Приложение МААМ

Конспект беседы к Дню Победы в подготовительной группе «Мы этой памяти верны»

лилия черная
Конспект беседы к Дню Победы в подготовительной группе «Мы этой памяти верны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

«Познавательное развитие»

Уточнить и расширить знания детей о мужестве воинов, и юных героев Великой Отечественной Войны.

«Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.

«Речевое развитие»

Публикация «Конспект беседы к Дню Победы в подготовительной группе „Мы этой памяти верны“» размещена в разделах

Продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Ход.

«Счастливые дети» (веселый смех).

Ребята, посмотрите, кого вы видите на экране?

Какие дети? (веселые, радостные). Это счастливые дети.

Посмотрите ребята друг на друга. Как красиво вы одеты.

Вы ходите в детский сад, где столько много игрушек, скоро вы пойдете в школу, где будете учиться. Дома вас ждут любимые мамы, сладости. Вы тоже счастливые дети. Но так было не всегда.

Предлагаю детям пройти сесть и послушать стихотворение.

Летней ночью на рассвете

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских-

Это значить - против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли все,

Что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли.

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов - чужеземцев,

А для русских ничего!

Война. Какое страшное слово. Война - это горе и страх. Война это разруха и смерть.

Ребята, а как вы понимаете, что такое война?

(война - это борьба. Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину).

- Кто напал на нашу страну (на нашу страну напала фашистская Германия).

- Когда это случилось(22 июня 1941 года).

- Что фашисты хотели сделать с нашей страной (фашисты хотели уничтожить нашу страну, а людей сделать рабами).

- Как по другому можно назвать этого врага (фашисты, убийцы, немцы, гитлеровцы).

- Как они напали на нашу страну (внезапно, стремительно, без предупреждения, вероломно).

Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину:

Танки, самолеты, артиллерия, пехота. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы летели на больницы, жилые дома, детские сады и школы.

Чтение стихотворения ребенком:

«Фашисты шли и во мраке

За ними стоны и плачь

И в огненно-красной рубахе

Гулял пожар, как палач».

- Как весь народ узнал о начале войны (по радио сообщили о начавшейся войне).

В те грозные дни, словно клятва Родине звучала песня «Священная война».(Слушание песни «Священная война»).

- Куда звала эта песня весь наш народ (подняться на борьбу с фашистами, защитить нашу Родину).

- Все поднялись на защиту нашей Родины. Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они сражались на земле, в воздухе, на море.

- Ребята, расскажите о каких подвигах солдат вы, знаете?

Наш земляк Иосиф Бумагин повторил подвиг Александра Матросова, он закрыл своим телом вражеский пулемет, погиб. Его именем названа улица в нашем городе, ему стоит памятник, весит мемориальная доска.

Летчик капитан Николай Гостелло, выполнив задание, возвращался домой на своем самолете-бомбардировщике, увидев внизу на дороге колонну фашистов, танки, машины он врезался в эту колонну и взорвал их, но сам погиб героем.

28 панфиловцев полдня удерживали шоссе, не давая фашистам прорваться к Москве. Когда на них пошли танки тяжело-раненый командир, обвязав себя связкой гранат, бросился под танк фашистский со словами: «Велика Россия, но отступать некуда-позади Москва». Он взорвался, уничтожив танк. Так же поступили и его остальные бойцы. Все солдаты погибли, но не пропустили врага к Москве. Сейчас на месте боя стоит памятник панфиловцам.

Чтение стихотворения ребенком :

«Но под осколками в крови они на рубеже стояли,

Жгли вражьи танки, умирали - и за любовь,

И за страну, и за лесную тишину».

Рассказы детей о своих родных воевавших в ВОВ. (4-5рассказов).

Ваши родные – это настоящие герои нашей Родины». «Герои никогда не умрут - они вечно живут». Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(Да герои никогда не умрут - они вечно живут в памяти людей, мы помним о них и не забываем)

Словесная игра «Доскажи словечко» (Воспитатель начинает пословицу, дети заканчивают.)

· Герой за Родину …. (горой)

· Где смелость, там и …. (победа)

· Смелого пуля не … (боится)

· Смелый боец в бою …. (молодец)

· Один за всех и все за … (одного)

- Какие орудия помогали нашим воинам воевать? А ответить на этот вопрос нам поможет игра «Составь из частей». Получить конверт с заданиями вы сможете только после того, как отгадаете загадки:

Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит, не до снов тому киту, днем и ночью на посту. (Подводная лодка)

На машине катается. Внезапно появляется, больно кусается. Женским именем называется. («Катюша»)

Ползет черепаха, стальная рубаха. Враг в овраг и она там, где враг. (Танк)

Перевернутый котелок голову бойцу защитить помог. (Каска)

Своих глаз нет, а врагов видеть помогает. (Бинокль)

Под себя положу, под голову и укрыться останется. (шинель)

Без крыльев летает, без звуков кусается. (пуля)

На горе – горушке сидят черны старушки, если они охнут - люди глохнут. (пушки)

- Молодцы, быстро и дружно отгадали загадки и у нас физминутка «Дружные ребята»

Дружные ребята встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево

Тихо сели вновь за дело.

