Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
План методической работы коррекционной школы на 2016–17 учебный год «ФГОС для обучающихся с ОВЗ — возможности и перспективы»
▼ Скачать + Заказать документы
План методической работы Шмо ГБОУ укши на 2016–2017 учебный год
Методическая тема: «ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - возможности и перспективы»
Приоритетные направления работы:
1. Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся с ОВЗ.
Публикация «План методической работы коррекционной школы на 2016–17 учебный год „ФГОС для обучающихся с ОВЗ — возможности и перспективы“» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
2. Создание преемственной предметно-развивающей образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
3. Учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся с ОВЗ, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания, и путей их достижения.
4. Воспитательно-образовательный процесс должен быть подчинен становлению личности ребенка: развитию его компетентности, инициативности, самостоятельности, ответственности свободы и безопасности поведения, самосознания и самооценки.
5. Создание основы для самостоятельного успешного усвоения обучающимися с ОВЗ новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
6. Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося с ОВЗ, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
7. Осуществление индивидуальной коррекционно-развивающей работы.
8. Стандартизация образования, обеспечивающая качественный его уровень.
9. Повышение квалификации педагогов.
Творческая тема школьного методического объединения
«Условия образовательного процесса, ориентированного на качественное обучение и воспитание
детей разных образовательных возможностей и способностей».
Цель. Формировать единую линию поведения, систему общих взглядов и мотивации педагогического коллектива, обеспечивающих успешность образовательного процесса в условиях новых требований и подходов к школьному образованию в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Задачи:
- просветить педагогов по основным положениям федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- сформировать у учителей начальных классов и специалистов коррекционной службы глубокие и систематизированные знания психолого-педагогических основ воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования;
- научить учителей начальных классов и специалистов коррекционной службы планировать и проводить коррекционно-педагогическую работу на специальных занятиях, уроках и во внеурочной деятельности при инклюзивном обучении с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей с ОВЗ, зоны ближайшего развития, механизмов вторичных и третичных нарушений;
- дать объективную оценку идее инклюзивного образования с точки зрения представителей психолого-педагогического сообщества; выяснить перспективы его развития и определить факторы, способствующие и тормозящие развитие инклюзивного образования;
- проанализировать условия в школе, определить наиболее эффективные пути, оптимальные для успешной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
- осуществлять просветительскую и консультативную деятельность.
ЗАСЕДАНИЕ № 1
Организационное заседание. Подготовка к новому учебному году.
1. Анализ работы ШМО за 2015-2016 уч. год.
2. Утверждение плана работы ШМО на 2016- 2017 учебный год.
3. Обсуждение программ, учебников, рекомендованных Министерством образования, утверждение календарно – тематических планов.
4. Планирование деятельности самооб-разования. Анкетирование педагогов.
5. Распределение обязанностей между членами ШМО.
ЗАСЕДАНИЕ № 2
Семинар-практикум.
«Организация образовательного процесса в условиях ФГОС для детей с ОВЗ»
1. Консультация: «Арттерапия для детей с ОВЗ младшего школьного возраста».
2. Консультация: «Особенности обучения детей с ЗПР младшего школьного возраста».
3. Консультация: «Развитие речи детей с ЗПР младшего школьного возраста».
4. Консультация: «Деятельностный метод обуче-ния детей с ОВЗ при организации урока в условиях введения ФГОС».
5. Консультация: «Игры на коррекцию и развитие восприятия детей дошкольного возраста с стигматизмом».
6. Консультация: ««Артикуляционная гимнастика для детей младшего школьного возраста с ОВЗ».
7. Мастер-класс: проведение открытых мероприятий.
ЗАСЕДАНИЕ № 3
Круглый стол.
«Условия образовательного процесса, ориентированного на качественное обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей»
1. Консультация: «Условия образовательного процесса, ориентированного на качественное обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей».
2. Консультация: «Особые образовательные по-требности и возможности детей с ОВЗ».
3. Консультация: «Коррекционно-развивающая область в структуре АООП НОО. Психолого-педагогическая поддержка».
4. Консультация: «Рефлексия обучающихся как один из элементов урока».
5. Мастер-класс: проведение открытых мероприятий.
ЗАСЕДАНИЕ № 4
Круглый стол.
«Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
1. Консультация: «Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС».
2. Консультация: «Консультация для родителей по реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ».
3. Консультация: «Методические рекомендации по организации обучения лиц с ОВЗ».
4. Мастер-класс: проведение открытых мероприятий.
5. Отчет по теме самообразования.
6. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.
ЗАСЕДАНИЕ № 5
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса
1. Отчет ШМО за 2016-2017 учебный год. Проанализировать работу методического объединения за учебный год
2. Планирование работы на 2017-2018 учебный год.