Людмила Таранова
Конспект занятия в подготовительной группе «Будьте добрыми и человечными»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему:
«Будьте добрыми и человечными»
Воспитатель:
Таранова Л. В.
Тема: «Будьте добрыми и человечными»
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Будьте добрыми и человечными“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Цель: расширять нравственные знания детей о жизненных ситуациях, способствовать эмоциональному переживанию полученных знаний; повышать статус нравственности в поведении и отношениях с окружающими; воспитывать этическую культуру детей, уважение, доброжелательность; развивать слуховое восприятие и речь воспитанников.
Оборудование: солнце с лучиками, волшебная палочка, цветик – семицветик.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня занятие у нас не простое, а волшебное. И знаете почему?
- Потому что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками.
- Как вы думаете, что для этого нужно сделать?
- Надо попробовать попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками.
- Попробуем:
- Воспитатель:
- В какую сказку вы хотите попасть?
- Что же волшебного там происходит?
- Что делают в сказках волшебники? (творят добро)
- В чём это выражается? (помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают творить зло)
- А вы можете помочь доброму человеку? Как? (ответы детей)
- А помешать злому? Как? (ответы детей)
- Значит и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта.
Неслучайно люди говорят: доброта, что солнце.
- Ребята, почему люди так говорили, объясните.
-Воспитатель:
- Да, солнышко всех нас озаряет своими лучами. И от этих лучиков что мы ощущаем?
(на доске солнышко и на его лучи наклеиваю картинку о теплоте, внимании, заботе людей)
- Итак, каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, заботливость, внимание,
верно?
- Получается, что лучик волшебный. Давайте проверим.
- Воспитатель:
- Вот я беру волшебную палочку, взмахну ею - …лучик летит к (называю имя).
Он делает тебя внимательным и заботливым.
- К кому ты хотел проявить своё внимание и заботу?
- Чтобы ты сделал? Почему?
- Кто ещё хочет взмахнуть волшебной палочкой и послать солнечный луч?
- Теперь пусть каждый совершит своё волшебство.
- Приготовились, взмахнули палочкой! Пусть свершится чудо!
Физкультминутка
Мы, волшебники – ребята,
Разгадаем чудеса.
Кто поскачет, кто поедет
Выполняй дружней заданья,
Мы не можем без тебя!
- Использую приём свитка. Дети рисуют своё желание и заворачивают край листа,
чтобы последующий не видел нарисованного рисунка, и передаёт другому. В итоге получаются свитки желаний, которые воспитатель разворачивая, показывает всем.
- Воспитатель:
- Видите, как много доброго вы хотели бы сделать по отношению к близким, себе,
своим товарищам. А когда очень хочешь сделать добро, оно исполняется.
- Пусть наш волшебный цветик – семицветик поможет убедиться в силе добра. Кто
хочет стать лепестками цветика – семицветика?
Игра:
- Дети становятся, и берутся за руки, образуя «лепестки». Со словами: «Лети,
лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайтесь, сделав круг. Лишь, коснёшься ты земли, быть по – моему вели,» -один лепесток отрывается и летит к кому ему хочется из группы. Он обращается к другу с добрыми пожеланиями, ласковыми словами.
- Ну как, убедились, что можете быть волшебниками?
Итог:
- Как называлось наше занятие?
- Какие волшебные слова вы знаете?
- В какую игру мы играли?
- Спасибо, молодцы! До свидания!