Надежда Александровна Маклакова
Конспект НОД в подготовительной группе «Старые и новые технологии строительства фундамента домов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выработать постоянную потребность в активном стремлении углубить знания о строительстве домов, об особенностях строительства фундамента.
Задачи:
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому и чуткое отношение друг к другу.
ОО «Познавательное развитие» : знать технологии строительства фундамента домов у наших предков и новые технологии;
развивать желание усовершенствовать эти технологии, создавая инновации.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Старые и новые технологии строительства фундамента домов“» размещена в разделах
ОО «Речевое развитие» : Активизировать слова детей: глина, песок, известь, закваска.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : развивать творческие способности, фантазию, память, мышление, воображение.
ОО «Физическое развитие» : развивать двигательные навыки детей.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, физическая.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа с детьми по материалам пособия «Виды домов»; чтение энциклопедической и художественной литературы: сказка «Теремок», «Зимовье зверей», произведения : С. Бороздин «Кто построил дом», А. Маркуши «Здесь будет город», В. Бианки «Мастера без топора», Б. Заходер «Строители», О. Емельянова «Строим город», А. Барто «Штукатуры», В. Маяковский «Кем быть».
Рассматривание картин: «Строим дом», «Строительные инструменты».
Рисование на тему: «Строим дом».
Сюжетно-ролевая игра: «Строительство».
Игровые роли: архитектор, строитель, грузчик, маляр, каменщик, шофер и т. д.
Видеопросмотр разных видов домов.
Загадывание загадок, чтение стихов.
ПРС: иллюстрации из пособия «Виды домов», видеодемонстрация видов жилищ, картинки с изображением людей разных строительных профессий, таблица «Волшебные дорожки», средства для рисования (бумага, фломастеры, иллюстрации из пособия «Славянская семья», дидактическая игра «Угадайка», эскиз дома трех поросят, логическая задачка «Кто дальше живет», мяч.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встали дети дружно в круг, ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Дети, к нам сегодня приходил почтальон и принёс посылку.
Давайте посмотрим что там. (Внутри небольшая коробочка.)
Воспитатель: - Что же находиться в коробке? (открывает её)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Если встретишь на дороге
То увязнут сильно ноги
А сделать миску или вазу
Она понадобится сразу
Дети: Глина.
Ребята послушайте следующую загадку
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Можешь ты его копать
И в ведёрко насыпать.
Дети: Песок.
Воспитатель: Как это все называется одним словом?
Дети: - Полезные ископаемые.
Воспитатель: - Почему они так называются?
Дети: - Их добывают из-под земли. Они приносят пользу людям.
Воспитатель: Какие полезные ископаемые вы знаете? (гранит, известняк, песок, глина, уголь, газ).
Воспитатель: Ребята, молодцы. Сегодня мы с вами узнаем, как применяют песок и глину в строительстве, а так же со старыми и новыми технологиями строительства фундамента домов.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, от чего зависит внешний вид жилища у разных народов мира?
Дети: От выбора строительных материалов и способов постройки; от окружающей среды, в которой проживают люди; от климата; обычаев; от рода занятий людей.
Воспитатель: Наши предки славяне в давние времена сначала жили в саманной мазанке, потом стали строить каменные дома. Раньше для закладки фундамента домов наши предки брали валуны. По-другому, его называют бутовый камень. Как готовили раствор для скрепления камней? Сначала брали песок. Затем добавляли глину и воду. В воду добавляли солому. А затем всю эту смесь месила ногами группа людей, или использовали лошадей. Этой смесью заливали бутовый камень, и получался фундамент. Это старые технологии строительства.
Новые технологии строительства фундамента домов немного изменились. Что берется для этого: песок, глина, цемент и вода. И заливают фундамент в разметку места. Эти технологии помогают в строительстве прочного нового дома.
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка
(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем мы играть.
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, что глину можно использовать не только для строительства фундамента домов, но и для изделий глиняной посуды (тарелочки, чашки, вазы и др.) В нашем детском саду «Солнышко» есть гончарная мастерская, в которой мы с ребятами изготовили для вас тарелочки. Давайте посмотрим на экран (видео с гончарной мастерской). А чтобы они были еще лучше, я предлагаю вам расписать их узорами.
Посмотрите на экран, здесь изображены элементы городецкой, хохломской, гжельской росписи. Вы расписываете тарелочки, той росписью, которая вам понравилась. А прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик уж уснул.
Встали, пальчики, ура!
Рисовать уже пора.
Воспитатель:
Ребята вы сегодня были такие молодцы, расписали тарелочки, у всех они получились очень красивые, поделитесь вашими впечатлениями (ответы детей).
Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Я для вас приготовила кружочки они разных цветов. Красный означает, что занятие вам очень понравилось, желтый – что понравилось чуть-чуть, а синий - не понравилось (Ответы детей).
Воспитатель: Вижу у всех красные кружочки, я тоже взяла красный, так как мне понравилось с вами заниматься. На этом мы заканчиваем наше занятие. До свидания!