка и котята. Музыка М. Раухвергера; "Песенка лошадки. Из мультфильма «Лёгкий хлеб». Музыка И. Тамарина. Слова В. Берестова. ;От носика до хвостика. Музыка М. Парцхаладзе. Слова П. Синявского.
Ход занятия.
Лиса живет в своей норе,
А белке хорошо в дупле.
И пчелы дикие себе
Устроили жилье в дупле.
А у крота ходов не счесть
И норок очень много есть.
Медведь в берлоге ж отдыхает,
А мышка в норку заползает.
И волк в норе своей живет,
И песни по ночам поет.
Повсюду птицы гнезда вьют,
А песни по утрам поют.
Вот ежик по тропе бежит
От страха ежик весь дрожит:
"Скорей бы норка-дом, тогда,
Никто не тронет там меня. "
И зайчик спрятался в норе
Так хорошо ему в тепле.
Всем радостно в лесу так жить
И можно было бы дружить,
Но прячутся все друг от друга,
Бегут в домишки от испуга.
И лишь сова - ночная птица,
В дупле ей ночью не сидится.
Она все смотрит, кто же, где,
Еще не спрятался в норе?
И так живут одни в норе,
А кто-то прячется в дупле.
У каждого из них свой дом.
Как хорошо жить в доме том!
4 октября-мы отмечаем праздник «День защиты животных». Его празднует почти весь мир. Сегодня мы поговорим о животных и их защите.
В Древнем мире, много много тысяч лет назад существовали древние животные. Они были разных видов и очень большими. У них было много пищи и жаркий климат. Но произошла трагедия и на Землю обрушился метеорит, что привело к вымиранию древних животных из-за изменений климата. Многие животные исчезли навсегда.
Каких древних животных вы знаете, которые раньше обитали на Земле?
(динозавры, мамонты)
Почему они вымерли?
В те времена на землю упал астероид. Он мог вызвать пожары, взрывы вулканов и многое другое.
Когда наступил Ледниковый период многие животные не смогли себя обеспечить едой и мёрзли. А вскоре
многие животные вымерли. И сейчас некоторые животные исчезают. По какой
причине, как вы считаете? (Ответы детей)
Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.
Что же такое заповедник? (Ответы детей).
Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.
В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. Туда можно приходить только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.
Как вы думаете,
только ли в заповедниках нужно защищать природу (Ответы детей)
Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Природа- самое важное и ценнейшее богатство планеты, поэтому её нужно защищать и оберегать. В первую очередь её нужно защищать от людей, ведь именно они вырубают леса, загрязняют воду и воздух и убивают животных.
Сейчас мы с вами посмотрим фотографии, где вы увидите животных, которые
на грани вымирания (показ животных из Красной книги)-Амурский тигр, манул, калан, Африканская дикая собака, лошадь Пржевальского, красный или горный волк.
Защищать, охранять, содержать таких зверей необходимо сейчас и это будут
делать взрослые. А мы с вами ребята проведём
физкультминутку и продолжим нашу беседу.
Физкультминутка – Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)
Молодцы! Расскажите, что же могут дети?
Дети: Мы можем защитить своих домашних питомцев.
Давайте с вами посмотрим еще фотографии, которые я подготовила, и все
вместе сделаем стенгазету!
Давайте сядем за один стол, и по очереди будем мне помогать. Для работы нам
понадобится: ватман, синяя и зеленая краска, водичка, кисточки, наши
фотографии, картинки и клей с салфеткой.
Но прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с клеем и
красками.
А теперь берем ватман, и прорисовываем синий фон, а для того чтобы у нас
получилось небо, то берем краски на кончик кисти и добавляем воду.
Молодцы! Мы с вами по очереди нарисовали небо!
(дети по очереди рисуют)
Сейчас прорисуем лес зеленой краской методом прикладывания, чтобы он
получился густой. Берем кисть, набираем много зеленой краски и прикладываем
на листок ватмана, не торопясь.
(Дети рисуют по очереди)
А пока сохнет наш фон, мы поиграем в Д/И «Домашние и дикие животные»
Молодцы, мне очень нравится, как вы сегодня работаете!
Вот и подсох наш фон, давайте продолжим нашу работу, берем наши
фотографии и картинки и размещаем их на нашем листе.
А теперь приклеиваем их по очереди, а лишний клей вытираем салфеткой.
Ребята, посмотрите, как замечательно у нас получилось! Вы такие молодцы!
Вот и закончили мы с вами наш плакат! Он теперь будет украшать нашу
приемную и вы теперь будете точно знать, что 4 октября – это день защиты
животных. Но мы с вами взрослые и умные ребятки, и я точно знаю, что не
только 4 октября мы будем вспоминать о животных, а всегда. Мы их будем
любить и защищать!
- А самое главное помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.
Наши ребята ребята очень добрые, серьёзные. Мы хотя и дошколята, очень любим
и животных и птиц и рыб и насекомых. Очень скоро мы снова повесим
кормушки для зимующих птиц и будем их подкармливать, как делали прошлой
зимой.