- А сейчас, я предлагаю вам собрать картинки, чтобы узнать какие орудия помогали нашим солдатам воевать. Дети составляют картинки.

-Назовите, какие орудия помогали солдатам воевать? (Самолеты, танки, пушки, автоматы, ружья, подводные лодки, «Катюши», пулеметы).

- За освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети.

- Много подвигов совершили юные герои.

- Как вы понимаете выражение «Юный герой»? (молодой)

- Много подвигов совершили юные герои, многие погибли, а многие живут до сих пор.

- Я предлагаю вам рассмотреть выставку «Юных героев». (На магнитной доске)

- Расскажите об известных вам героях и их подвигах:

1. Зина Портнова ушла в партизаны, добывала оружие, помогала партизанам. Однажды она наткнулась на засаду, ее схватили, пытали, но она молчала. На допросе выхватила у фашиста пистолет и застрелила его, пыталась убежать, но ее поймали и расстреляли.

2. Леня Голиков ему было 14 лет, когда он захватил важные документы, его представили к награде героя. Он погиб в неравном бою.

3. Витя Коробков, в 12 лет уходит с отцом в партизаны и становится разведчиком. Он мал ростом, неприметен, фашисты не обращают на него внимания, а он гоняя обруч по улице все запоминает: сколько солдат, пулеметов, танков, где они стоят, а потом рассказывал все командиру.

4. Боре Кулешину было 12 лет, когда погибает его отец, а мать угоняют фашисты в Германию. Он просится на корабль юнгой. Во время боя подает снаряды, помогает раненым. Он был ранен, но выжил. За героизм его наградили орденом.

5. Витя Хоменко хорошо знал немецкий язык. Товарищи поручили ему устроиться в офицерскую столовую. Он мыл посуду, слушал разговоры фашистов, а потом передавал сведения партизанам. Витю Хоменко фашисты расстреляли. Он погиб героем.

- Юные герои были смелыми, храбрыми вот поэтому их помнят все.

Чтение стихотворения ребенком:

«За страну родную люди

Отдавали жизнь свою

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою».

- Почти 4 года гремела грозная война. Наши воины сражались смело, решительно, не жалея своей жизни. 9мая 1945 года день нашей Победы над фашисткой Германией.

- Ребята, как вы понимаете, что такое победа в войне (Это значить,что наши солдаты победили, освободили нашу Родину.)

Чтение стихотворения:

«Победа! Победа, солдаты!

Все плачут и слез не таят…

Да разве забыть 45-ый,

На площади Красной - парад»

Звучит песня «Это день Победы».

Фото: Советские солдаты с опущенными немецкими знаменами во время Парада Победы после окончания Великой Отечественной войны. Автор фото: Евгений Халдей

Источник ТАСС https://www.tassphoto.com/ru

- Да, ребята в этот день в Москве на Красной площади был большой парад победителей. Торжественным шагом проходили воины -победители и вдруг отделилась от общего строя колонна солдат, резко повернулась в сторону Кремля и бросила к подножью знамена фашисткой Германии.

Чтение стихотворения ребенком:

Такое площадь знала лишь однажды

Однажды видела земля.

Солдаты волокли знамена вражьи.

Чтоб бросить их к подножию Кремля.

- Прошло много лет, с тех пор, как закончилась война и наступил мир. В этом году наша страна празднует юбилей Победы. Скажите ребята, сколько лет со дня Победы мы празднуем в этом году? (70лет).

- Да, ребята мы живем в мирное время, но помним и не забываем героев, которые погибли, защищая нас. Да будем же дети радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.

Звучит песня «Солнечный круг». Дети рисуют солнышку лучики пальчиками и дарят их всем гостям.

Рекомендуем посмотреть:

Тематический день в подготовительной к школе группе на тему : «День Победы»Тематический день в подготовительной к школе группе на тему : «День Победы»Конспект занятия к 9 мая для детей подготовительной группы детского сада «Фронтовое письмо - треуголЗанятие - путешествие к "Мемориальному комплексу героям ВОВ" с детьми старшей группыКонспект НОД ко Дню Победы - 9 мая в детском саду. Подготовительная группаКонспект НОД ко Дню Победы - 9 мая в детском саду. Подготовительная группа

Похожие статьи:

Сценарий спортивного досуга к 9 мая в подготовительной группе

Сценарий совместного праздника для детей и родителей подготовительной группы к 9 мая

Конспект НОД "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ | Квест - игра по экологии в детском саду в средней группе

Автор: Светлана Викторовна Шестакова

Опубликовано: 1991 день назад (30 ноября 2016)

Просмотров: 14400

Блог: Блог Светланы Викторовны Шестаковой

Рубрика: Без рубрики

+12

Голосов: 12

Теги: занятие к 9 мая в подготовительной группе, день победы в подготовительной группе сценарий

Комментарии (6)

Виктория Олеговна Ляпина# 30 ноября 2016 в 06:02+6

Хорошо подготовленный сценарий и отлично проведенное мероприятие по патриотическому воспитанию. Молодец! Все поставленные задачи и цель выполнены. Голос

Анна Петровна Бабич# 30 ноября 2016 в 07:50+5

Тема очень актуальная тема, воспитание патриотизма у детей надо начинать в дошкольном возрасте. Отличное занятие.

Ольга Леонидовна Рукавишникова# 1 декабря 2016 в 17:29+4

Здравствуйте, Вера Захаровна! Благодарю за приглашение. Тема, которой посвящен ваш конспект, очень нужная. О войне забывать нельзя! Людская память должна помнить что было, чтобы не допустить повторения той войны! Занятие отличное! Дети здорово подготовлены, читают стихи, рассказывают о подвигах героев, отгадывают загадки, а вот рисуют пальчиками, как малыши и только лучики. Подготовишки могут и сами солнышко нарисовать! Понимаю, что время занятия ограничено, но по ФГОС нет строгих рамок образовательной деятельности. И не большое расхождение - указываете 5 образовательных областей, а задачи только по трем?

Задумка хорошая, оформление отличное. Голос!

Юлия Ивановна Родина# 2 декабря 2016 в 05:42+3

Вы большая молодец! Прекрасно разработано мероприятие, которое не оставит равнодушным. Растим патриотов! Голос

Юлия Вяльцева# 4 декабря 2016 в 08:44+2

Здравствуйте, Вера Захаровна! Спасибо за приглашение. Ознакомилась с Вашей публикацией. Тема занятия выбрана актуальная во все времена, много нужной, важной информации для ребят, разучены стихи, используются загадки. Конспект хорошо оформлен. Вот только соглашусь с Ольгой Леонидовной по поводу изобразительной деятельности. Можно было предложить ребятам нарисовать мир на Земле или Победу. Дети подготовительной группы вполне с этим справились бы. Примите мой голос! Желаю успехов!

Светлана Геннадьевна Ботвенко# 7 декабря 2016 в 06:320

Добрый день,Вера Захаровна!Тема прекрасная, забывать про это нам нельзя. И хорошо, что наши дети ценят и чтут память наших предков. Голос!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группеКонспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе Беседа на тему: «Насекомые!» подготовительная группа. Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: - Воспитывать.

Детско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляцииДетско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляции Пояснительная записка «Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, поколением молодых родителей.

Фотоотчет беседы об Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группыФотоотчет беседы об Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группы Задачи: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда; развивать у детей способность сопереживать; воспитывать.

История Победы в Великой Отечественной войне в наших сердцах и памяти потомков. Видео презентация: «Книга памяти»История Победы в Великой Отечественной войне в наших сердцах и памяти потомков. Видео презентация: «Книга памяти» Книга памяти хранит Память павших, но поверьте - Холоднее, чем гранит, В этой книге даты смерти. Восемнадцать, двадцать лет. Жизнь лишь.

Конспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группеКонспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группе Цель: расширять и обобщать знания о культурных огородных растениях, которые можно вырастить, ухаживать за ними, осознание значимости овощей.

Конспект беседы в подготовительной группе «Вулкан», посвященной Дню вулканологаКонспект беседы в подготовительной группе «Вулкан», посвященной Дню вулканолога Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы в подготовительной группе «Вулкан», посвященной дню вулканолога.

Конспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект познавательной беседы, посвященной памяти защитников блокадного Ленинграда «Был город-фронт, была блокада»Конспект познавательной беседы, посвященной памяти защитников блокадного Ленинграда «Был город-фронт, была блокада» Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном.

Стенгазета к Дню Великой Победы «Мы этой памяти верны»Стенгазета к Дню Великой Победы «Мы этой памяти верны» Стенгазета "МЫ ЭТОЙ ПАМЯТИ ВЕРНЫ!" Приветствую Вас, уважаемые коллеги! Приближается великий и светлый праздник – День Победы! Праздник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы к Дню Победы в подготовительной группе «Мы этой памяти верны»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 13:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы к Дню Победы в подготовительной группе «Мы этой памяти верны»» (включая файлы) размещена пользователем лилия черная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД