МААМ-картинки

План методической работы коррекционной школы на 2016–17 учебный год «ФГОС для обучающихся с ОВЗ — возможности и перспективы»

Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
План методической работы коррекционной школы на 2016–17 учебный год «ФГОС для обучающихся с ОВЗ — возможности и перспективы»
▼ Скачать + Заказать документы

План методической работы Шмо ГБОУ укши на 2016–2017 учебный год

Методическая тема: «ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - возможности и перспективы»

Приоритетные направления работы:

1. Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся с ОВЗ.

Публикация «План методической работы коррекционной школы на 2016–17 учебный год „ФГОС для обучающихся с ОВЗ — возможности и перспективы“» размещена в разделах

2. Создание преемственной предметно-развивающей образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

3. Учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся с ОВЗ, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания, и путей их достижения.

4. Воспитательно-образовательный процесс должен быть подчинен становлению личности ребенка: развитию его компетентности, инициативности, самостоятельности, ответственности свободы и безопасности поведения, самосознания и самооценки.

5. Создание основы для самостоятельного успешного усвоения обучающимися с ОВЗ новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

6. Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося с ОВЗ, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

7. Осуществление индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

8. Стандартизация образования, обеспечивающая качественный его уровень.

9. Повышение квалификации педагогов.

Творческая тема школьного методического объединения

«Условия образовательного процесса, ориентированного на качественное обучение и воспитание

детей разных образовательных возможностей и способностей».

Цель. Формировать единую линию поведения, систему общих взглядов и мотивации педагогического коллектива, обеспечивающих успешность образовательного процесса в условиях новых требований и подходов к школьному образованию в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Задачи:

- просветить педагогов по основным положениям федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- сформировать у учителей начальных классов и специалистов коррекционной службы глубокие и систематизированные знания психолого-педагогических основ воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования;

- научить учителей начальных классов и специалистов коррекционной службы планировать и проводить коррекционно-педагогическую работу на специальных занятиях, уроках и во внеурочной деятельности при инклюзивном обучении с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей с ОВЗ, зоны ближайшего развития, механизмов вторичных и третичных нарушений;

- дать объективную оценку идее инклюзивного образования с точки зрения представителей психолого-педагогического сообщества; выяснить перспективы его развития и определить факторы, способствующие и тормозящие развитие инклюзивного образования;

- проанализировать условия в школе, определить наиболее эффективные пути, оптимальные для успешной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ;

- осуществлять просветительскую и консультативную деятельность.

ЗАСЕДАНИЕ № 1

Организационное заседание. Подготовка к новому учебному году.

1. Анализ работы ШМО за 2015-2016 уч. год.

2. Утверждение плана работы ШМО на 2016- 2017 учебный год.

3. Обсуждение программ, учебников, рекомендованных Министерством образования, утверждение календарно – тематических планов.

4. Планирование деятельности самооб-разования. Анкетирование педагогов.

5. Распределение обязанностей между членами ШМО.

ЗАСЕДАНИЕ № 2

Семинар-практикум.

«Организация образовательного процесса в условиях ФГОС для детей с ОВЗ»

1. Консультация: «Арттерапия для детей с ОВЗ младшего школьного возраста».

2. Консультация: «Особенности обучения детей с ЗПР младшего школьного возраста».

3. Консультация: «Развитие речи детей с ЗПР младшего школьного возраста».

4. Консультация: «Деятельностный метод обуче-ния детей с ОВЗ при организации урока в условиях введения ФГОС».

5. Консультация: «Игры на коррекцию и развитие восприятия детей дошкольного возраста с стигматизмом».

6. Консультация: ««Артикуляционная гимнастика для детей младшего школьного возраста с ОВЗ».

7. Мастер-класс: проведение открытых мероприятий.

ЗАСЕДАНИЕ № 3

Круглый стол.

«Условия образовательного процесса, ориентированного на качественное обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей»

1. Консультация: «Условия образовательного процесса, ориентированного на качественное обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей».

2. Консультация: «Особые образовательные по-требности и возможности детей с ОВЗ».

3. Консультация: «Коррекционно-развивающая область в структуре АООП НОО. Психолого-педагогическая поддержка».

4. Консультация: «Рефлексия обучающихся как один из элементов урока».

5. Мастер-класс: проведение открытых мероприятий.

ЗАСЕДАНИЕ № 4

Круглый стол.

«Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

1. Консультация: «Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС».

2. Консультация: «Консультация для родителей по реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ».

3. Консультация: «Методические рекомендации по организации обучения лиц с ОВЗ».

4. Мастер-класс: проведение открытых мероприятий.

5. Отчет по теме самообразования.

6. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.

ЗАСЕДАНИЕ № 5

Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса

1. Отчет ШМО за 2016-2017 учебный год. Проанализировать работу методического объединения за учебный год

2. Планирование работы на 2017-2018 учебный год.

Публикации по теме:

Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015–2016 учебный год. Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015-2016 учебный год. В методическое объединение воспитателей школы.

Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021.

Информация об итогах работы методической службы за 2015–2016 учебный год Зам. зав. по УВР Бидова С. М. Информация об итогах работы методической службы МБДОУ № 29 за 2015-2016 учебный год. 1. Кадровый состав Количество.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016–2017 учебный год для воспитанника 7 группы План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год для воспитанника 7 группы А. Максима Добрый день, уважаемые,.

План методической работы для обучающихся с ОВЗ на 2016–2017 учебный год .

План работы на 2016–2017 учебный год .

План работы на 2016–2017 учебный год ГБОУ-СОШ №22 СП-д/с№26 «Золотой улей» реализует «Общеобразовательную программу дошкольного образования», разработанную на основе примерной.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Тема: «Игровые технологии в условиях введения ФГОС до» План самообразования: Месяц Мероприятия Сентябрь Консультация для педагогов: «Игровые технологии в ДОУ» Консультация для родителей: «Игры.

План совместной работы по преемственности дошкольного учреждения и школы на 2016–2017 учебный год С сентября 2013 года с учетом вступления в силу нового закона "Об образовании" детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного.

Установочный педсовет «Перспективы работы на новый 2016–2017 учебный год» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть отдохнувшими, в хорошем настроении. Сегодня установочный педсовет. Вот и закончилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План методической работы коррекционной школы на 2016–17 учебный год «ФГОС для обучающихся с ОВЗ — возможности и перспективы»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 14:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План методической работы коррекционной школы на 2016–17 учебный год «ФГОС для обучающихся с ОВЗ — возможности и перспективы»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Идрисова (Хурматуллина) (УИ 190484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД