Хорошилова Дарья Андреевна
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Космическое приключениe» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей потребности в познавательной, творческой и речевой активности через песочную анимацию.
Инструменты: интерактивная песочница, фигурки пришельцев, коктейльные трубочки, предметные картинки на тему «Космос», интерактивная доска.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
Образовательные:
Формировать навыки экспериментирования с песком;
Обогащать словарный запас детей по теме занятия : пришельцы, шаттл, внеземной, астроном, телескоп, инопланетные.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ „Космическое приключениe“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Развивать умение конструировать из песка, выполнять задания, ориентироваться на плоскости;
Упражнять в образовании схожих по смыслу слов (синонимов);
Развивать связную речь, упражнять в словообразовании;
Развивать тактильные ощущения, пальчиковую моторику рук; совместную деятельность детей.
Развивать память, внимание, познавательные процессы, фантазию, образное и логическое мышление;
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, внимательность;
Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
Воспитывать дружеские взаимоотношения;
Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Способствовать эмоциональному сближению детей;
Ход занятия:
На экране интерактивной доски красивая картинка. КОСМОС
В группу заходят логопед с детьми. Выстроились перед песочницей.
Логопед:
Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!
На экране картинка пришельцы.
- Ребята, посмотрите, сегодня на нашу планету приземлились пришельцы, давайте их поприветствуем.
На песке Солнечная система
Пальчиковая гимнастика:
С добрым утром! (Соединяем пальчики по очереди)
С новым днём!
С новым солнцем за окном! (Соединяем ладошки, пальцы разводим в стороны)
Утро доброе встречай! (Руки вперёд, ладошками вверх)
День хороший начинай! (Хлопаем в ладоши).
Логопед: Ребята, а как называется планета на которой мы живем?
Дети: Земля
Логопед: А как еще можно назвать пришельцев?
Ответы детей : (инопланетяне, лунатики, марсиане)
Логопед: А как называются жители нашей планеты Земля?
Дети: Земляне, люди…
Логопед: Молодцы, ой вы слышите, внеземные человечки просят у нас помощи!
На экране доски один пришелец.
Речь пришельца:
Помогитееее!НАШ космический шаттл потерпел крушение! Мы не можем улететь к себе домой! SOS
На экране распадающийся косм. корабль
Ребята вы поможете нам его починить?
Дети: Да, конечно поможем!
На экране доски один пришелец.
Речь пришельца:
Для этого вам нужно будет выполнить задания в вашей волшебной песочнице.
Логопед:
- Ребята, подойдите, пожалуйста к песочнице.
Логопед с детьми подходят к песочнице.
На песке режим НОЧЬ.
Логопед: Давайте в начале разбудим наш песочек, погладим, пощекочем и протрём между ладошками. И вспомним правила.
Дети и логопед:
Правила на песке:
Здесь нельзя кусаться драться,
И в глаза песком кидаться,
Стран чужих не разорять
Жителей не обижать.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить,
Горы, реки и луга,
Чтобы жизнь вокруг была!
На песке режим Времена года ИЮЛЬ
Речь пришельца:
Ребята, отгадайте загадки,
слушайте очень внимательно!
1. Чудо-птица-алый хвост
Полетела в стаю звезд.
Дети: Ракета
Включить звук падающего предмета
Логопед:
Ой, в песочницу что-то упало! Никита, посмотри пожалуйста в нижнем левом углу.
- Что это, Никита? (Это ракета) – Зачем она нужна? (Ракета нужна чтобы летать в космос) – Верно.
2. Речь пришельца:
Внимание, вторая загадка:
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя… (Астроном)
Логопед:
Правильно.
Маша, посмотри, пожалуйста, что там спрятано в верхнем правом углу песочницы? (картинка астроном)
- Кто такой астроном?
Дети: Человек, который изучает космос.
3. Речь пришельца:
Следующая загадка:
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
Логопед:
Паша, посмотри пожалуйста, что лежит в левом нижнем углу песочницы?
- Что это? (Звёзды в космосе) Как называется самая большая звезда (Солнце)
4. Речь пришельца:
Внимание, слушаем следующую загадку:
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт) - Правильно.
Логопед:
Вика, посмотри пожалуйста в нижнем левом углу песочницы? Кто там прячется? (картинка Космонавт) Кто такой космонавт? (Космонавт это человек который летает в космос)
5. Речь пришельца:
И последняя загадка:
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … (Телескоп)
Логопед:
Правильно! Варя, посмотри, пожалуйста, что лежит в центре песочницы?
- Отлично, Варя, что ты нашла? (я нашла телескоп) - Зачем он нужен? (Телескоп нужен, чтобы смотреть и изучать звезды,планеты, космос)
Ну что же уважаемый пришелец, мы отгадали все твои загадки.
Речь пришельца:
Молодцы! А теперь вам необходимо отдохнуть и сделать разминку.
(Логопед и дети встают на середину ковра)
Физминутка:
1-2-3-4-5, (хлопки поочерёдно по коленям)
даром время не терять, (топают)
Чтобы всюду нам добраться, (Руки лесенкой вверх)
Нужно очень постараться. (опустили через стороны)
Шаг за шагом, шаг за шагом, (шагают)
Мы по скалам, по оврагам. (потянулись вверх, присели)
Полетим мы все как птицы, (взмахи руками)
Надо только приземлиться. (присели)
А теперь друзья вперед, (Хлопки перед собой)
Нас с тобой работа ждет! («молоточки»)
Во время физминутки другой логопед раскладывает в песочнице героев. И включается режим песка «Долина бабочек»!
Речь пришельца:
Ребята, нашу территорию захватили злые циклопы! Друзья, помогите пожалуйста превратить их в добрых!
Дети хлопают в ладошки над песочницей, в кот. бегают циклопы.
Логопед:
Молодцы, ребята! Вы справились!
На песке включается режим «Другое измерение»
Логопед:
А теперь освободим наших инопланетных друзей. Возьмите в руки трубочки и подуйте на песок. (дети подули на песок и достали фигурки пришельцев)
Вы готовы починить космический корабль?
Дети: Да-да-да все починим без труда!
Ать-ать-ать будем дружно помогать!
Рём-рём-рём все детали соберем!
Ить- ить- ить надо быстро починить!
Ас-ас-ас и отправим вас на Марс!
В этом же режиме на песке «строим» космический корабль. Затем помещаем фигурки пришельцев в корабль.
Логопед:
Посмотрите, разрушенный шаттл снова заработал. В благодарность пришельцы вам передали послание!
(логопед передает детям конверт, в котором лежат буквы. Из них дети составляют слово СПАСИБО! Выстраиваются по порядку, чтобы получилось это слово.
На экране доски появляется слово СПАСИБО и пришелец машет рукой.
Логопед:
А еще наши друзья передали вам подарки- волшебные ластики. Так как вы скоро идёте в школу, то они вам очень пригодятся.
Рефлексия:
Ребята, кто побывал у нас в гостях? Как и чем мы помогли пришельцам? Что больше всего запомнилось? Ответы детей.