Елена Мартьянова
Конспект занятия в подготовительной группе к 9 Мая «О героях былых времен»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «О героях былых времен» с участием детей подготовительной группы
Задачи:
Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе к 9 Мая „О героях былых времен“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, танцам, стихотворениям.
Развитие интереса у детей дошкольного возраста к различным видам театрального искусства.
Закрепление умения детей использовать средства выразительности (интонация, мимика, жест, речь) для раскрытия образа персонажа литературного произведения в разных видах театра.
Ход мероприятия:
Под песню «В городском саду» выходят дети.
Воспитатель:
Цветущий июнь сорок первого года
Играет оркестр духовой.
В безмолвном восторге затихла природа
У школьников бал выпускной.
Танцуют мальчишки, танцуют девчонки
Вчерашние дети страны.
Под звуки мелодии смех слышен звонкий
За восемь часов до войны.
Дети:
-Какое утро, какой рассвет, вот бы никогда не кончалась наша школьная жизнь.
-Как же хорошо, уже и птички просыпаются и теплынь такая.
-Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика.
-А я вот хочу летчиком быть, испытателем.
-А я на учителя пойду, зачем нам в мирное время военные профессии?
-А я врачом, у меня начальная подготовка есть.
-А я мечтаю приносить людям добро.
-А я мечтаю о любви…
Воспитатель: Я мечтал…Я мечтала…Мы мечтали…
Резко обрывается музыка, пары замирают, звуки войны, самолеты, взрывы
Ребенок:
Июнь. Рассвет. Река изломом.
Туман над лесом. Тишина.
Снаряд. Разрыв! И с неба громом:
«Сегодня началась война…»
Голос Левитана
Ведущий:
Утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолетов, лязг танков, пулеметные очереди. Зазвучала незнакомая речь. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.
Звучит мелодия «Вставай страна огромная…»
Ведущий: Эта песня во время войны была знакома каждому человеку, она была призывом к борьбе с врагом. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика.
Ребенок:
Шагает по земле война,
Земля вздохнула тяжко
На растерзанье отдана,
Прости, прости, бедняжка!
Воспитатель:
- Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун».
- Ребята, как вы думаете, что такое тайфун? (Ураган, уничтожающий все на своем пути).
- Вот так и Гитлер хотел тремя мощными ударами окружить и уничтожить нашу армию.
- Но мужественно встретила столица надвигающуюся опасность. Москвичи превратили столицу в неприступную крепость.
- Наш народ выстоял. К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой. Была одержана победа в Московской битве.
Воспитатель:
- Столица была свободна, но был охвачен врагами Ленинград. В Ленинграде начался голод. От голода в Ленинграде погибло очень много человек. Так как во время блокады Ленинград был окружен со всех сторон, и выйти из него было невозможно.
- Среди героев Ленинграда были и юные жители города. Одна из них – 11-летняя школьница Таня Савичева (портрет на слайде). Она не стреляла в фашистов. Она просто жила в родном городе в очень трудное время. Девять страничек из маленькой записной книжки, найденные в одном из ленинградских домов, потрясли весь мир. Обессиленная голодом, Таня крупными буквами изо дня в день вела эти записи:
Ребенок:
«Женя умерла 28 декабря»
«Бабушка умерла 25 января»
«Дядя Вася умер 13 апреля»
«Дядя Леша умер 10 мая»
«Мама — 13 мая»
Последние строчки заключают ее дневник:
«Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».
Воспитатель:
Вот так погибла большая ленинградская семья. Не выжила и сама Таня. Ее вывезли из Ленинграда, но голод настолько испортил здоровье девочки, что она умерла.
- Не смотря на все Ленинград выстоял.
Воспитатель: Каждый прожитый день на войне был настоящим подвигом.
- Как вы понимаете слово – «подвиг»? (это когда человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью).
- Бывает подвиг одного человека, двух, трех, а бывает ПОДВИГ НАРОДА – когда народ поднимается на защиту Отечества, на защиту своей Родины.
- По плану Германии война должна была продолжаться 3-4 месяца. Но враг просчитался. И целых 4 бессонных года было до праздника Победы.
- В первые месяцы войны наша Армия отступала. За три недели наши войска потеряли очень много самолетов и танков. Очень много погибло наших солдат, многие были взяты в плен.
- Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага.
- Первыми приняли на себя удар советские пограничники. Небольшой отряд Брестской крепости свыше месяца вёл ожесточённый бой с огромными силами вражеских войск. Гитлеровцы окружили крепость, обрушили на неё массу бомб, но её защитники продолжали отбивать атаки противника.
- Никогда ещё вражеская армия не терпела таких тяжёлых поражений, как в боях с советскими солдатами.
- На стене Брестской крепости простой русский солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай Родина!»
Ведущая: Четыре года - много это или мало? Кому, как не солдату знать об этом? Что же помогало выжить, не ожесточиться сердцем? Наверное - письма, которые им говорили о том, что их любят, ждут. «Жди меня - и я вернусь» - эти слова Константина Симонова стали символом того времени. Эти письма грели душу, даря сердцу солдат свет любви и тепла. И сердце пело, пело даже на войне.
