МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по страницам произведений Н. Носова»

Ермакова
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по страницам произведений Н. Носова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

«Путешествие по страницам произведений Н. Н. Носова»

Подготовила воспитатель Ермакова Ольга Владимировна.

Задачи.

Образовательные задачи:

-продолжать знакомить дошкольников с творчеством Н. Н. Носова;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Путешествие по страницам произведений Н, Носова“» размещена в разделах

-формировать умение давать развернутые ответы на вопросы по тексту;

-совершенствовать навыки построения рассуждений.

Развивающие задачи:

-развивать умение детей имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой жестами.

-развивать интонационную выразительность речи;

-развивать чувство юмора и творческое воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к произведениям художественной литературе.

Методические приемы:

- чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры»

-игровая мотивация (приход Незнайки);

-Д/И «Узнай рассказ по предмету»;

-вопросы воспитателя;

-динамическая пауза «Фантастическая»

-домашнее задание «Мои фантазии»

Предварительная работа:

- чтение рассказов Н. Н. Носова

-рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам;

- чтение стихотворения Б. Заходера «Моя Вообразилия»;

-беседа на тему «Фантазия».

Материалы и оборудование:

-шапочка Незнайки;

-сборник рассказов Н. Н. Носова;

-иллюстрации к рассказам;

-демонстрационная доска;

-«Чудесный сундучок»

-предметы к рассказам Н. Н. Носова :шляпа,огурец, пистолет, машинка, леденец,телефон,кастрюля.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, вчера по электронной почте мне пришло письмо. Автор письма неизвестен, но этот неизвестный знает,что мы очень любим произведения Н. Н. Носова. Таинственный автор письма хочет проверить, сможете ли вы разгадать все его загадки. Если мы их разгадаем, то узнаем, кто же он,загадочный отправитель письма.

Вы готовы к такому испытанию?

Дети подходят к столу на котором лежат перевернутые иллюстрации к рассказам и сказкам Н. Н. Носова.

Задание 1.

«Назови название рассказа или сказки по иллюстрации»

Каждый ребенок достает из конверта иллюстрацию и называет название рассказа или сказки.

Воспитатель попутно задает вопросы по рассказам:

-в этом рассказе дети поступили честно, сказали правду. А в чем они признались? (рассказ детей)

-в этом рассказе дети проявили свою порядочность, жалость к невинному человеку, когда решили спасти его от ареста. А что они сделали? (рассказ детей)

-в этом рассказе мы видим любознательность детей,их стремление узнать что-то новое. А когда это произошло? (рассказ детей)

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вы угадали названия рассказов по иллюстрациям!

Посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите, какая из них может быть лишняя?

(«Бобик в гостях у Барбоса» т. к. это сказка, а остальные иллюстрации относятся к рассказам)

Воспитатель: С этим заданием вы справились блестяще! Молодцы!

Задание 2.

Дети садятся на стулья.

«Мимические упражнения»

Воспитатель:

Таинственный автор письма предлагает нам представить себе, что вы ребята из рассказа «Тук-тук». Ночью в темноте, вы слышите стук, покажите мимикой испуг. Теперь вы дети, которые с радостью катаются на горке. А сейчас вы мальчик, который разорвал свои любимые брюки (вы расстроились). А теперь мы перенесемся в рассказ «Мишкина каша», увидев столько каши вы удивились и т. д.

Задание 3.

«Отгадай из какого рассказа отрывок»

1. «Милая мамочка! Разреши держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий,а ухо черное. Я его очень люблю».

Ребята, как вы думаете из какого рассказа этот отрывок (Из рассказа «Дружок»). Кто их произносил? Кому были адресованы эти слова?

2.«Васька, миленький, как же ты пдо шляпу попал?»

(Вадик из рассказа «Живая шляпа»).

3.«Горка получилась хорошая, скользкая!»

(Котька из рассказа «На горке»)

4.«А я однажды, купался в море, и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову- и откусила».

(Мишутка из рассказа «Фантазеры»)

5. «Не хочу под землей! Я на вверх хочу!

- Не реви! Видишь, милиционер смотрит!»

(Рассказ «Метро»).

Читая рассказы и повести Н. Носова,вы запросто можете научиться варить кашу, строить инкубатор, делать бенгальские огни. А еще вы можете быть честными, справедливыми, любознательными и смелыми, как герои рассказов.

Автор письма спрашивает, а веселиться и танцевать вы любите?

Музыкальная физминутка.

Задание 4.

«Тайна сундука».

На столе стоит сундук, дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, в этом таинственном сундуке много предметов из рассказов Н. Н. Носова. Рассмотрим их и определим названия рассказов и его героев.

Каждый ребенок достает из сундука по очереди предмет.

-Игрушечная машинка («Автомобиль», Миша и Саша);

-Собачка («Дружок», Миша);

-Кастрюля («Мишкина каша». Миша);

-Телефон («Телефон», Мишка и Вова);

-Рыбка («Карасик», Виталик и кот Мурзик)

-Огурец («Огурцы»,Котька и Павлик)

Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Нам осталось выполнить последнее задание.

Задание 5.

«Составь слово»

Воспитатель: В конверте лежат слоги, если мы из правильно «подружим» между собой,то узнаем, кто же автор письма. Дети составляют имя незнакомца на доске.

(НЕЗ-НАЙ-КА)

Воспитатель:Вы правильно составили имя таинственного автора письма и теперь знаете,что это был Незнайка!

Входит незнайка.

Незнайка: Молодцы ребята! Выполнили все мои задания!

Чтобы стать кем хочешь, надо много и хорошо учиться. Кем я только не хотел стать! И музыкантом и поэтом. А помните, как я хотел стать художником? Давайте вспомним вместе!

Воспитатель : А поможет нам в этом «театр шапочек». В одно мгновение мы превратимся в героев книг, стоит только произнести волшебные слова.

Звучит музыка и начинается инсценировка отрывка «как Незнайка был художником».

Незнайка: Я хочу вручить вам ребята, как знатокам творчества Н. Н. Носова, медали и небольшие подарки. Звучит музыка. Вручение подарков.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.

Что вам запомнилось на занятии?

О чем бы вы хотели дома рассказать родителям?

Какие задания мы выполняли?

Спасибо ребята и тебе Незнайка за занятие. До новых встреч!

Конец занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по страницам произведений Н. Носова»
Опубликовано: 9 января 2023 в 02:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по страницам произведений Н. Носова»» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова (УИ 2877904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД