Абрамян Наталья Владимировна
Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: Развитие связной речи.
Задачи: Продолжать учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту. Развивать память, логическое мышление, внимание.
Материалы и оборудование: шляпа, перфокарты, карандаши, презентация к рассказу.
Предварительная работа : отгадывание загадок о одежде, беседы, дидактические игры.
Ход занятия:
-Вводная часть:
Организационный момент
Здравствуй правая рука, (правая рука вперед)
Публикация «Пересказ рассказа Н, Носова „Живая шляпа“, Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Живая шляпа», Носов Н.Н.
- Темочки
Здравствуй левая рука, (левая рука вперед)
Здравствуй друг, (поворот направо)
Здравствуй друг, (поворот налево)
Здравствуй наш веселый круг.
-Сюрпризный момент : В гости пришла «Живая шляпа», которая хочет нам рассказать, одну очень интересную и забавную историю, которая случилась с ее подружкой.
-Основная часть:
1. Биоэнергопластика.
2. Игра «Назови одежду»
Сядет тот, кто назовет зимнюю одежду…
Сядет тот, кто назовет летнюю одежду….
Сядет, тот кто назовет спортивную одежду…
Сядет тот, кто назовет домашнюю одежду…
Сядет тот, кто назовет головной убор…
3. Чтение рассказа Н. Носова. «Живая шляпа».
4. Беседа по содержанию текста
-Кто был в комнате?
-Как звали мальчиков и котенка?
-Что делали Вовка Вадик?
-Что они увидели, когда обернулись?
-Что захотел сделать Вовка?
-Почему ребята выбежали из комнаты?
-Что они решили сделать?
-Кто появился из-под шляпы?
-Почему ребята обрадовались котенку?
-О чем догадались ребята, почему шляпа стала живой?
5. Физминутка.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем,
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем,
А потом легко и ловко все повесим на веревку
А пока одежда сушится. Мы попрыгаем, покружимся.
6. Повторное чтение с установкой на пересказ.
7. Рассказы детей.
9. Работа с перфокартами.
Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте и раскрасьте отгадку.
На голове любой,
Сижу я в самый зной? (Шляпа)т вам
-Заключительная часть. Итог занятия.
-Что мы сегодня делали на занятии? Как назывался рассказ? Чей рассказ из ребят вам больше понравился? Почему? Как бы вы поступили в такой ситуации?