Музыка «Соловьи»
Ребенок:
Здравствуй, мама!
Я скучаю по тебе! Хочется прижаться
и смеяться.
Хочется поесть. домашних щей,
погонять по крышам голубей!
. как там, в госпитале папа?
Завтра я в разведку,
в тыл врага.
Ты не бойся.
Мне совсем не страшно.
Мама!
Я люблю твои глаза.
Мама!
Помнишь тёплый
свитер. голубой?
Ты его, пожалуйста,
заштопай.
Мама! Я вернусь,
и мы с тобой
вновь пойдём гулять по Ленинграду.
Мама.
Все по машинам! К бою!
Ведущий:
Через месяц этого бойца убили на фронте в одном из боев. А было ему всего 19 лет. Письмо это было передано его родным друзьями-однополчанами.
Ведущая: А какой радостью была каждая весточка из дома.
Девочка:
Этот маленький жёлтый листок
Посылаю в землянку к тебе.
Чтобы строчками этими мог
Часто думать в бою обо мне.
Ветер песню мою унесёт,
Чтоб тебе помогала в бою,
Помни, девушка верит и ждёт
И в любовь, и в победу твою!
Воспитатель: Вместе с солдатами по дороге войны шла песня. Песня провожала военные эшелоны, навещала раненых в госпиталях, была с бойцами на передовой, в тяжелые дни атак и отступлений, грела душу в редкие минуты затишья. Песня поддерживала дух бойца, его огромную веру в победу. Хорошая песня всегда была верным помощником бойца. С песней он отдыхал в короткие часы затишья, вспоминал родных и близких.
Воспитатель: Что пели на фронте? Сначала это были популярные патриотические песни, созданные ещё в довоенное время. Но очень скоро появились и были приняты на вооружение новые песни – песни, рождённые войной…
Танец «Синенький скромный платочек»
Ведущий: Женщины участвовали и в сражениях. Храбро бросались они под пули во время бомбёжек и обстрелов. Сёстры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоёвывая каждую пядь земли.
Ребенок:
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
«Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!»-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.
Ведущий: На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети. Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, собирали металлолом, деньги в фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с теплыми носками, расшитыми носовыми платками.
Ведущий :Сколько их – исковерканных войной детских судеб? Как внезапно ворвалась война в их детство.
Музыка «От героев былых времен»
( Сценка: девочка, кутаясь в шаль, играет с куклой, мальчик что-то ремонтирует)
Мальчик
Отца на фронт призвали.
И по такой причине
Я должен жить отныне,
Как следует мужчине.
Мать вечно на работе.
Квартира опустела.
Но в доме для мужчины
Всегда найдётся дело.
Девочка:
Как холодно. И мама не идёт.
Быть может хлебушка она нам принесёт?
Ну, хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.
Мал. : А разве я есть не хочу? Хочу!
Но всё равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас, (берёт сестру за руку, отводит в сторону)
Потяжелей, чем нам подчас.
Не разрываются снаряды здесь
И дом у нас с тобою есть.
А главное – фашисты далеко,
Да и кому в стране легко?
Девочка:
А помнишь, блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она.
Сейчас я съела б всё одна.
Мальчик:
Опять ты о еде заговорила,
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
Девочка:
А вот и мамины шаги слышны.
Мальчик:
Не вздумай хныкать перед ней,
Дай отдохнуть сначала ей!
Воспитатель: Сколько тогда бродило по огненным дорогам бездомных и обездоленных детей, изголодавшихся, потерявших родных и близких!
Ведущий: После тяжёлых кровопролитных сражений наши войска вошли в Берлин, но наши солдаты не мстили жителям немецких городов. Они проявляли благородство и доброту. Отгремели последние выстрелы, и отчаянные смельчаки водрузили над Рейхстагом (здание правительства Германии) знамя Победы. Наши солдаты стояли насмерть и победили.
Ребенок:
И кричали враги потрясё нные:
«Может, русские заколдованы!
Их пронзишь мечом - а они живут!
Их сожжёшь огнём - а они живут!
Их сразишь стрелой - а они живут!
Их сто раз убьешь – а они живут!
А они живут – и сражаются!»
Фонограмма: Левитан объявляет о конце войны.
Просмотр видео и исполнение песни «О той весне»
Ведущая:
Вопреки всему наши люди выстояли и победили. Путь к победе был трудным и долгим, защищая свободу, многие бойцы пали героями - война унесла более 20 миллионов человеческих жизней их имена остались навечно в памяти народной. Всех героев мы сегодня вспоминаем поименно! Никто не забыт, ничто не забыто!
Ведущий : В памяти о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших войне минутой молчания.
Ребенок:
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда – в сорок пятом!
Вы кровью и потом
Добыли победу.
Ребенок: За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Ведущий : Какой маленький земной шар, и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям.
Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире и согласии.
Песня «Аист на крыше»